Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:31, контрольная работа
Основой финансовой политики является четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной , так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это оперативное действие, направленное на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.
Общая характеристика финансовой политики стр. 3
Понятие ценовой политики стр. 6
Операционный рычаг, валовая маржа,
запас финансовой прочности стр. 12
список использованной литературы стр. 14
Министерство образования Российской
Федерации московский институт экономики,
менеджмента и права.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Краткосрочная финансовая политика»
Выполнил: студент
Экономического факультета
5 курс заочного отделения
Грачева Л.В.
Проверил: Лопаткина Т.Н.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2012 г
Содержание.
Общая характеристика финансовой политики
Понятие ценовой политики
Операционный рычаг, валовая маржа,
запас финансовой прочности
список использованной литературы
Общая характеристика финансовой политики компании.
Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.
Финансовая политика – наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.д. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, - а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволят предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития.
Основой финансовой политики является
четкое определение единой концепции
развития предприятия как в долгосрочной
, так и краткосрочной
Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это оперативное действие, направленное на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.
Финансовую политику предприятия можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения главной цели предприятия, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты и механизмы.
Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы:
Этапы финансовой
политики делятся на долгосрочные и
краткосрочные. Наиболее существенное
различие состоит во временных характеристиках
денежных потоков. Долгосрочная финансовая
политика призвана принимать решения,
влияющие на деятельность предприятия
в течение длительного
Финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентность и много вариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства.
Финансовая политика – основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия. Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.
Реализуют финансовую политику на предприятиях по – разному. Это зависит от организационно – правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов предприятия.
Субъектами управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер. На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия, планово – экономический отдел и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.
В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:
На крупных предприятиях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной.
Основные объекты управления имеют следующие направления:
1.управление капиталом:
а)определение
общей потребности в капитале,
б) оптимизация структуры
2. дивидендная политика:
а) определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией.
3. управление
активами: а)определение потребности
в активах, б)оптимизация
4. управление
текущими издержками: а) минимизация
издержек, б) нормирование затрат,
в) оптимизация соотношения
5. управление
денежными потоками (по операционной,
инвестиционной и финансовой
деятельности: а) формирование входящих
и исходящих потоков денежных
средств, их синхронизация по
объему и времени, б)
В рамках краткосрочной и долгосрочной финансовой политики определяются основные направления финансовых решений. Краткосрочные: 1. Управление рыночной деятельностью организации, формирование рыночной стратегии.
2. управление
расходами, доходами и
3. управление
оборотными активами и
4. управление
денежными потоками
5. управление краткосрочным финансированием.
Долгосрочные: 1. Управление необоротными активами,
2. управление долгосрочным финансированием,
3. формирование
оптимальной структуры
4.разработка дивидендной политики,
5.разработка финансовых стратегий,
6. управление рисками,
7. оценка стоимости бизнеса.
Понятие ценовой политики.
Ценовая политика предприятия – это система стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров предприятия. Совокупность методов, с помощью которых эти правила можно реализовать на практики, называют стратегией ценообразования.
Цели ценовой политики:
Совокупность методов, с помощью
которых эти правила можно
реализовать на практике называют стратегией
ценообразования. Соответствующая
выбранной политики стратегия ценообразования
определяет процедуры и мероприятия,
с помощью которых такую
Разработку ценовой политики можно изобразить в виде схемы:
Конкуренты
покупатели Стратегические цели затраты
Задачи
тактика
ценовая политика
цена
формируют ценовую политику, как
показано на схеме, в несколько этапов.
На первом этапе формируют стратегические
цели предприятия, которые являются
основой для определения
Определяя возможный уровень цен, следует хорошо понимать взаимоотношения между ценой, с одной стороны, и покупками потребителей и их представлениями, с другой. С позиции экономической теории эта взаимосвязь определена тем, что рыночная равновесная цена на товар достигается при соответствии спроса со стороны покупателя и предложения со стороны продавца. Первого интересует потребительская стоимость, определяющая, являются ли эти издержки общественно необходимыми ( способен ли товар удовлетворять общественные потребности), второго - стоимость, обуславливаемая затратами предприятия.
Однако применение экономической теории в практической деятельности всегда вызывает определенные трудности:
Ценовая политика предприятия во многом зависит от конкурентной структуры рынка. Структура рынка – это основные характеристики рынка, к числу которых относят: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Модель рынка – это различные варианты сочетания элементов рыночной структуры.
В зависимости от типов товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем или иным предприятием, все предприятия делят на две группы:
Необходимый элемент политики ценообразования – система скидок. Она может быть: закрытой, т.е. скидки предоставляются отдельным покупателям по их запросу; открытой, т.е. скидки предоставляются всем покупателям.
Открытая система скидок более эффективна, т.к. она предоставляет конкурентное преимущество.
Распространенные скидки:
Операционный рычаг, валовая маржа, запас финансовой прочности.
Операционный рычаг –это потенциальная
возможность влиять на прибыль, изменяя
структуру себестоимости и