Корпоративные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:36, контрольная работа

Описание

В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость.
Себестоимость – это термин, обозначающий в экономической науке издержки, которые несет предприятие на производство товара или оказание услуги.

Работа состоит из  1 файл

Текст по корпоративам.docx

— 55.95 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     В современной обстановке перехода к  рынку, постоянно необходимо проводить  анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа  и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых  является себестоимость.

     Себестоимость – это термин, обозначающий в  экономической науке издержки, которые  несет предприятие на производство товара или оказание услуги.

       Система «Direct-costing» является одной из множества систем калькулирования себестоимости и учета затрат.

     История развития системы «Direct-costing» показывает, что важнейшим объективным условием ее применения является становление и развитие рыночных отношений, когда повышается самостоятельность и ответственность предприятий, в окружающей предприятие деловой среде появляются конкуренция и риск, менеджеры предприятия самостоятельно принимают многие решения, учитывая спрос, конкуренцию и другие факторы, при этом меняются требования к учету и прежде всего в направлении повышения его оперативности и аналитичности.

     Аналогичные вопросы происходят в последние  пятнадцать лет в экономике России, поэтому вопрос о необходимости  освоения западного опыта и адаптации  практики, накопленной в области  управленческого учета, в том  числе использования системы  «Direct-costing», не подвергается сомнению. Более того, уже можно говорить о некотором опыте, накопленном российскими предприятиями в области использования этой системы.

     Целью существования корпораций является получение максимальных доходов  при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения  размеров вложенного в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности.

     Вместе  с тем, при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности объективно существует опасность (риск) потерь, объем  которых обусловлен спецификой конкретного  бизнеса.

     Актуальность  настоящей работы обусловлена, с  одной стороны, большим интересом  к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью.

     Цель  контрольной работы - изучение системы «Direct-costing» и краткий анализ рисков, которым подвержены корпорации.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    • получить представление о возникновении, основных понятиях и терминах характеризующих систему «Direct-costing»  и рисков корпорации;
    • произвести расчеты производственных показателей для оценки экономической эффективности производства нового товара;
    • сформулировать вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Теоретическая часть 

     1.Метод «Direct-costing» и анализ рисков корпораций 

    1. Возникновение и сущность системы «Direct-costing»
 

     Система учета переменных затрат «direct-costing»  возникла в США в период Великой депрессии и получила широкое распространение в пятидесятых годах двадцатого века. До начала Великой депрессии (1928г.) для расчета себестоимости использовалась система учета полных издержек, что, по мнению аналитиков того времени, приводило к искусственному искажению прибыли. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «direct-costing». Оно было введено в 1936 году американцем Д. Харрисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практического применения этой системы в себестоимость, исчисляемую по переменным затратам, включались только прямые расходы, а все виды косвенных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Вследствие этого общая сумма переменных затрат совпадала с суммой прямых затрат, что и нашло отражение в названии. В настоящее время «direct-costing» предусматривает включение в себестоимость не только прямых переменных, но и части переменных косвенных затрат.

     Определив сущность «direct-costing» как системы управленческого учета, основанной на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объемов производства, сформулируем основные присущие ему особенности.

     Главной особенностью «direct-costing» является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичность списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например “Прибыли и убытки”. 

     Постоянные  расходы не включают в расчет себестоимости  изделий, а как расходы данного  периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены. По переменным расходам оцениваются  также и незавершенное производство.

     В разных странах эта система именуется по-разному. В Германии и Австрии для обозначения метода «direct-costing» используют термины «Teilkostenrechnung» или «Grenzkostenrechnung», то есть учет частичных, либо граничных затрат, или же «Deckungsbeitragsrechnung» - учет суммы покрытия. В Великобритании «direct-costing» называют еще «marginal-costing» - учет маржинальных затрат. А во Франции «La Comptabilite» - маржинальный учет. Однако, несмотря на все это разнообразие терминов, определяющих систему учета переменных издержек, «direct-costing» является самым употребляемым и популярным, возможно потому, что он был первым названием, данным этому методу учета себестоимости.

     В настоящее время «direct-costing» широко распространен в Германии, чаще всего  на крупных предприятиях. Данный метод  применяют здесь 54% предприятий. Особо  популярна данная система в пищевой промышленности - 71,4%, и в строительстве - 67,4% предприятий. Вообще по всему миру от 30% до 50% компаний используют метод «direct- costing» для внутренних расчетов. 
 

     1.2 Основные составляющие метода «Direct-costing» 

     В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры  должны всегда иметь под рукой  оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию  производство продукции, оказание услуг. Поэтому сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью декларируется и применяется  следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая  наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные  с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг. Важно, что, применяя систему«direct-costing» (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода - превышение выручки с продаж над совокупными переменными затратами (издержками), относящимися к определенному уровню продаж (объему производства); может рассчитываться и как удельная величина в расчете на цену единицы продукции; этот показатель широко используется в анализе поведения себестоимости (затрат) и расчетах трансфертных цен), можно оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью, выручкой, прибылью, маржинальным доходом). Эту взаимосвязь можно изучать и графически, и аналитически. Строится так называемый график точки критического объема производства, то есть такого его объема, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости.

       Система «direct-costing» заостряет  внимание руководства предприятия  на изменении валовой маржи (разница между общей выручкой от реализации продукции и переменными затратами предприятия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно - постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.

       Основное достоинство системы  учета сумм покрытия в том,  что на основе информации, получаемой  в ней, можно принимать различные  оперативные решения по управления  предприятием. В первую очередь,  это касается возможности проводить  эффективную политику цен. Традиционные  классические методы ценообразования,  основанные на калькуляции полной  фактической себестоимости, не всегда обеспечивают эффективность ценовой политики предприятия, работающего на рынке.

       В настоящее время более популярны  подходы к ценообразованию, при  которых, прежде всего, учитываются  факторы, более относящиеся к  спросу, чем к предложению, то  есть оценка того, сколько покупатель  может и хочет заплатить за  предлагаемый товар. После того, как установлена цена равновесия, предприятие должно проанализировать  все свои затраты и постараться  максимально сократить их.

       С учетом по системе «direct-costing»  также связана возможность проведения  демпинговой политики, расчета и  выбора различных комбинаций  цены на товар и объемов  его реализации.

       Частыми для предприятий, работающих  в условиях рынка, являются  ситуации, связанные с недогрузкой  производственных мощностей. Возникают  так называемые «холостые издержки»  - часть постоянных затрат, приходящихся  на долю неиспользованных производственных  мощностей. В таких случаях  к правильным решениям может  привести только информация, получаемая  в системе учета «direct-costing».

       При современном уровне развития  рыночных отношений неизмеримо  усложняется ориентация предприятия,  что ведет не просто к возрастанию  роли управления им, а к качественным  изменениям во всей структуре  и методах управления.

       Довольно быстро происходит процесс  интеграции традиционных методов  учета, анализа, нормирования, планирования  и контроля в единую систему  получения, обработки информации  и принятии на ее основе  управленческих решений, систему,  которая управляет предприятием, будучи ориентирована на достижение  не только оперативных текущих  целей получения прибыли того  или иного размера, но и на  глобальные стратегические цели, выживание предприятия, его экологический  нейтралитет, сохранение рабочих  мест, то есть на социальные  факторы, систему, в которой  преобладающим становится системное,  комплексное решение проблем.

     Система «direct-costing» дает возможность установить связи и пропорции между затратами  и объемами производства, получить информацию о прибыльности и убыточности  производства в зависимости от его  объема, прогнозировать поведение себестоимости  в зависимости от объема или мощностей. Выделение суммы постоянных затрат в этой системе калькулирования  позволяет показать влияние их величины на сумму прибыли, а изменение  валовой маржи дает возможность  выявить более рентабельные изделия  и соответственно внести изменения  в ассортимент выпускаемой продукции.

       Калькуляция себестоимости продукции  по переменным издержкам обеспечивает  контроль над постоянными издержками, за вложениями в получение  прибыли каждого выпускаемого  вида продукта, за соблюдением  ассортимента выпуска продукции.  Такие калькуляции выявляют неконтролируемые  издержки, различия между прибыльными  и неприбыльными операциями, поведение  издержек относительно нормативов.

       Таким образом, система«direct-costing»  (калькуляция покрытия) позволяет  определить изменение прибыли  вследствие изменения переменных  затрат, цен реализации, структуры  выпускаемой продукции и, соответственно, на основе такого анализа принять  комплекс необходимых в этих  условиях стратегических мер  по управлению предприятием.  

     1.3 Преимущества и недостатки системы «Direct-costing» 

Информация о работе Корпоративные финансы