Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 19:53, контрольная работа

Описание

Финансовый учет предоставляет информацию о результатах деятельности организации ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым и статистическим органам, банкам, осуществляющим финансирование, и т.д. С этих позиций данные финансового учета не представляют коммерческой тайны. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме в соответствии с требованиями законодательства.

Содержание

Вопрос 1. Понятие, объекты и содержание финансового учета………. .. 3

Вопрос 26. Документальное оформление учета труда и его оплаты во вспомогательных производствах……………………………………………10

3.Задача (6)……………………………………………………………………...15

4.Список литературы…………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Финансовый учет.docx

— 41.14 Кб (Скачать документ)

                                            Содержание: 

Вопрос 1. Понятие, объекты  и содержание финансового  учета………. .. 3

Вопрос 26. Документальное оформление учета труда и  его оплаты во вспомогательных  производствах……………………………………………10

3.Задача (6)……………………………………………………………………...15

 4.Список литературы…………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Вопрос 1. Понятие, объекты и содержание финансового учета.

      Финансовый учет предоставляет информацию о результатах деятельности организации ее внешним пользователям: акционерам, партнерам, кредиторам, налоговым и статистическим органам, банкам, осуществляющим финансирование, и т.д. С этих позиций данные финансового учета не представляют коммерческой тайны. Ведение финансового учета осуществляется в обязательном порядке и в строго регламентированной форме в соответствии с требованиями законодательства. Для финансового учета характерно соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, применение денежных единиц измерения, периодичность и объективность.

     Финансовый учет предназначается не только для внутренних, но и для внешних пользователей (сторонние организации, физические лица, государство и т.д.). Именно поэтому, финансовый учет строго регламентируется. При его ведении обязательно использовать систему двойной записи и следовать общепринятым принципам бухгалтерского учета. Денежная единица в финансовом учете применяется по курсу, действовавшему в момент совершения хозяйственной операции. Группировка затрат осуществляется по их элементам. Основным объектом финансового учета является предприятие (фирма) в целом, а не отдельные ее структурные подразделения. Отчетность составляется периодически, на регулярной основе. Информация, содержащаяся в финансовом учете должна быть объективной. Финансовый учет ведется в обязательном порядке всеми хозяйствующими субъектами.

     Следовательно, цели и задачи финансового учета включаются в цели и задачи бухгалтерского учета.

     Задачами бухгалтерского (финансового) учета являются не только вопросы внутренние (связанные с отношениями внутри предприятия), но и внешние (связанные с правоотношениями с другими хозяйствующими субъектами и государством в лице государственных контролирующих органов). При помощи финансового учета предприятие не только видит достоверное положение собственных дел, но и формирует информацию, которая может быть интересна потенциальным инвесторам (с точки зрения возможных инвестиций) и государству (с точки зрения налогов и статистики). Именно поэтому бухгалтерский баланс в обязательном порядке предоставляется в органы налогового контроля и статистики всеми налогоплательщиками.

     Таким образом, финансовый учет предусматривает:

  1. учет всех активов, обязательств, собственного и заемного капитала, финансовых результатов деятельности;
  2. раскрытие всей существенной финансовой информации в публичной отчетности;
  3. ограниченность финансовыми показателями в обобщенном денежном выражении;
  4. общее нормативное регулирование, обеспечивающее сопоставимость финансовой информации, раскрываемой различными организациями;
  5. отражение информации о прошедших событиях.

                          Понятие предмета финансового учета

           Предметом финансового учета является хозяйственная деятельность организации в целом.

     Финансово-хозяйственная  деятельность имеет три основных стадии:

  1. снабжение;
  2. производство;
  3. реализация.

       Каждая стадия имеет исключительно свойственный только ей комплекс многочисленных хозяйственных операций, каждая из которых в той или иной мере оказывает влияние на состав имущества и источники формирования хозяйственных средств.

     Снабжение связано с приобретением сырья, материалов, полуфабрикатов, запасных частей и других материальных ценностей, необходимых предприятию для его производственной деятельности. Данные операции влекут за собой возникновение производственных запасов на складе и расчетных отношений с поставщиками этих ценностей. На стадии снабжения осуществляется подготовка к производственному процессу.

     Производственный  процесс начинается с момента  передачи сырья, материалов, полуфабрикатов и иных материальных ценностей в  производство. На стадии производства образуются новые материальные ценности, отличные от тех, которые используются в производственном процессе. В процессе производства происходит формирование себестоимости продукции. Производство завершается выпуском готовой продукции на склады предприятия.

     Реализация  является заключительной стадией кругооборота. Готовая продукция со складов  реализуется потребителям. Во время  реализации возникают расчетные  отношения с покупателем.

     Следует отметить, что стадии финансово-хозяйственной  деятельности имеют циклический характер, то есть, за реализацией вновь следует снабжение.

     Если  говорить о хозяйственных средствах  предприятия, то они проходят две сферы:

  1. сфера производства;
  2. сфера обращения.

     Сфера производства включает в себя стадию производства, а сфера обращения  – стадию реализации и снабжения.

                             Объекты финансового учета

        Под объектами финансового учета понимаются такие материальные и нематериальные объекты предприятия, которые подлежат предметно-количественному учету. Исходя из предмета финансового учета (хозяйственная деятельность организации), можно определить следующие его объекты:

  1. все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия (хозяйственные средства);
  2. обязательства организации (источники формирования имущества предприятия);
  3. хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.

    Все имущество предприятия можно разделить на две группы:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Оборотные активы;

    К внеоборотным активам относятся:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • капитальные вложения;
  • долгосрочные финансовые вложения;
  • прочие внеоборотные активы.

К оборотным  активам относятся:

  • материальные оборотные средства;
  • денежные средства;
  • краткосрочные финансовые вложения;
  • средства в расчетах.

     Другим  объектом финансового учета являются обязательства предприятия (источники формирования его имущества).

Среди источников формирования имущества  предприятия различают:

  1. собственные источники (собственный капитал);
  2. заемный капитал.

     Собственный капитал формируется из уставного, добавочного, резервного капиталов, а также за счет целевого финансирования и поступлений и нераспределенной прибыли.

    Заемные средства формируются за счет кредитов банков, заемных средств, кредиторской задолженности, обязательств по распределению (задолженность рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по налогам).

     И еще одним объектом финансового  учета являются хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств. Сюда относятся операции по снабжению, производству, реализации продукции.

                   Основы организации финансового учета на предприятии

               Организация финансового учета – это процесс создания условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, как для внутренних, так и для внешних пользователей и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия и своевременным внесением платежей в бюджеты.

     Основными элементами организации финансового  учета являются:

  • первичный учет и документооборот;
  • инвентаризация;
  • план счетов бухгалтерского учета;
  • формы бухгалтерского учета;
  • формы организации учетно-вычислительных работ;
  • объем и содержание отчетности;
  • организация материальной ответственности;
  • учетная политика предприятия.

     Организация финансового учета подчиняется  следующим общим принципам:

  1. государственное регулирование финансового (бухгалтерского) учета;
  2. сочетание государственного регулирования финансового учета с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета;
  3. обеспечение возможности анализа данных бухгалтерского (финансового) учета, позволяющего выявить резервы повышения эффективности производства;
  4. совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда работников бухгалтерии;
  5. применение общепринятых принципов управления финансовым учетом.

     Процесс финансового учета проходит следующие  этапы:

  • текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций (документирование операций);
  • систематизация и группировка полученной на первой стадии учетной информации, которая содержится в первичных бухгалтерских и иных учетных документах;
  • составление установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
  • использование учетной и отчетной информации в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Необходимо  отметить, что первый и второй этапы  учетного процесса тесно взаимосвязаны  между собой. Здесь происходит техническая  обработка информации, содержащейся в первичных документах, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Первичная информация должна группироваться в форме, удобной как для внутреннего пользователя информации, так и для внешних пользователей.

     Первая  и вторая стадии сопровождаются исполнением  контрольных функций аппарата бухгалтерии, то есть, проводится предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности содержащейся в документах информации и качества учетных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.

     В соответствии с действующим законодательством, за организацию бухгалтерского (финансового) учета и отчетности отвечает руководитель предприятия. Он обязан создавать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями  и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

     Бухгалтерский и финансовый учет на предприятии  ведется бухгалтерией, которая возглавляется главным бухгалтером. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Если на предприятии отсутствует собственная бухгалтерия (бухгалтер), то предприятие может поручить ведение бухгалтерского (финансового) учета аудиторской фирме или специалисту по договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Вопрос 26. Документальное  оформление учета  труда и его  оплаты во вспомогательных производствах.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"