Местные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание

Местные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.
Местные финансы распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с теми функциями, которыми они наделены. Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.

Работа состоит из  1 файл

План.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)
 

  Поступило из областного бюджета - 415540,0 тыс. рублей.  

  В том числе: 

    - Дотаций      137542,0 тыс.руб.
    - Субсидий 122667,0 тыс.руб.
    - Субвенций 144083,0 тыс.руб.
    - Взаимные  расчеты     11248,0 тыс.руб.
    Итого доходов 614705,0 тыс. руб.
 
 

     В целом налоговые и неналоговые  доходы бюджета муниципального  образования «Гусевский городской  округ» за последний год составили  56 % , а финансовая помощь из  областного бюджета 44 %.  

     Расходы в отчетном году проведены,  исходя из поступивших доходов, и исполнение  составило 553728,6 тыс. рублей, или к уточненным назначениям 2007 года на 90,8%. 

- Общегосударственные  вопросы 99,1%
- Национальная  безопасность 95,2%
- Национальная  экономика 99,7%
- Жилищно-коммунальное  хозяйство 76,3%
- Образование 98,0%
- Культура, искусство, кинематография  95,8%
- Здравоохранение,  физкультура и спорт 89,8%
- Социальная  политика 97,1%
 

  Из  данных показателей следует, что  большая доля расходов направлена на социальную сферу, это финансирование образования, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политике, здравоохранение.

 В  связи с тем , что не все  программные объекты введены  в строй , работы продолжаются  и в 2008 году, поэтому исполнение  в 2007 году ниже, чем получено  доходов. 

  3.2 Исполнение муниципального бюджета МО «Гусевский городской округ» за 2008 года 

  В  2008 году получено в бюджет муниципального  образования 794405,0 тысяч рублей  доходов, исполнение составило  86,7 %.

     Собрано налоговых и неналоговых  платежей в бюджет муниципального  образования - 222768,0 тыс. рублей.

     Кроме того, получено:

       - от предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности   - 13208,0 тыс. рублей,

       - прочие безвозмездные поступления       -    0,1 тыс. рублей,

       - дотации из областного бюджета – 26032,3 тыс. рублей,

       - субсидий - 323227,0 тыс. рублей, 

       - субвенции – 200251,0 тыс. рублей,

       - межбюджетных трансфертов –  8816,3 тыс. рублей.

  К уровню 2007 года рост общих доходов  за 2008 год составил 29,2%.

  Исполнение  плана по видам налогов и сборов сложился следующим образом:

наименование Годовой план

(тыс.  руб.)

Факт за 11 месяцев

(тыс.  руб.)

%  исполнения
НДФЛ 139926 116602 83,3
Налог по упрощенной системе налогообложения 14432 14309 99,1
Единый  налог на вмененный доход 20660 19153 92,7
Единый  сельхозналог 419 769 183,5
Налог на имущество физ. лиц 733 853 116,4
Земельный налог 3140 2662 84,8
Государственная пошлина 4050 3405 84,1
Аренда  земли 6100 7120 116,7
Аренда  муниципального. имущества 3223 3493 108,4
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 165 564 3,4 раза
 
Доходы  от реализации муниципального имущества.
 
33909
 
32203
 
95
Доходы  от продажи земли 16100 14737 91,5
Штрафы 3817 4426 116
Прочие  неналоговые доходы 1925 1983 103
Возврат остатков финансирования прошлых лет 489 489 100
Итого:  249087,5 222768 89,4
 

  Расходы по бюджету проведены на сумму  полученных доходов.  

  3.3 Исполнение консолидированного бюджета муниципального образования за десять месяцев 2009 года 

     За десять месяцев текущего  года в бюджеты муниципальных образований «Гусевский муниципальный район», «Гусевское городское поселение» и сельские поселения поступило налоговых и неналоговых доходов - 126702,7 тыс. рублей. Финансовой помощи из вышестоящих бюджетов получено 541130,876 тыс. рублей.  

  Исполнение  плана доходов консолидированного бюджета

Наименование План 

на 2009 год

Факт за 10 месяцев %

исполнения

НДФЛ 96353,0       52726,1 55,0
Налог по упрощенной системе налогообложения 11804 5991 50,8
Единый  налог на вмененный доход 26300 21044 80,0
Единый  сельхозналог 1076 1136,2 105,6
Налог на имущество физ. лиц 1108 1031,8 133,9
Земельный налог 9000 4458,6 54,0
Государственная пошлина 4328 1989 46,0
Доход по отмененным налогам   7,0  
Аренда  земли 8989 10558 117,5
Аренда  муниципального. имущества 1082 1990,6 184,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 550 530 96,4
Доходы  от оказания платных услуг получателями средств бюджетов 12657 10516,7 83,1
Доходы  от реализации муниципального имущества 25150 6059 24,1
Доходы  от продажи земли 19710 3911,9 20,0
Штрафы 5521 3911,9 48,3
Прочие  неналоговые доходы 7628,0 2958,8 38,8
Возврат остатков финансирования прошлых лет 146 169 115,8
Возврат в обл. бюджет -1987 -1987 100
Прочие  безвозмездные поступления 1052,7 948 90,1
Итого: 229415,0 125754,7 54,8
 

       Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2008 год показывают, что  основные  экономические показатели имеют положительную динамику к предыдущему году:

     - объем промышленной продукции  -119,2%;

            в т.ч. обрабатывающие производства -  124,6%

     - объем платных услуг – 125,5%;

     - инвестиции в основной капитал  – 107,5%

     - среднемесячная  заработная плата  – 121%;

     -  среднедушевые денежные доходы  населения – 119,4%

     - уровень безработицы снизился  на 9,5%;

     -  ввод жилья – 143,8%.

     Доходы  бюджета  исполнены на 86,7%  к  установленному плану и 129.2% к уровню 2007г., в том числе  рост собственных  доходов по сравнению с предыдущим годом  составил 118,5%.

     Одним из источников пополнения доходной базы бюджета является    налог на доходы физических лиц, на его долю приходится 75%, единый налог на вмененный доход составляет 12%,  налог с предприятий работающих  по упрощенной системе налогообложения – 9%.

     Поступления от  земельного налога в доходах  бюджета муниципального образования составляет 2%,, т.е. на одного налогоплательщика приходится  547 рублей, тогда как в Черняховске  этот показатель составляет 744 руб., Краснознаменске – 893 руб., Советске -  4089 руб.

     На  долю налога на имущество физических лиц приходится  1 % от суммы доходов бюджета, или 57 рублей на одного налогоплательщика,   в Краснознаменске - 65,36 руб., Советске - 186,4 руб. 

     Малый бизнес играет важную роль в финансировании социально значимых расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета. Малые  предприятия обеспечивают значительный объем налоговых отчислений, поступающих в бюджет муниципального образования. В общем объеме налоговых поступлений в бюджет округа за 2007г. на долю предприятий малого бизнеса пришлось 24,6% от суммы собственных доходов (налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененных доход, налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения).  На территории округа зарегистрировано более 600 субъектов хозяйственной деятельности, из них 50 % это малые предприятия, Всего на территории округа зарегистрировано около 1,5 тыс. субъектов малого предпринимательства на которых занято  9 тысяч человек.

     Для укрепления доходной базы консолидированного бюджета МО «Гусевский муниципальный  район» нужно провести следующие  мероприятия:

    1. Работа с должниками по взысканию задолженности по налогам в местный бюджет, недоимок и штрафов
    2. Меры по недопущению выплат заработной платы по «серым» схемам
    3. Работа с предприятиями, допустивших задолженность по выплате заработной платы
    4. Формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами, передача сведений в установленной форме в налоговые органы
    5. Проведение анализа ставок земельного налога, в случае необходимости подготовить проект решения об отмене понижающих коэффициентов 
    6. Усиление работы по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования «Гусевский муниципальный район» в целях выявления самовольного занятия земельных участков и понуждения юридических и физических лиц к их оформлению
    7. Ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендным платежам, в том числе с судебными исполнителями в части обеспечения судебных исков, а так же штрафов за содержание фасадов и иных ресурсных объектов
    8. Усиление контроля за использованием земель, находящихся в пользовании Министерства обороны РФ
    9. Привлечение дополнительных инвестиций с учетом действующих особых экономических режимов.

                               

             Заключение.

  Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.

      Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.

Информация о работе Местные финансы