Методика определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание

Оборотные средства это активы предприятия обеспечивающие текущую деятельность вложения в которые оборачиваются в течении одного цикла или одного года. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса и создают прибыль предприятия, а так же своевременность расчетов. Оборотные средства отличаются от основных:
основные имеют длительный срок службы и включается в себестоимость по мере износа, а оборотные средства полностью расходуются в одном цикле и полностью переносятся на себестоимость
основные средства сохраняют свою потребительскую стоимость, а оборотные изменяют ее в процессе труда и утрачивают потребительную стоимость.
Основные средства в течении ряда лет совершают один кругооборот а оборотные средства могут совершать несколько оборотов в год в зависимости от производственного цикла.

Содержание

Методика определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами
Роль рентабельности в деятельности предприятия, методика определения ее показателей
Задача
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по финансам организации.docx

— 37.63 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

  1. Методика определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами
  2. Роль рентабельности в деятельности предприятия, методика определения ее показателей
  3. Задача

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

Сущность и функции оборотных  средств

Оборотные средства это активы предприятия  обеспечивающие текущую деятельность вложения в которые оборачиваются  в течении одного цикла или одного года. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса и создают прибыль предприятия, а так же своевременность расчетов. Оборотные средства отличаются от основных:

  1. основные имеют длительный срок службы и включается в себестоимость по мере износа, а оборотные средства полностью расходуются в одном цикле и полностью переносятся на себестоимость
  2. основные средства сохраняют свою потребительскую стоимость, а оборотные изменяют ее в процессе труда и утрачивают потребительную стоимость.
  3. Основные средства в течении ряда лет совершают один кругооборот а оборотные средства  могут совершать несколько оборотов в год в зависимости от производственного цикла.

Оборотные средства это обязательный элемент процесса производства и  часть себестоимости продукции, т. е. чем меньше расхода материалов, сырья, тем дешевле продукция и больше прибыль. Оборотные средства выполняют 2 функции:

  1. производственная- обеспечивает бесперебойность процесса и имеет значение в производственном и финансовом смысле, поэтому предприятия снижают объем запасов и сохраняют оптимальный размер их.
  2. расчетно-платежная функция- оборотные средства подразделяются на :

- производственные фонды - это  производственные запасы, затраты  на производство, незавершенное  производство, расходы будущих периодов.

-фонды обращения. Это готовая  продукция, денежные средства  на расчетном счете, продукция  неоплаченная в пути, дебиторская  задолженность.

Эта функция оказывает влияние  на состояние расчетов и на денежное обращение. Эффективность финансов достигается в том случае, когда  средств будет вложено больше в производственные фонды.

Оборотные средства зависят от организации  системы оплаты, так например существует несколько способов расчетов:

  • предоплата (полно или частично)
  • оплата в кредит
  • отсрочка платежа
  • оплата в момент передачи товара

Предприятию всегда нужны живые  деньги, поэтому часть средств  размещают в краткосрочных финансовых вложениях (ценные бумаги).Оборотные средства не следует смешивать с понятием собственные оборотные средства. Оборотные средства характеризуют активы предприятия, а собственные оборотные средства это источники средств , т. е. часть собственного капитала и оценивается, как покрытие оборотных активов.

Оборотные средства имеют свою стоимость  и задача предприятия выбрать  наименьшую, т. е. такой выбор определяет качество активов. Оборотные средства обеспечивают финансовую устойчивость предприятия, те. чем больше оборотов они совершают, тем выгоднее предприятию  и оно высвобождает часть средств. Оборотные средства финансируют процесс производства в течении всего процесса производства и заканчивается финансирование отчислениями в бюджет и во внебюджетные фонды. Оборотные средства следует различать:

а) материальные (запасы, незавершенное  производство, готовая продукция)

б) не материальные оборотные средства это денежные средства, в том числе  на банковских счетах , в кассе, в краткосрочных финансовых вложениях и это высоко ликвидные средства и дебиторская задолженность.

Чтобы предприятие получало доход, оборотными активами следует управлять  и определять оптимальную структуру  источников средств. С этой целью  разрабатывается политика финансирования. Политика финансирования оборотных  активов представляет собой часть  общей политики управления активами и заключается она в выборе источников формирования для создания финансовой устойчивости. На каждом предприятии  величина оборотных средств различна и зависит от сложности процесса, его длительности и поэтому удельный вес оборотных средств не одинаков, например, на предприятиях легкой промышленности он больше чем тяжелой промышленности.

Определение потребности в оборотных  средствах

Эффективное использование оборотного капитала зависит от определенной потребности  в нем до получения выручки  от продаж  оборотные средства являются источником финансирования текущих  затрат в период времени от момента  потребления производственных запасов  и превращения их в продукцию  может быть длительным и поэтому  поступление выручки от продаж часто  не совпадает с временем потребления материальных ресурсов, следовательно предприятие должно определить оптимальную потребность в оборотных средствах чтобы с минимальными издержками получать прибыль. Существует несколько методов определения:

  1. метод прямого счета, он предусматривает определение научно-обоснованных норм запаса и с учетом изменений норматива. Этот метод считается обоснованным и наиболее точным и применяется чаще всего для новых предприятий.
  2. Аналитический метод расчета. Он предполагает укрупненный расчет оборотных средств в размере средне - арифметических остатков, но учитывает влияющие факторы. Например, наличие неликвидов, не завершенного производства, излишние запасы материалов и продукции, наличие резервов и т. д.
  3. Коэффициентный метод. При нем затраты разделяют на зависящие от объема продаж и не зависящие. И в зависимости от этого по каждой группе рассчитывают потребность в оборотных средствах, т. е. по зависящим средствам определяют размер их в базовом периоде и умножают на темп прироста продукции. Следовательно, величина оборотных средств должна покрывать их потребности. Однако в течении года происходят различные изменения связанные с нарушением поставок, расчетов и поэтому чтобы потребность в оборотных средствах покрывалась, определяют запасы материальных средств:
  • текущий запас, т. е. он должен обеспечивать процесс производства между двумя поставками
  • транспортный запас обеспечивающий время документооборота , доставки, разгрузки, приемки и другие операции
  • гарантийный или страховой запас определяется на случай непредвиденных обстоятельств и составляет 50% от текущего запаса

потребность в запасах определяется умножением нормы запаса на количество дней запаса.

Следовательно, основой расчета является норматив.

 Норматив = однодневный расход * количество дней

Показатели эффективности использования  оборотных средств

Оборотный капитал обеспечивает доход, прибыль предприятию  и поэтому  оборотные средства должны использоваться эффективно. При перерасходе оборотных  средств предприятие может понести  убытки и следовательно оно не должно допускать отвлечения оборотных средств и превышение норм расхода. Отвлечение оборотных средств может быть по разным причинам , например отсутствие средств у покупателя , т.е неоплаченная продукция или наличие товара на ответственном хранении у покупателей. Следовательно, предприятие должно заранее предусмотреть и сократить эти издержки. Эффективность использования оборотных средств определяется показателями оборачиваемости их  по каждому элементу средств. Если количество оборотов  оборотных средств увеличивается, то есть оборотные средства проходят производственную фазу заканчивая оплатой покупателем готовой продукции в течении года большее количество оборотов, то это вызывает  ускорение и предприятие высвобождает определенны суммы оборотных средств. Если же на оборот  кругооборот т. е. финансовый цикл замедляется, то предприятие дополнительно вовлекает в свой оборот суммы оборотных средств и эффективность их использования снижается.

Для оценки эффективности использования  определяют и анализируют следующие  показатели:

  • коэффициент оборачиваемости оборотных средств = выручка от продаж в действующих ценах (- ндс) / средние остатки оборотных средств (оборотов за год)

коэффициент показывает сколько оборотов  совершают оборотные средства и зависит от объема продаж

  • длительность одного оборота ( оборачиваемость в днях) = средние остатки оборотных средств / выручка от продаж

Такие расчеты производят по каждому  элементу оборотных средств

  • сумма высвобождения или вовлечения в хозяйственный оборот оборотных средств=однодневная выручка от продаж * количество дней ускорения или замедления

Для полной оценки использования оборотных  средств так же определяют :

- наличие собственных оборотных  средств

- обеспеченность собственными  оборотными средствами

- коэффициент маневренности оборотных средств = наличие собственных оборотных средств / источники собственных оборотных средств.

Оптимально 0,35 — 0,5

Средняя стоимость оборотных средств  определяется через среднюю хронологическую  величину.

 

 

  1. Роль рентабельности в деятельности предприятия, методика определения ее показателей.

Прибыль организации: понятие, роль, факторы, виды

Прибыль – это важнейший качественный показатель функционирования организации, который следует рассматривать  как:

- чистый доход организации; 

- элемент добавленной стоимости  организации;

- сумму превышения доходов организации  над его расходами;

- эффект (результат) финансово-хозяйственной  деятельности организации.

С экономической точки зрения прибыль  представляет собой разность между  денежными поступлениями и денежными  расходами.

Прибыль является существенным собственным  источником развития организации.

Прибыль, являясь финансовым результатом  деятельности организации, выступает  в качестве индикатора финансового  состояния организации, ее финансовой устойчивости и платежеспособности.

Прибыль относится к разряду  абсолютных стоимостных показателей  и рассчитывается в денежных единицах (рублях).

Следует отметить чрезвычайно важную роль прибыли в условиях рыночной экономики.

Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли можно разделить  на две большие группы.

Первая группа – это внутренние факторы. Она включает в себя факторы, зависящие непосредственно от деятельности самой организации.

К таким факторам можно отнести  следующие:

- уровень цен на продукцию;

- себестоимость продукции;

- объем производства и реализации  продукции;

- качество продукции;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- и ряд других факторов.

Вторая группа – это внешние  факторы. К ним относятся факторы, не зависящие от деятельности организации. В эту группу входят:

- система государственного регулирования  экономикой (законотворчество, различного  рода ограничения, политика в  области ценообразования, налогообложения,  амортизации и др.); состояние  внешней финансовой среды организации;

- уровень конкурентных цен, сложившихся  на рынке;

- и другие.

В финансовой деятельности любой коммерческой организации используются различные виды прибыли, которые находят отражение в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Это валовая прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.

Валовая прибыль рассчитывается как  разность между выручкой от продажи  товаров (без НДС, акцизов, экспортных пошлин) и себестоимости проданных  товаров.

Прибыль от продаж определяется как  разность между валовой прибылью и величиной коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль до налогообложения рассчитывается как разность между прибылью от продаж и сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов (прочими доходами и расходами).

Чистая прибыль определяется как  разность между прибылью до налогообложения  и величиной налога на прибыль  и других аналогичных обязательных платежей.

При планировании прибыли организации  используется следующие методы:

- методы прямого счета;

- аналитический метод;

- метод, основанный на расчете  точки безубыточности;

- метод, основанный на использовании  производственного (операционного)  рычага.

Распределение прибыли

Распределение прибыли – это  процесс формирования направлений  ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития организации.

Показатели рентабельности

Рентабельность непосредственно  связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с  абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность -- это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент или в процентах.

Многообразность вариантов  решений, принимаемых при определении  прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного  количества ее показателей.

Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие  группы:

Информация о работе Методика определения обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами