Контрольная работа по "Финансы и кредит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:57, контрольная работа

Описание

Происхождение денег связано с 7-8 тыс. лет до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно испытание: он должен получить общее признание и покупателей, и продавцов как средство обмена.

Содержание

Происхождение денег……………………………………………………………………. 2
Сущность денег …………………………………………………………………………... 4
Эволюция денег…………………………………………………………………………… 5
Понятие денежного обращения…………………………………………………………... 7
Формы безналичных расчетов…………………………………………………………… 9
Центральный Банк Российской Федерации. Основные направления
Единой Государственной денежно-кредитной политики
на 2009 год и период 2010-2011 годов……………………………………………………. 13
Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2009 году и на
период 2010 и 2011 годов…………………………………………………………………… 13
Список литературы…………………………………………………………………………... 17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Финансы и кредит.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Когда плательщик отказывается акцептовать  полученный документ, банк проверяет  соответствие мотивов отказа установленным  правилам и извещает об этом поставщика через обслуживающий его банк. Акцептованные покупателями требования предъявляются к оплате, причем учреждения банка контролируют своевременность расчетов покупателя с поставщиком. Средства, взысканные с плательщика, перечисляются в учреждение банка по местонахождению поставщика для зачисления на его счет. Если сумма платежа составляет свыше 400 тыс. руб. и почтовый пробег длится более трех дней, то средства переводятся по электронным платежам. При отсутствии или недостаточности средств на счете покупателя платежные требования приобретают силу исполнительного документа и оплачиваются под контролем банка по мере поступления средств на счет покупателя в порядке установленной очередности. Об отсутствии или недостаточности средств у плательщика извещаются поставщик и обслуживающий его банк. К хозяйственным организациям, допускающим систематические задержки платежей по счетам поставщиков, банк по требованию поставщика применяет меры экономического воздействия - режим ответственного хранения товаров с запрещением их использования впредь до оплаты.

Плательщик акцептует счет не в  момент получения товара, а после проверки поступивших документов. Если оплаченные товары оказались недоброкачественными, некомплектными или нестандартными, то покупатель имеет право потребовать, чтобы уплаченная сумма была списана в безакцептном порядке со счета поставщика.

Акцепт счетов может быть положительным  и отрицательным, предварительным  и последующим. В первоначальный период развития акцептной формы  расчетов широко применялся положительный  акцепт счетов, при котором покупатель заявлял банку в письменном виде о своем согласии на оплату. В настоящее время такой порядок акцепта почти не применяется. Он сохранен лишь для сельских Советов и общественных организаций, когда они являются плательщиками за приобретенные товары.

 

 Если плательщик в установленный  срок (как правило, два дня по одногородних платежам и три дня по иногородним расчетам) не заявил полного или частичного отказа от акцепта. В случае отказа от акцепта плательщик должен в письменной форме сообщить банку и поставщику мотивы отказа с указанием характера нарушений и сослаться на закон, пункт договора или на основные условия поставки. Мотивы, по которым могут быть заявлены полные или частичные отказы от акцепта, строго регламентированы Основными условиями поставок, договорами хозяйственных организаций и инструкциями Банка. Споры между поставщиком и покупателем по существу мотивов отказа от акцепта банк не рассматривает. За необоснованные отказы от акцепта плательщик по решению суда или арбитража несет материальную ответственность перед поставщиком.

Отказы от акцепта подразделяются на две группы. По отказам, входящим в первую группу, покупатель берет на себя ответственное хранение товаров, счета по которым не были акцептованы (например, если товар поступил без заказа). Вторая группа - это отказы, когда покупатель принимает к использованию отгруженные ему товары, но по какой-то причине снижает их стоимость (например, при завышении цены). В случае использования плательщиком неоплаченных грузов банк в принудительном порядке взыскивает с него штраф в размере 8% стоимости израсходованных ценностей.

Сумма всех отказов от акцепта в 2002 г. составила 2,1% суммы платежных  требований,   предъявленных   к оплате через   Банк.

В настоящее время наряду с предварительным  акцептом счетов, т. е. акцептом, предшествующим платежу, широкое распространение получил последующий акцепт. Расчеты в таком порядке охватывают около 80% суммы оборота по акцептной форме расчетов. Акцепт в последующем порядке характеризуется тем, что счет поставщика оплачивается в день его поступления в банк плательщика. Расчетная операция считается завершенной, если в течение установленного для акцепта срока покупатель не сообщит о своем отказе. При поступлении обоснованного последующего отказа от акцепта ранее списанная со счета плательщика сумма возвращается ему учреждением банка и в бесспорном порядке взыскивается с поставщика.

Акцептная форма расчетов применяется  также при платежах, связанных  с капитальными вложениями.

 

 Расчеты в форме акцепта  имеют существенные преимущества  перед другими формами расчетов и наиболее полно отвечают требованиям современной экономики с ее плановым характером производства и реализации материальных ценностей.

Расчеты по акцепту построены на том, что движение материальных ценностей, опосредствованное договорами, предшествует движению денежных средств. Процесс планового производства, транспортировки и реализации товаров завершается платежом, т. е. возмещением поставщику в денежной форме стоимости отгруженных и нередко уже полученных потребителем материальных ценностей. При таких расчетах предварительное бронирование средств не является условием движения материальных ценностей, а сам платеж осуществляется под непосредственным контролем потребителя. На основе данных счета-фактуры или непосредственно по натуре товара покупатель имеет возможность удостовериться в том, что поставщик выполнил условия поставки, предусмотренные договором. Тем самым реально обеспечивается усиление контроля через расчеты за движением общественного продукта в соответствии с народнохозяйственным планом.

Положительными сторонами акцептной формы расчетов, выгодно отличающими ее от других форм безналичных расчетов, являются тесная связь этой формы расчетов с банковским кредитом; создание благоприятных условий для управления финансами предприятий и особенно производственных объединений; инкассирование документов и платежей через учреждения банка.

Кредиты банка при акцептной  форме расчетов поставщику

предоставляются в сумме плановой себестоимости отгруженной продукции  на срок нормального документооборота до поступления платежа. Покупатели получают кредиты на оплату требований за фактически отгруженные товары или оказанные услуги,

документы и платежи идут через  учреждения банка.

Что дает  возможность   осуществлять   банковский   контроль   через  расчеты за движением общественного продукта; создавать лучшие условия обеспечения участников расчетов документацией, необходимой для совершения платежей и всестороннего контроля; контролировать соблюдение поставщиками и покупателями требований, установленных правилами расчетов.

  К существенным недостаткам акцептной формы расчетов следует отнести возможную задержку платежа вследствие финансовых затруднений, которые возникают у плательщика в связи использованием его покупателями неоплаченных материальных ценностей. В настоящее время этот недостаток в значительной мере преодолевается наличием расчетов, основанных на зачете взаимных требований, а также предоставлением покупателям платежных кредитов.

Аккредитивная форма расчетов - одна из основных форм безналичных расчетов за товары и услуги, при которой платеж ( отличие от акцептной формы расчетов) производится по мест) нахождения поставщика и за счет средств, специально забронированных по заявлению покупателя и депонированных на отдельном счете в обслуживающем его учреждении банка  . Данная форма расчетов введена постановлением правительства РФ от 14 января 2001 только для иногородних платежей за фактически отпущенные или отгруженные товары, а также за оказанные услуги. Аккредитив представляет собой поручение учреждения банка, обслуживающего покупателя, учреждению банка по месту нахождения поставщика оплачивать счета поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя, и в пределах суммы забронированных им средств. Каждый аккредитив предназначается дл расчетов только с одним поставщиком и не может быть переадресован.

Аккредитивы выставляются как за счет собственных средств плательщиков, так и за счет специальных ссуд банка. По усмотрению покупателя аккредитив может быть открыт по почте на срок до 25 дней. В отдельных случаях срок действия аккредитива устанавливается в пределах 45 дней. Такое ограничение срока действия аккредитива стимулирует быстрейшую отгрузку продукции поставщиком и содействует ускорению обращения денежных средств покупателя.

Для выставления аккредитива покупатель подает обслуживающему банку заявление, в котором указывается сумма и срок аккредитива, наименование поставщика и общее наименование товаров или услуг, а также порядок оплаты счетов поставщика - с акцептом или без акцепта уполномоченного покупателя. Кроме этих обязательных требований, покупатель может обусловить способ транспортировки товаров и отгрузку их в определенный пункт.

Аккредитивная форма расчетов применяется  в тех случаях, когда такой  порядок платежей предусмотрен постановлениями и распоряжениями правительства. Основными условиями поставок, договором или соглашением поставщика и покупателя.

 

 Расчеты посредством особых  счетов также являются одной  из форм иногородних расчетов. Особый счет, как и аккредитив, представляет собой поручение плательщика. Разница между ними состоит в том, что расчеты по особым счетам могут совершаться не с одним, а с несколькими поставщиками. С особого счета разрешается выдача наличных денег. Эти счета открываются при условии, что в месте нахождения поставщика имеется постоянный уполномоченный покупателя.

В одногородних расчетах широко применяются  платежные поручения, расчетные  чеки, чеки из лимитированных и нелимитированных чековых книжек, а также плановые платежи. Документооборот по всем этим расчетам характеризуется тем, что расчетный документ выписывается плательщиком на основании счета поставщика.   Таким   образом, платеж   в  отличие  от акцепта  осуществляется не по требованию поставщика, а по приказу плательщика Поэтому исключительно важно, чтобы счета-фактуры, составляемы  поставщиком одновременно с отпуском или отгрузкой материальны  ценностей, в  кратчайшие  сроки  были  переданы  плательщику, свою очередь плательщик должен своевременно составить расчетный документ и предъявить его к платежу соответствующему учреждению банка.

Платежное поручение - это письменное распоряжение плательщика, предъявляемое  в обслуживающее учреждение банка  на перечисление определенной суммы  с его счета на счет получателя денежных средств. Платежи путем  поручения могут совершаться как по одногородним, так и по иногородним расчетам. Поручения используются для оплаты материальных ценностей и услуг, взносов плановых платежей, погашения кредиторской задолженности, уплаты штрафов, платежей в доходы бюджета, платежей, связанных с перераспределением прибыли и оборотных средств, взносов на образование и расходование различных фондов. Платежное поручение не может быть применено для авансирования поставщика, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Для того чтобы предотвратить нарушения  правил расчетов, плательщикам вменено  в обязанность указывать в  платежных поручениях основания  для платежа.

 

 

Центральный Банк Российской Федерации. Основные направления Единой Государственной денежно-кредитной  политики на 2009 год и период 2010-2011 годов.

 

"Основные направления единой  государственной денежно-кредитной  политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов" подготовлены в  соответствии со статьей 45 Федерального  закона "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)".

 Одобрено Советом директоров Банка России 17 октября 2008 года.

В "Основных направлениях единой государственной  денежно-кредитной политики на 2008 год" в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусматривался рост потребительских цен на 6 - 7%. Поставленной цели по общему уровню инфляции соответствовала базовая инфляция 5 - 6%. Темпы экономического роста предполагались в интервале 5,4 - 6,7% в зависимости от вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

 

  В 2008 году Банк России при реализации денежно-кредитной политики учитывал влияние совокупности макроэкономических факторов на динамику спроса на деньги и денежного предложения.

 

 Темпы роста спроса на  деньги, ожидаемые в 2008 году, скорее всего будут ниже, чем в 2007 году, вследствие некоторого снижения темпов экономического роста по сравнению с предыдущим годом, более высоких темпов инфляции, замедления процессов дедолларизации, существенного снижения темпов роста цен на активы.

 

 

Цели и инструменты  денежно-кредитной политики в 2009 году и на период 2010 и 2011 годов

 

 

В соответствии со сценарными условиями  и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0 - 8,5%, в 2010 году - 5,5 - 7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0 - 6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2 - 8,0% в 2009 году, 4,5 - 6,2% в 2010 году и 4,5 - 6,1% в 2011 году.

 

 Расчеты по денежной программе  на 2009 - 2011 годы осуществлены исходя  из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых в прогнозе платежного баланса, а также предполагаемой динамике цен на активы.

 

  Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличение денежного агрегата М2 в 2009 году на 19 - 28%.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и кредит"