Краткосрочная финагнсовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание

Основой финансовой политики является четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной , так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это оперативное действие, направленное на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.

Содержание

Общая характеристика финансовой политики стр. 3
Понятие ценовой политики стр. 6
Операционный рычаг, валовая маржа,
запас финансовой прочности стр. 12
список использованной литературы стр. 14

Работа состоит из  1 файл

финансовая политика.docx

— 33.39 Кб (Скачать документ)

           Министерство образования Российской

Федерации московский институт экономики,

менеджмента и права.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 По дисциплине: «Краткосрочная финансовая политика»

 

 

Выполнил: студент

Экономического  факультета

5 курс заочного  отделения

Грачева Л.В.

Проверил: Лопаткина  Т.Н.

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012 г

Содержание.

 

Общая характеристика финансовой политики                         стр. 3

Понятие ценовой политики                                                           стр. 6

Операционный рычаг, валовая маржа,

 запас финансовой прочности                                                      стр. 12

список использованной литературы                                          стр. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика финансовой политики компании.

Финансовая политика предприятия  – совокупность мероприятий по целенаправленному  формированию, организации и использованию  финансов для достижения целей предприятия.

Финансовая политика – наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.д. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, -  а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволят предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития.

Основой финансовой политики является четкое определение единой концепции  развития предприятия как в долгосрочной , так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это  оперативное действие,  направленное на достижение определенного этапа  финансовой стратегии  в текущем  периоде.

Финансовую политику предприятия  можно еще охарактеризовать как  определенный алгоритм действий для  достижения главной цели предприятия, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты  и механизмы.

Содержание финансовой политики многогранно  и имеет следующие этапы:

  1. Определение стратегических направлений развития.
  2. Планирование: стратегическое, оперативное, бюджетное.
  3. Разработка оптимальной концепции управления:  капиталом, активами, денежными потоками, ценами, издержками.
  4. Контроль: проверка выполнения планов, сравнительный анализ, ревизии, аудит.

Этапы финансовой политики делятся на долгосрочные и  краткосрочные. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках  денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика призвана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия  в течение длительного промежутка  времени. Краткосрочная финансовая политика нацелена на принятие текущих  решений на срок до одного года или  на период продолжительности операционного  цикла, если он более 12 месяцев.

Финансовая  политика учитывает многофакторность, многокомпонентность и много вариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов.  Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства.

Финансовая  политика – основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные  направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия. Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.

Реализуют финансовую политику на предприятиях по – разному. Это зависит от организационно –  правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов  предприятия.

Субъектами  управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер. На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия, планово – экономический отдел и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.

В крупных  компаниях есть возможность расширить  организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:

  1. Информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская и др .службы
  2. Финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными бумагами и т.д.
  3. Контрольными органами: внутренняя ревизия, аудит.

На крупных  предприятиях структура разработки и реализации финансовой политики может  быть централизованной или децентрализованной.

Основные  объекты управления имеют следующие  направления:

1.управление  капиталом: 

а)определение  общей потребности в капитале, б) оптимизация структуры капитала, в)минимизация цены капитала, г) обеспечение  эффективного использования капитала.

2. дивидендная  политика:

 а) определение  оптимальных пропорций между  текущим потреблением прибыли  и ее капитализацией.

3. управление  активами: а)определение потребности  в активах, б)оптимизация состава  активов с позиций их эффективного  использования, в) обеспечение  ликвидности активов,  г) ускорение  циклов оборота активов, д)  выбор эффективных форм и источников финансирования активов.

4. управление  текущими издержками: а) минимизация  издержек, б) нормирование затрат, в) оптимизация соотношения постоянных  и переменных издержек.

5. управление  денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой  деятельности: а) формирование входящих  и исходящих потоков денежных  средств, их синхронизация по  объему и времени, б) эффективное  использование остатка временно  свободных денежных средств.

В рамках краткосрочной  и долгосрочной финансовой политики определяются основные направления  финансовых решений. Краткосрочные: 1. Управление рыночной деятельностью  организации, формирование рыночной стратегии.

2. управление  расходами, доходами и прибылью  организации.

3. управление  оборотными активами и оборотным  капиталом.

4. управление  денежными потоками организации.

5. управление  краткосрочным финансированием.

Долгосрочные: 1. Управление необоротными активами,

2. управление  долгосрочным финансированием, 

3. формирование  оптимальной структуры капитала,

4.разработка  дивидендной политики,

5.разработка  финансовых стратегий,

6. управление  рисками,

7. оценка  стоимости бизнеса.

 

Понятие ценовой  политики.

Ценовая политика предприятия –  это система стандартных правил определения  цен для типовых  сделок продажи товаров предприятия. Совокупность методов, с помощью  которых эти правила можно  реализовать на практики, называют стратегией ценообразования.

Цели ценовой политики:

  1. Достижение заданного уровня прибыли ( либо рентабельности капитала)
  2. Стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции
  3. Расширение доли рынка
  4. Максимизация прибыли (либо рентабельности капитала)
  5. Достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

Совокупность методов, с помощью  которых  эти правила можно  реализовать на практике называют стратегией ценообразования. Соответствующая  выбранной политики стратегия ценообразования  определяет процедуры  и мероприятия, с помощью которых такую политику будут проводить на практике.

 Разработку ценовой политики  можно изобразить в виде схемы:

Конкуренты

покупатели                 Стратегические цели             затраты

Задачи

тактика

ценовая политика

цена

формируют ценовую политику, как  показано на схеме, в несколько этапов. На первом этапе формируют стратегические цели предприятия, которые являются основой для определения направлений  его деятельности и устанавливаются  на длительный период. Такими целями могут  быть, например, проникновение на рынок и закрепление на нем, увеличение своей доли продаж и т.д.  На втором этапе реализуют выбранную стратегию при помощи решения задач в самых разнообразных видах деятельности предприятия: производстве, ценообразовании, управлении затратами и пр. если анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели предприятия может быть обеспечены за счет решения конкретных задач в области ценообразования, приступают к разработке тактики ценообразования. Тактика ценообразования – это конкретные практические меры по управлению ценами на продукцию предприятия, которые используют для решения задач, поставленных перед специалистами по ценообразованию. К числу таких мер относят установление скидок и надбавок к ценам. И наконец, определение тактики ценообразования создает основу для разработки для ценовой политики и определение на ее основе уровня цен.

Определяя возможный уровень цен, следует хорошо понимать взаимоотношения между ценой, с одной стороны, и покупками потребителей и их представлениями, с другой. С позиции экономической теории эта взаимосвязь определена тем, что рыночная равновесная цена на товар достигается при соответствии спроса со стороны покупателя и предложения со стороны продавца. Первого интересует потребительская стоимость, определяющая, являются ли эти издержки общественно необходимыми ( способен ли товар удовлетворять общественные потребности), второго -  стоимость, обуславливаемая затратами предприятия.

Однако применение экономической  теории в практической деятельности всегда вызывает определенные трудности:

  1. Экономическая теория допускает, что предприятие может оценить кривую спроса на свою продукцию.
  2. Согласно экономической теории в большей мере на уровень спроса  влияет цена товара.
  3. В случае масштабного  современного производства товаров  возникают определенные трудности в определении кривых маржинальных затрат.

Ценовая политика предприятия во многом зависит от конкурентной структуры  рынка. Структура рынка – это  основные характеристики рынка, к числу  которых относят: количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень сходства (различия) товаров  разных фирм, условия вхождения на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации. Модель рынка – это различные  варианты сочетания элементов рыночной структуры.

В зависимости от типов товаров (рынков) и позиции, занимаемой тем  или иным предприятием, все предприятия  делят на две группы:

  1. Предприятия, формирующие цены (ценовые лидеры).
  2. Предприятия, следующие рыночным ценам (ценовые  последователи).

Необходимый элемент политики ценообразования  – система скидок. Она может  быть:   закрытой, т.е. скидки предоставляются  отдельным покупателям по их запросу; открытой, т.е. скидки предоставляются  всем покупателям.

Открытая  система скидок более эффективна, т.к. она предоставляет конкурентное преимущество.

Распространенные  скидки:

  1. Скидки за объем. Они стимулируют объем продаж, способствуют уменьшению доли мелких заказов и удельной величины коммерческой и управленческой, повышают общую прибыль.
  2. Функциональные скидки – это скидки дилерам и посредникам в сбыте продукции.
  3. Скидки постоянным покупателям.
  4. Скидки за условия оплаты.
  5. Сезонные скидки.
  6. Ассортиментные скидки.

 

Операционный  рычаг, валовая маржа, запас финансовой прочности.

Операционный рычаг –это потенциальная  возможность влиять на прибыль, изменяя  структуру себестоимости и объем  выпуска. Действие операционного рычага заключается в том, что любое изменение выручки от продаж ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема выпуска. Изменяя величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно вычислить, на сколько процентов возрастает прибыль. 

Информация о работе Краткосрочная финагнсовая политика