Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:49, контрольная работа
Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний.
Введение. 3
1. Основная идея и методологическая основа Международных стандартов финансовой отчетности. 5
2. Совет по Международным стандартам финансовой отчетности. Цели и
структура. 10
3. Порядок создания, структура и применение Международных стандартов финансовой отчетности. 10
3.1. Порядок создания Международных стандартов финансовой
отчетности. 10
3.2. Структура Международных стандартов финансовой отчетности. 11
3.3. Применение Международных стандартов финансовой отчетности. 13
4. История создания и необходимость введения Международных стандартов финансовой отчетности в России. 15
5. МСФО стандарты. 18
5.1. Список действующих стандартов. 18
5.2. МСФО 35 «Прекращаемая деятельность». 21
Заключение. 25
Список литературы: 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА» В Г.КИРОВЕ
Факультет Экономический
Кафедра Бух. учета и финансов
Контрольная работа по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
«Международные стандарты финансовой отчетности. МСФО 35 «Прекращаемая деятельность»
Студентки Нагибиной Е.В.
Шифр группы
Научный руководитель
Оценка
Дата проверки
Киров
2011
Содержание:
Введение. 3
1. Основная идея и
методологическая основа
2. Совет по Международным
структура.
3. Порядок создания, структура и
применение Международных
3.1. Порядок создания
Международных стандартов
отчетности. 10
3.2. Структура Международных
3.3. Применение Международных стандартов финансовой отчетности. 13
4. История создания
и необходимость введения
5. МСФО стандарты. 18
5.1. Список действующих стандартов. 18
5.2. МСФО 35 «Прекращаемая деятельность». 21
Заключение. 25
Список литературы: 26
Введение.
Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой. Это необходимо для того, чтобы наши предприятия, выходящие на международные рынки, были их полноправными участниками, а стандарты бухгалтерского учёта объективно отражали деятельность и имущественное положение компаний.
В последнее время с учётом широкого
внедрения современных
Переход на МСФО в России проходит в рамках Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами, утверждённой Постановлением Правительства от 6 марта 1998 г. Предполагается, что движение к международным стандартам будет поэтапным и займёт несколько лет. Поскольку данная тема представляет значительный практический интерес и, несомненно, является актуальной, то возникает необходимость её более детального анализа. Многие российские компании стремятся уже сейчас предоставлять финансовую отчётность в соответствии с МСФО для того, чтобы получать доступ к международным рынкам капитала, а также для того, чтобы иметь объективную оценку своего бизнеса.
Таким образом, на современном этапе реформирование российского бухгалтерского учёта и отчётности – это одна из самых актуальных задач, неотъемлемая составляющая широкого комплекса экономических преобразований.
1. Основная
идея и методологическая
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО все основательнее входят в нашу жизнь. В отечественных нормативных документах появляются категории явно заимствованные из МСФО. При этом нередко говорят, что учет в России не соответствует МСФО, и переход к МСФО — это процесс еще далеко не завершенный. И следует признать, что многое, касающееся МСФО, на сегодняшний день остается туманным и не до конца понятным.
Идея МСФО заключается
в том, чтобы сделать сопоставимой
отчетность компаний разных стран. XX век
в истории экономической жизни
общества стал веком зарождения и
распространения
Однако существование таких страновых различий делало отчетность компаний, составляемую в разных государствах, несопоставимой. Это стало серьезной проблемой. Возникла необходимость в создании, по выражению Л.З. Шнейдмана, «единого мирового языка финансовой отчетности». Реальные предпосылки этого процесса появились после Второй мировой войны: все более значимую роль в экономике стали играть транснациональные корпорации, активно развивались международные финансовые рынки и мировая торговля.
В 1973 г. общественные бухгалтерские и аудиторские организации ряда стран (в том числе Австралии, Великобритании, Германии, Канады, США, Франции) создали международную профессиональную, неправительственную организацию — Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) — International Accounting Standards Committee foundation (IASC), — который приступил к разработке и пропаганде принципиально новой системы документов, определяющих содержание бухгалтерской отчетности.
Хотя в целом такая система сложилась к концу 1980-х гг., она не нашла широкого распространения и не получила практически никаких властных полномочий. Поэтому Комитет МСФО в рамках проекта обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности пересмотрел целый ряд уже принятых стандартов, сместив акцент с отчета о прибылях и убытках на бухгалтерский баланс и сократив число возможных альтернатив формирования отчетных показателей. Постепенно к середине 1990-х гг. МСФО начинают играть все более значимую роль на крупнейших мировых рынках.
К декабрю 1998 г. была завершена работа по созданию «основного комплекта» стандартов. А затем последовали организационные преобразования. В апреле 2001 г. КМСФО был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) и существенно активизировал свою работу. С этого момента МСФО стали буквально завоевывать мир. Более 50 крупнейших стран приняли специальные планы перехода на МСФО или сближения национальных стандартов с МСФО. Россия также не стала здесь исключением. ЕС обязал компании, чьи ценные бумаги обращаются на европейских биржах, использовать с 2005 г. МСФО при составлении консолидированной финансовой отчетности. Совет по стандартам финансовой отчетности США подписал соглашение с КМСФО об устранении различий между американской и международной системами отчетности.
Таким образом, МСФО сегодня — это объективная реальность, это очередной, значимый шаг в развитии практики бухгалтерского учета во всем мире.
Собственно механизм разработки и принятия МСФО представляет собой соглашение представителей разных бухгалтерских школ. Однако это исключительно организационная сторона. С содержательной точки зрения МСФО представляют собой методологический документ, меющий определенную теоретическую базу. И она существенно отличается от традиционных для России взглядов на бухгалтерскую методологию.
В основе МСФО лежит теория англо-американской школы учета, идея которой состоит в отражении, прежде всего, экономического содержания фактов хозяйственной жизни и положения предприятия в целом. Это определяет подходы МСФО к квалификации основных учетных категорий: активов, обязательств, доходов, расходов, прибыли, капитала и проч. и к оценке элементов отчетности. Россия же исторически принадлежит к так называемой континентально-европейской школе, теоретические основы которой составляет ориентация на правовое содержание отражаемых фактов, для которой свойственна зависимость учетной методологии от правовых норм. Различия эти легко объяснить на простом примере. В России критерием признания актива выступает объем юридических прав на него. Если имущество принадлежит предприятию на праве собственности — оно включается в состав его активов. С экономической же точки зрения основным критерием признания актива является его способность приносить предприятию доходы (или сокращать расходы), независимо от наличия права собственности на это имущество.
Наряду с этим важнейшей характеристикой англо-американской бухгалтерии является приоритет профессионального мнения бухгалтера над предписаниями учетных регулятивов, что совершенно чуждо отечественной практике. Для нас привычным положением вещей является четкая заданность порядка действий по ведению учета предписаний нормативных документов. В связи с этим даже такой могущий приносить предприятию очевидные экономические выгоды инструмент как учетная политика до сих пор воспринимается многими как бесполезная, но необходимая обязанность.
Однако не нужно забывать
о том, что концепция
2. Совет по
Международным стандартам
Комитет по Международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) был создан 29 июня 1973 г. представителями профессиональных организаций крупнейших развитых стран мира.
В период с 1983 по 2001 гг. в
состав членов КМСФО вошли все
профессиональные бухгалтерские организации,
состоящие членами
В 2001 г. КМСФО (IASC) был реорганизован в Совет по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) — International Accounting Standards Board (IASB). СМСФО — это неправительственная профессиональная организация.
В целом, как гласит устав данной организации, ее деятельность преследует следующие цели:
СМСФО состоит из четырех органов:
1) Попечительского совета;
2) Консультативного совета по стандартам;
3) Персонала СМСФО
4) Комитета по интерпретациям
международной финансовой
Попечительский совет
— это орган управления СМСФО,
не принимающий участия в
В Правлении, отвечающем за разработку стандартов, участвуют 14 членов, 12 из которых работают на постоянной основе, а 2 — по совместительству. Члены правления выбираются с учетом их профессиональных знаний и прошлого опыта и (в отличие от попечителей) независимо от региональной принадлежности.
Как минимум пять членов правления должны иметь практический опыт работы аудиторами, минимум три — опыт подготовки финансовых отчетов, три — опыт пользования финансовой отчетностью и как минимум один должен быть представителем академических кругов.
Консультативный совет по стандартам, состоящий из 45 членов, обеспечивает возможность участия в обсуждении стандартов организаций и частных лиц из разных регионов. В состав данной структуры входят представители национальных органов, устанавливающих учетные стандарты, и прочие заинтересованные стороны. Цель Консультативного совета состоит в том, чтобы консультировать СМСФО по приоритетным вопросам работы, информировать о позиции членов совета по основным аспектам, связанным с разработкой стандартов, а также предоставлять другие консультации попечителям и СМСФО.
Консультативный Совет по стандартам ежегодно проводит как минимум три открытые встречи с СМСФО.
Председателем совета является председатель Правления.
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности