Краткосрочная финагнсовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание

Основой финансовой политики является четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной , так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это оперативное действие, направленное на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.

Содержание

Общая характеристика финансовой политики стр. 3
Понятие ценовой политики стр. 6
Операционный рычаг, валовая маржа,
запас финансовой прочности стр. 12
список использованной литературы стр. 14

Работа состоит из  1 файл

финансовая политика.docx

— 33.39 Кб (Скачать документ)

уровень операционного рычага не является постоянной величиной и зависит  от выбранного базового значения продаж.

На практике большим операционным рычагом обладают предприятия, которые имеют высокую долю основных средств и нематериальных активов в балансе и большие управленческие расходы. И, наоборот, минимальный уровень операционного рычага присущ предприятиям, у которых высока доля переменных затрат.

Таким образом, понимание механизма  действия операционного рычага позволяет  целенаправленно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в  целях повышения эффективности  оперативной деятельности предприятия.

При интерпретации данных оперативного анализа необходимо знать о важных допущениях, на которых основан данный анализ:

  1. Затраты можно точно разделить на постоянные и переменные составляющие. Переменные затраты изменяются пропорционально объему производства, а постоянные затраты – неизменны при любом его уровне.
  2. Производят один товар, либо ассортимент, остающийся одинаковым на всем протяжении анализирующего периода.
  3. Затраты и выручка зависят от объема производства.
  4. Объём производства равен объему продаж, т.е. на конец анализирующего периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (либо они не существенны).
  5. Все другие переменные (кроме объема производства) не меняются в течение анализируемого периода, например, уровень цен, ассортимент реализуемых изделий, производительность труда.
  6. Анализ применим только к короткому временному периоду (обычно год или меньше), в течение которого выход продукции предприятия ограничен действующими производственными мощностями.

Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию( производство) продукции, не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы.

Запас финансовой прочности = выручка – порог рентабельности.

Запас финансовой прочности предприятия выступает  важнейшим показателем степени  финансовой устойчивости. Расчет этого  показателя позволяет оценить возможности  дополнительного снижения выручки  от реализации продукции в границах точки безубыточности.

На практике возможны три ситуации, которые будут  по – разному отражаться на величине прибыли и запасе финансовой прочности  предприятия: 1)объем реализации совпадает  с объемом производства; 2)объем  реализации меньше объема производства; 3)объем продаж больше объема производства.

Как прибыль, так и запас финансовой прочности, полученной при избытке производственной продукции, меньше, чем при соответствии объема продаж к объему производства. Поэтому предприятие, заинтересованное в повышении как своей финансовой устойчивости, так и финансового  результата, должно усилить контроль над планированием объема производства. В большинстве случаев увеличение товарно-материальных запасов предприятия  свидетельствует об избытке объема производства. Прямо о его избытке  свидетельствует увеличение запасов  в части готовой продукции, косвенно – увеличение  запасов сырья  и исходных материалов, так как издержки за них предприятие несет уже при их покупке. Резкое увеличение запасов может свидетельствовать об увеличение объема в недалеком будущем, что также должно быть подвергнуто строгому экономическому обоснованию.

Таким образом, при обнаружении прироста запасов  предприятия в отчетном периоде  можно делать выводы о его влиянии  на величину финансового результата и уровень финансовой устойчивости. Поэтому для того что бы достоверно измерить величину запаса финансовой прочности, необходимо произвести коррекцию показателя выручки от реализации на сумму прироста товарно – материальных запасов предприятия за отчетный период.

В последнем  варианте соотношений – при объеме продаж большем, чем объем производственной продукции, - прибыль и запас финансовой  прочности больше, чем при стандартном  построении. Однако факт продажи продукции, которая еще не была произведена, т.е. фактически еще не существует в данный момент (например, при предоплате большой партии товара, которая не может быть произведена за текущий отчетный период) накладывает на предприятие дополнительные обязательства, которые должны быть выполнены в будущем. Существует внутренний фактор, уменьшающий фактическую величину запаса финансовой прочности, - это скрытая финансовая неустойчивость. Признаком наличия у предприятия скрытой финансовой неустойчивости является резкое изменение объема запасов.

Для изменения  запаса финансовой прочности предприятия  необходимо выполнение следующих шагов:

  1. Расчет запаса финансовой прочности;
  2. Анализ влияния разности объема продаж и объема производства  через коррекцию величины запаса финансовой прочности с учетом прироста товарно-материальных  запасов предприятия;
  3. Расчет оптимального прироста объема реализации и ограничителя запаса финансовой прочности.

      Запас финансовой  прочности, рассчитанный и откорректированный, является важным комплексным  показателем финансовой устойчивости  предприятия, который необходимо  использовать при прогнозировании  и обеспечении комплексной финансовой  устойчивости предприятия.

Валовая маржа (contribution margin) или маржинальный доход - разность между выручкой от реализации продукции и переменными  затратами.

Переменные затраты - это затраты, которые изменяются в целом прямо  пропорционально объему производства продукции. Это могут быть затраты  на сырье и материалы для основного  производства, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на сбыт продукции и т.д. Предприятию выгодно иметь меньше затрат на единицу продукции, поскольку так оно себе обеспечивает, соответственно, и больше прибыли. С изменением объема производства общие переменные затраты уменьшаются (увеличиваются), в то же время на единицу продукции они остаются неизменными.

Валовая маржа = ВР - Зпер,

где, ВР - выручка от реализации продукции;

Зпер - переменные затраты на изготовление продукции.

Валовая маржа - это расчетный показатель, сам по себе он не характеризует  финансового состояния предприятия  или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение  валовой маржи к сумме выручки  от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в  покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

Существует два способа определения  величины маржинального дохода.

При первом способе из выручки предприятия  за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все  прямые расходы и часть накладных  расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и  относящихся к категории переменных затрат.

При втором способе величина маржинального  дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального  дохода понимают разницу между ценой  продукции и средними переменными  затратами. Средняя величина маржинального  дохода отражает вклад единицы изделия  в покрытие постоянных затрат и получение  прибыли.

Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для  отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Лихачева О.Н., Щуров С.А., Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие, ИНФРА – М, 2011г.
  2. Хакимов И.Р., Маржинальная рентабельность и валовая маржа, Вестник КГПИ, №2, 2004 г.
  3.   Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебное пособие.- М.: Велби: Проспект, 2005

 


Информация о работе Краткосрочная финагнсовая политика