Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:31, контрольная работа
Основой финансовой политики является четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной , так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Одним из составляющих финансовой политики является финансовая тактика – это оперативное действие, направленное на достижение определенного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.
Общая характеристика финансовой политики стр. 3
Понятие ценовой политики стр. 6
Операционный рычаг, валовая маржа,
запас финансовой прочности стр. 12
список использованной литературы стр. 14
уровень операционного рычага не является постоянной величиной и зависит от выбранного базового значения продаж.
На практике большим операционным рычагом обладают предприятия, которые имеют высокую долю основных средств и нематериальных активов в балансе и большие управленческие расходы. И, наоборот, минимальный уровень операционного рычага присущ предприятиям, у которых высока доля переменных затрат.
Таким образом, понимание механизма
действия операционного рычага позволяет
целенаправленно управлять
При интерпретации данных оперативного анализа необходимо знать о важных допущениях, на которых основан данный анализ:
Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию( производство) продукции, не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы.
Запас финансовой
прочности = выручка – порог
Запас финансовой
прочности предприятия
На практике возможны три ситуации, которые будут по – разному отражаться на величине прибыли и запасе финансовой прочности предприятия: 1)объем реализации совпадает с объемом производства; 2)объем реализации меньше объема производства; 3)объем продаж больше объема производства.
Как прибыль,
так и запас финансовой прочности,
полученной при избытке производственной
продукции, меньше, чем при соответствии
объема продаж к объему производства.
Поэтому предприятие, заинтересованное
в повышении как своей
Таким образом, при обнаружении прироста запасов предприятия в отчетном периоде можно делать выводы о его влиянии на величину финансового результата и уровень финансовой устойчивости. Поэтому для того что бы достоверно измерить величину запаса финансовой прочности, необходимо произвести коррекцию показателя выручки от реализации на сумму прироста товарно – материальных запасов предприятия за отчетный период.
В последнем варианте соотношений – при объеме продаж большем, чем объем производственной продукции, - прибыль и запас финансовой прочности больше, чем при стандартном построении. Однако факт продажи продукции, которая еще не была произведена, т.е. фактически еще не существует в данный момент (например, при предоплате большой партии товара, которая не может быть произведена за текущий отчетный период) накладывает на предприятие дополнительные обязательства, которые должны быть выполнены в будущем. Существует внутренний фактор, уменьшающий фактическую величину запаса финансовой прочности, - это скрытая финансовая неустойчивость. Признаком наличия у предприятия скрытой финансовой неустойчивости является резкое изменение объема запасов.
Для изменения запаса финансовой прочности предприятия необходимо выполнение следующих шагов:
Запас финансовой
прочности, рассчитанный и
Валовая маржа (contribution margin) или маржинальный доход - разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Переменные затраты - это затраты,
которые изменяются в целом прямо
пропорционально объему производства
продукции. Это могут быть затраты
на сырье и материалы для
Валовая маржа = ВР - Зпер,
где, ВР - выручка от реализации продукции;
Зпер - переменные затраты на изготовление продукции.
Валовая маржа - это расчетный показатель,
сам по себе он не характеризует
финансового состояния
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
Существует два способа
При первом способе из выручки предприятия
за реализованную продукцию
При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной
Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.
Список использованной литературы.