Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 18:02, контрольная работа
Задачи и их решение по дисциплине "финансы и кредит".
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский
государственный технический
Кафедра менеджмента
Специальность
«Менеджмент организации»
Домашнее
задание
по
дисциплине «Финансы и кредит»
Студент Сапрыгина Лина Максимовна группы ЗМН-417
Проверил
Ахметова Г.З.
__________________________
______________________________
Выполнил
Сапрыгина Л.М.
__________________________
ОМСК 2010
Вариант
3
Практическое
занятие 1
В таблице
имеются данные по нескольким вариантам
деятельности предприятия. При этом
общие постоянные расходы по всем
вариантам принимаются
№ варианта | Цена, руб/шт | Выпуск и реализация, шт. | Переменные расходы, на ед.продукции, руб/шт. | Общие переменные
расходы, руб. |
Постоянные расходы, на ед.продукции, руб/шт | Общие постоянные
расходы, руб. |
Себестоимость
ед.
продукции, руб/шт. |
Общая себестоимость
продукции, руб. |
Прибыль (убыток) на ед.продукции, руб/шт | Прибыль (убыток), руб. |
3 | 92 | 4000,6 | 49 | 236035,2 | 33 | 132020 | 82 | 328049,2 | 10 | 40006 |
1). Постоянные расходы, на ед.продукции = Себестоимость ед.Продукции - Переменные расходы, на ед.продукции 82- 49=33
2). Выпуск и
реализация = Общие постоянные расходы
/ Постоянные расходы, на ед.
3). Общая себестоимость продукции = Себестоимость ед.Продукции * Выпуск и реализация 82 * 4000,6 = 328049,2
4) Прибыль (убыток) на ед.продукции = Цена - Себестоимость ед.продукции 92 – 82 = 10
5) Выручка от реализации = Цена * Выпуск и реализация 92 * 4000,6 = 368055,2
6). Общие переменные расходы = Выручка от реализации - Общие постоянные расходы 368055,2 – 132020 = 236035,2
7) Прибыль (убыток)
= Выручка от реализации - Общая себестоимость
продукции 368055,2 - 328049,2 = 40006
практическое
занятие 2
Задание
1. Составить сравнительные
таблицы налоговых и
неналоговых доходов
федерального бюджета
за последние три года,
проанализировать по
удельному весу и темпам
роста (снижения) основные
виды доходов. Работа выполняется в
следующей форме (см. таблицу 1).
Таблица 1
|
По итогам
выполнения задания составить заключение
о динамике налоговых и неналоговых доходов
снижении и увеличении отдельных видов
доходов внутри данных групп, а также в
целом по группам; выявляется тенденция
налоговой реформы по сокращению налоговой
нагрузки на плательщиков, увеличению
доходов государства от собственности
(приватизация, дивиденды по государственным
пакетам акций, аренда и т.. д.).
Значительное сокращение объемов поступлений в бюджетную систему страны (табл. 2) произошло под влиянием негативных последствий мирового финансового кризиса и ослабления российской экономики при сохранении ранее сформировавшейся сырьевой структуры экспорта РФ, крайне неустойчивой к внешним шокам. Прежде всего резкому сокращению подверглись поступления налогов и сборов, которые непосредственно зависят от конъюнктуры цен и спроса на товары российского экспорта: поступления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и доходов от внешнеэкономической деятельности. Данные поступления в бюджет расширенного правительства в 2009 г. сократились на 1,3 п.п. ВВП и 1,7 п.п. ВВП соответственно по сравнению с 2008 г. Основной причиной такого падения доходов явилось резкое снижение цен на энергоносители: средняя цена на нефть марки Urals на мировых рынках в 2009 г. равнялась порядка 61 долл. за баррель, что на 35,3% ниже среднего уровня 2008 г. Эффект от падения цен был дополнен уменьшением физических объемов добычи и экспорта углеводородов (в основном газа). Стремительное падение поступлений по указанным налогам и платежам зафиксировано в первой половине 2009 г., когда исполнению подлежали контракты, заключенные в конце 2008 по вынужденно низким ценам. Однако девальвация рубля по отношению к доллару, проявившаяся в конце 2008-го – начале 2009 г., в некоторой степени смягчила динамику падения поступлений НДПИ в бюджет. А по мере улучшения ценовой конъюнктуры во II–III квартале про-
шедшего года динамика поступлений по нефтегазовым налогам стала положительной.
Вслед за улучшением конъюнктуры мировых цен на нефть были пересмотрены ставки экспортных пошлин. Так, в январе–июне 2009 г. значение пошлины колебалось в пределах 100–153 долл. за тонну сырой нефти, при том что в июле-августе ее значение было увеличено до 222 долл. за тонну, в сентябре–декабре значение пошлины колебалось в пределах 231–271 долл. за тонну. Увеличение ставки пошлины неизбежно повлекло рост доходов от внешнеэкономической деятельности, однако достижения относительных объемов поступлений налогов на уровне 2008 г. не произошло.
Кроме внешних факторов на величину нефтегазовых доходов в 2009 г. оказали влияние изменения в администрировании НДПИ:
− был увеличен необлагаемый налогом при исчислении ставки НДПИ минимум с 9 до 15 долл. за баррель;
− с 2009 г. количество
добытой нефти для целей
− увеличился перечень участков, в отношении которых применяется нулевая ставка НДПИ;
− изменен порядок списания стоимости лицензий на право пользования недрами для всех нефтедобывающих компаний.
Сокращение
доходов, прежде всего нефтегазового
сектора, а также общий спад предпринимательской
активности в других отраслях российской
экономики повлекли за собой снижение
поступлений по налогу
на прибыль. За январь–декабрь 2009 г.
поступления по налогу на прибыль в бюджет
расширенного правительства составили
3,2% ВВП против 6% ВВП в предыдущем году.
Финансовое состояние большинства предприятий
по состоянию на начало 2010 г. продолжает
оставаться достаточно тяжелым. Пакет
мер государственной поддержки реального
сектора экономики распространялся на
ограниченное число наиболее важных, стратегических
предприятий и не оказал массового позитивного
эффекта. При этом следует отметить некоторую
стабилизацию состояния предприятий отдельных
секторов экономики в последние месяцы
2009 г.
Задание 2. Составить аналитическую таблицу расходов федерального бюджета за последние три года с комментарием.
Таблица составляется в соответствии с едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов. Рекомендуется осуществлять анализ данных по важнейшим направлениям расходов исходя из функций государства (управленческая, оборонная, экономическая, социальная) (см. таблицу 2).
По итогам анализа составить заключение о динамике абсолютных и относительных значений в сфере государственных расходов, влиянии макроэкономических и микроэкономических факторов на изменение удельного веса и темпов роста указанных расходов.
Задания 1-2 выполняются по материалам сайта Минфина РФ www.minfin.ru, рубрика «Исполнение федерального бюджета».
Таблица 2
|
В
части управления расходами в 2009
г. правительством РФ в основу положен
принцип «антицикличности»
Задание
3. Составить сводную
таблицу доходов и расходов
социальных внебюджетных
фондов по данным их
бюджетов.
Для
составления сводной таблицы
по внебюджетным фондам используются
данные законов о бюджетах ПФ РФ,
ФОМС РФ, ФСС РФ – материалы правовой
системы нового поколения «Референт»
(обзор законодательства) ( www.referent.ru) . Задание выполняется
в виде таблицы 3.
Таблица 3
Показатели | Сумма, млн руб. 2009 г./2008 г. | Удельный вес, % 2009г./2008 г. | Изменения (+,-) млн руб. / % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Пенсионный фонд РФ | |||||
Доходы фонда, всего | 3222648 | 2 730 171 | 100 | 100 | 84,72 |
Налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы. Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60 процентов | 4257 | 3 575,88 | 0,13 | 0,13 | 84,00 |
Неналоговые доходы: | |||||
-
страховые взносы на |
1261432 | 985 416,00 | 39,14 | 36,09 | 78,12 |
-
страховые взносы по |
5248 | 43 351,58 | 0,16 | 1,59 | 826,06 |
-
недоимки, пени и штрафы по
взносам в Пенсионный фонд
Российской Федерации; - доходы от
размещения средств |
410 | 144,00 | 0,01 | 0,01 | 35,12 |
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; | - | - | |||
Безвозмездные поступления: | 1946942 | 1 693 839,54 | 60,41 | 62,04 | 87,00 |
-
межбюджетные трансферты из |
- | - | |||
- безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; | 2326 | 2 056,00 | 0,07 | 0,08 | 88,39 |
прочие поступления; | 2033 | 1 788,00 | 0,06 | 0,07 | 87,95 |
Расходы фонда, всего | 3 008 660,00 | 2 357 792,00 | 100,00 | 100,00 | 78,37 |
Выплата базовой части трудовых пенсий | 979 229,00 | 754 006,33 | 32,55 | 31,98 | 77,00 |
Выплата страховой части трудовых пенсий | 1394534,00 | 976 173,80 | 46,35 | 41,40 | 70,00 |
Выплата накопительной части трудовых пенсий | - | - | - | ||
Расходы на управление накопительной частью трудовых пенсий | 634 897,00 | 444 427,90 | 21,10 | 18,85 | 70,00 |
Прочие расходы | 2 029 431,00 | 183 183,97 | 67,45 | 7,77 | 9,03 |
Фонд социального страхования РФ | |||||
Доходы фонда, всего | 440 063 | 360 476 | 100 | 100 | 81,91 |
Налоговые доходы: | |||||
-
ЕСН — по ставке, установленной
Налоговым кодексом Российской
Федерации в части, |
224047,00 | 179237,60 | 50,91 | 49,72 | 80,00 |
Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: | |||||
-
налога, взимаемого в связи с
применением УСН, — по |
6 537,00 | 5 229,60 | 1,49 | 1,45 | 80,00 |
- налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,— по нормативу 5 процентов; | |||||
- минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 20 процентов; | |||||
-
ЕНВД для отдельных видов |
3 194,00 | 2 555,20 | 0,73 | 0,71 | 80,00 |
ЕСХН — по нормативу 6,4 процента; . | 143,00 | 114,40 | 0,03 | 0,03 | 80,00 |
Неналоговые доходы: | |||||
-
страховые взносы на |
57 567,00 | 75 687,80 | 13,08 | 21,00 | 131,48 |
-
недоимки, пени и штрафы по
взносам в Фонд социального
страхования Российской |
|||||
- доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации; | |||||
штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; | 303,00 | 277,00 | 0,07 | 0,08 | 91,42 |
Безвозмездные поступления: | - | - | |||
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации; | 148 099,00 | 102 454,00 | 33,65 | 28,42 | 69,18 |
прочие поступления. | 173,00 | 150,00 | 0,04 | 0,04 | 86,71 |
Расходы фонда, всего | 448 501 | 379 384 | 100 | 100 | 85 |
Выплата социальных пособий | 203 698 | 171 106 | 45,42 | 45,10 | 84,00 |
Оплата санаторно-курортного лечения работников и членов их семей | 8 216 | 7 066 | 1,83 | 1,86 | 86,00 |
Единовременные страховые выплаты | 634 | 545 | 0,14 | 0,14 | 86,00 |
Ежемесячные страховые выплаты | 31 807 | 27 354 | 7,09 | 7,21 | 86,00 |
Оздоровление детей | 19 493 | 16 764 | 4,35 | 4,42 | 86,00 |
Финансирование внутреннего дефицита фонда | 184 653 | 156 549 | 41,17 | 41,26 | 84,78 |
Фонд обязательного медицинского страхования | |||||
Доходы фонда, руб | 126 562 | 162 620 | 100,00 | 100,00 | 128,49 |
Налоговые доходы: | |||||
-
ЕСН — по ставке, установленной
Налоговым кодексом Российской
Федерации в части, |
88 832 | 88 273 | 70,19 | 54,28 | 99,37 |
Доходы, распределяемые органами
Федерального казначейства |
|||||
-
налога, взимаемого в связи с
применением УСН, — по |
653 | 685 | 0,52 | 0,42 | 104,90 |
-
налога, взимаемого в виде стоимости
патента в связи с применением
упрощенной системы |
|||||
- минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН, — по нормативу 2 процента; | |||||
-
ЕНВД для отдельных видов |
319 | 314 | 0,25 | 0,19 | 98,43 |
ЕСХН — по нормативу 0,2 процента; . | 4 | 314 | 0,00 | 0,19 | 7 850,00 |
Неналоговые доходы: | |||||
-
недоимки, пени и штрафы по
взносам в Федеральный фонд
обязательного медицинского |
15 | 25 | 0,01 | 0,02 | 166,67 |
- доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; | |||||
штрафы,
санкции, суммы, поступающие в результате
возмещения ущерба; |
|||||
Безвозмездные перечисления: | |||||
межбюджетные
трансферты из федерального бюджета, передаваемые
Федеральному фонду обязательного медицинского
страхования; |
36 739 | 44086,8 | 29,03 | 27,11 | 120,00 |
Расходы фонда, всего | 130 037 | 168 706 | 100 | 100 | 129,74 |
Выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по базовой программе ОМС | 5 141 | 4 555 | 4 | 3 | 89 |
Финансирование целевых программ по ОМС | 95 465 | 114 558 | 73 | 68 | 120 |
Финансирование внутреннего дефицита фонда | 29 431 | 49 593 | 23 | 29 | 169 |