Медицинское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 06:55, контрольная работа

Описание

Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика).

Содержание

Введение
1. Сущность и значение личного страхования
2. Источники формирования и целевое использование фондов личного страхования в Российской Федерации
3. Характеристика основных видов личного страхования и развития в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по финансам и кредиту.docx

— 36.23 Кб (Скачать документ)

     Не  начисляются страховые взносы в  ПФР также на следующие выплаты:

     оплата  отпусков молодым специалистам по окончании  учебного заведения, стипендии, выплачиваемые  учебными заведениями, компенсации  женщинам, находящимся в отпуске  по уходу за ребенком, выходные пособия  по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение  условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-курортное  лечение, оплата проезда к месту  отдыха и обратно.

     Уплата  страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться  ежемесячно - в срок, установленный  для получения оплаты труда за истекший месяц но не позднее 15 числа  следующего месяца. 

     2.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ.

     Средства  ФСС образуется за счет:

     страховых взносов работодателей;

     страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также  осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право  на обеспечение по государственному социальному страхованию;

     доходов от инвестирования части временно свободных  средств фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий  период;

     добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

     ассигнований  из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях,

     Страховые взносы не начисляются на:

     средства  избирательных фондов кандидатов в  депутаты федеральных органов государственной  власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные  на проведение избирательных компаний;

     фонд  оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной  финансовой помощи, предоставляемые  международными организациями;

     выплаты по договорам гражданско-правового  характера (подряда и др.).

     От  уплаты взносов в ФСС освобождены:

     Министерство  обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки  РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи  и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой  полиции;

     общественные  организации инвалидов, находящиеся  в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления  их уставных целей. 

     2.3. Формирование Фонда занятости населения РФ:

     Фонды занятости в городах и районах  образуется  за счет:

     обязательных  страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);

     ассигнований  из городских и районных бюджетов;

     доходов от размещения средств фонда;

     доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах  под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих  мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам  для осуществления предпринимательской  деятельности;

     дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих  фондов занятости;

     добровольных  взносов;

     прочих  поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

     Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и  автономных округах, краях, областях создаются  на основе:

     отчислений  из фондов занятости, формируемых в  городах и районах, в части  обязательных страховых взносов  работодателей и работающих граждан;

     ассигнований  из соответствующих бюджетов;

     доходов от размещения средств фонда;

     дотаций, субсидий, субвенций из федеральной  части Фонда занятости;

     добровольных  взносов;

     прочих  поступлений.

     Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

     отчислений  из фондов занятости, формируемых в  республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей  и работающих граждан;

     ассигнований  из республиканского бюджета Российской Федерации;

     доходов от размещения средств федеральной  части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных  ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан  с последующим их обязательным трудоустройством;

     добровольных  взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций  и граждан;

     прочих  поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

     Размер  ассигнований из бюджетов всех уровней  в соответствующие части Фонда  занятости определяется представительными  органами власти при утверждении  бюджетов на планируемый период.

     От  уплаты взносов в ГФЗ освобождены  общественные организации инвалидов  и общественные религиозные объединения.

     Страховые взносы не начисляются также на доходы:

     избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных  органов государственной власти;

     иностранных физических лиц.

     Средства, поступающие в фонд занятости  в виде доходов от финансово-хозяйственной  деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы  и налогообложению не подлежат. 

     2.4. Формирование Фонда обязательного медицинского страхования:

     Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

     Финансовые  средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих  и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:

     часть страховых взносов предприятий  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование  в размерах, устанавливаемых законодательством  РФ;

     взносы  территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

     ассигнования  из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного  медицинского страхования;

     добровольные  взносы;

     доходы  от использования временно свободных  финансовых средств;

     нормированные страховые запасы финансовых средств  Федерального и территориальных  фондов;

     средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

     Согласно  Положению о порядке уплаты страховых  взносов в Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф  взносов, уплачиваемых работодателем  и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства  страны.

     Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:

     предприятия, организации, учреждения;

     филиалы и представительства иностранных  юридических лиц;

     крестьянские (фермерские) хозяйства;

     граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без образования  юридического лица;

     граждане, занимающиеся в установленном порядке  частной практикой;

     граждане, использующие труд наемных работников.

     Платежи на обязательное медицинское страхование  неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного  медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих  бюджетах на здравоохранение.

    1. Характеристика основных видов личного страхования и развития в Российской Федерации.

     В соответствии с классификацией видов  страхования, личное страхование включает в себя:

     1. Страхование жизни: 

  • страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
  • страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.

     2. Пенсионное страхование – вид  личного страхования, при котором  страхователь единовременно или  в рассрочку уплачивает страховой  взнос, а страховщик берет на  себя обязательство периодически  выплачивать застрахованному пенсию. Различают временную и пожизненную  пенсии. 

     3. Страхование от несчастных случаев  и болезней предусматривает выплату  страховой суммы (полностью или  частично) в связи с наступлением  неблагоприятных явлений (или  их последствий), связанных с жизнью  и здоровьем страхователя (застрахованного).

     4. Медицинское страхование. Целью  медицинского страхования является  компенсация (полная или частичная)  дополнительных расходов застрахованного,  которые вызваны его обращением  в медицинское учреждение за  медицинскими услугами, включенными  в программу медицинского страхования.  Страховым случаем здесь является  обращение застрахованного в медицинское учреждение для получения лечебной, консультационной или иной помощи.  

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог работы, можно сделать вывод, что страхование – стратегически  важный элемент экономической системы. Оно позволяет создавать крупные  инвестиционные ресурсы, освобождает  государственный бюджет от необходимости  возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан. Личное страхование выполняет  важную социальную функцию, поскольку  затрагивают интересы каждого человека. Поэтому развитию и поддержанию  личного страхования необходимо уделить особое внимание. В развитых странах личное страхование занимает первое место среди других отраслей страхования по объемам собираемой премии.

Информация о работе Медицинское страхование