Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:22, курсовая работа
Местные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.
Местные финансы распределяют, перераспределяют и используют национальный доход в соответствии с теми функциями, которыми они наделены. Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства. Субъекты контроля могут быть различными. В их число входят органы государственной власти и управления (президент, правительство, парламент, налоговые, финансовые и специализированные контрольные органы), контрольно-ревизионные управления министерств и ведомств, финансово-экономические службы предприятий и организаций, аудиторские фирмы, неправительственные организации, а также граждане страны как налогоплательщики.
Поступило
из областного бюджета - 415540,0 тыс. рублей.
В
том числе:
- Дотаций | 137542,0 тыс.руб. |
- Субсидий | 122667,0 тыс.руб. |
- Субвенций | 144083,0 тыс.руб. |
- Взаимные расчеты | 11248,0 тыс.руб. |
Итого доходов | 614705,0 тыс. руб. |
В целом налоговые и
Расходы в отчетном году
- Общегосударственные вопросы | 99,1% |
- Национальная безопасность | 95,2% |
- Национальная экономика | 99,7% |
- Жилищно-коммунальное хозяйство | 76,3% |
- Образование | 98,0% |
- Культура, искусство, кинематография | 95,8% |
- Здравоохранение, физкультура и спорт | 89,8% |
- Социальная политика | 97,1% |
Из данных показателей следует, что большая доля расходов направлена на социальную сферу, это финансирование образования, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политике, здравоохранение.
В
связи с тем , что не все
программные объекты введены
в строй , работы продолжаются
и в 2008 году, поэтому исполнение
в 2007 году ниже, чем получено
доходов.
3.2
Исполнение муниципального бюджета МО
«Гусевский городской округ» за 2008 года
В
2008 году получено в бюджет
Собрано налоговых и
Кроме того, получено:
- от предпринимательской и
иной приносящей доход
- прочие безвозмездные
- дотации из областного бюджета – 26032,3 тыс. рублей,
- субсидий - 323227,0 тыс. рублей,
- субвенции – 200251,0 тыс. рублей,
- межбюджетных трансфертов – 8816,3 тыс. рублей.
К уровню 2007 года рост общих доходов за 2008 год составил 29,2%.
Исполнение плана по видам налогов и сборов сложился следующим образом:
наименование | Годовой план
(тыс. руб.) |
Факт за 11 месяцев
(тыс. руб.) |
% исполнения |
НДФЛ | 139926 | 116602 | 83,3 |
Налог по упрощенной системе налогообложения | 14432 | 14309 | 99,1 |
Единый налог на вмененный доход | 20660 | 19153 | 92,7 |
Единый сельхозналог | 419 | 769 | 183,5 |
Налог на имущество физ. лиц | 733 | 853 | 116,4 |
Земельный налог | 3140 | 2662 | 84,8 |
Государственная пошлина | 4050 | 3405 | 84,1 |
Аренда земли | 6100 | 7120 | 116,7 |
Аренда муниципального. имущества | 3223 | 3493 | 108,4 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 165 | 564 | 3,4 раза |
Доходы от реализации муниципального имущества. |
33909 |
32203 |
95 |
Доходы от продажи земли | 16100 | 14737 | 91,5 |
Штрафы | 3817 | 4426 | 116 |
Прочие неналоговые доходы | 1925 | 1983 | 103 |
Возврат остатков финансирования прошлых лет | 489 | 489 | 100 |
Итого: | 249087,5 | 222768 | 89,4 |
Расходы
по бюджету проведены на сумму
полученных доходов.
3.3
Исполнение консолидированного бюджета
муниципального образования за десять
месяцев 2009 года
За десять месяцев текущего
года в бюджеты муниципальных образований
«Гусевский муниципальный район», «Гусевское
городское поселение» и сельские поселения
поступило налоговых и неналоговых доходов
- 126702,7 тыс. рублей. Финансовой помощи из
вышестоящих бюджетов получено 541130,876
тыс. рублей.
Исполнение
плана доходов
Наименование | План
на 2009 год |
Факт за 10 месяцев | %
исполнения |
НДФЛ | 96353,0 | 52726,1 | 55,0 |
Налог по упрощенной системе налогообложения | 11804 | 5991 | 50,8 |
Единый налог на вмененный доход | 26300 | 21044 | 80,0 |
Единый сельхозналог | 1076 | 1136,2 | 105,6 |
Налог на имущество физ. лиц | 1108 | 1031,8 | 133,9 |
Земельный налог | 9000 | 4458,6 | 54,0 |
Государственная пошлина | 4328 | 1989 | 46,0 |
Доход по отмененным налогам | 7,0 | ||
Аренда земли | 8989 | 10558 | 117,5 |
Аренда муниципального. имущества | 1082 | 1990,6 | 184,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 550 | 530 | 96,4 |
Доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов | 12657 | 10516,7 | 83,1 |
Доходы от реализации муниципального имущества | 25150 | 6059 | 24,1 |
Доходы от продажи земли | 19710 | 3911,9 | 20,0 |
Штрафы | 5521 | 3911,9 | 48,3 |
Прочие неналоговые доходы | 7628,0 | 2958,8 | 38,8 |
Возврат остатков финансирования прошлых лет | 146 | 169 | 115,8 |
Возврат в обл. бюджет | -1987 | -1987 | 100 |
Прочие безвозмездные поступления | 1052,7 | 948 | 90,1 |
Итого: | 229415,0 | 125754,7 | 54,8 |
Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2008 год показывают, что основные экономические показатели имеют положительную динамику к предыдущему году:
- объем промышленной продукции -119,2%;
в т.ч. обрабатывающие производства - 124,6%
- объем платных услуг – 125,5%;
- инвестиции в основной капитал – 107,5%
- среднемесячная заработная плата – 121%;
- среднедушевые денежные доходы населения – 119,4%
- уровень безработицы снизился на 9,5%;
- ввод жилья – 143,8%.
Доходы бюджета исполнены на 86,7% к установленному плану и 129.2% к уровню 2007г., в том числе рост собственных доходов по сравнению с предыдущим годом составил 118,5%.
Одним из источников пополнения доходной базы бюджета является налог на доходы физических лиц, на его долю приходится 75%, единый налог на вмененный доход составляет 12%, налог с предприятий работающих по упрощенной системе налогообложения – 9%.
Поступления от земельного налога в доходах бюджета муниципального образования составляет 2%,, т.е. на одного налогоплательщика приходится 547 рублей, тогда как в Черняховске этот показатель составляет 744 руб., Краснознаменске – 893 руб., Советске - 4089 руб.
На долю налога на имущество физических лиц приходится 1 % от суммы доходов бюджета, или 57 рублей на одного налогоплательщика, в Краснознаменске - 65,36 руб., Советске - 186,4 руб.
Малый бизнес играет важную роль в финансировании социально значимых расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета. Малые предприятия обеспечивают значительный объем налоговых отчислений, поступающих в бюджет муниципального образования. В общем объеме налоговых поступлений в бюджет округа за 2007г. на долю предприятий малого бизнеса пришлось 24,6% от суммы собственных доходов (налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененных доход, налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения). На территории округа зарегистрировано более 600 субъектов хозяйственной деятельности, из них 50 % это малые предприятия, Всего на территории округа зарегистрировано около 1,5 тыс. субъектов малого предпринимательства на которых занято 9 тысяч человек.
Для укрепления доходной базы консолидированного бюджета МО «Гусевский муниципальный район» нужно провести следующие мероприятия:
Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей местной промышленности и коммунального хозяйства.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. При этом круг финансовых мероприятий постепенно расширяется. Сейчас финансируется не только народное образование, здравоохранение, коммунальное хозяйство, строительство и содержание дорог, но и высшие, средние специальные учебные заведения, мероприятия по правопорядку, внутренней безопасности, охране окружающей среды. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей, производственной и непроизводственной сфер. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этих процессов от центральных органов власти к местным.