Международные валютно-финансовые и кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 09:09, реферат

Описание

Международные валютно-кредитные организации - международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи.
Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Содержание

Введение.

Группа Всемирного Банка


1.1. Международный Банк Реконструкции и Развития

1.2. Международная ассоциация развития

1.3. Международная Финансовая Корпорация

1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

2. Международный Валютный Фонд



3. Европейский Банк Реконструкции и Развития

4. Банк Международных Расчетов



5. Азиатский Банк Развития

6. Межамериканский Банк Развития

7. Европейский Инвестиционный Банк




Использованные источники.

Работа состоит из  1 файл

3 вопрос.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)
justify">         В состав МФК входят 175 стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР).

        Корпоративные полномочия в МФК  принадлежат Совету управляющих, в который страны-члены назначают своих представителей. Долевой капитал Международной Финансовой Корпорации состоит из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране.  

         Разрешенный к выпуску объем  уставного капитала МФК составляет 2,45 млрд долл. США.  
    Совет управляющих многие из своих полномочий делегирует
Совету директоров, который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны – члены МФК. Все проекты подлежат рассмотрению Советом директоров.

         Президент Группы организаций Всемирного банка, Джеймс Д. Вулфенсон (James D. Wolfensohn), одновременно является президентом МФК. Исполнительный вице-президент МФК, Питер Войке (Peter Woicke), осуществляет общее руководство текущей деятельностью корпорации.

         Координируя свою деятельность  во многих областях с другими  учреждениями, входящими в систему  Всемирного банка, МФК в целом  действует самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.  

         Инвестиции, осуществляемые МФК  путем вложений в акционерный  и квазиакционерный капитал, финансируются  за счет собственного капитала  Корпорации, который состоит из  суммы выплаченных взносов стран-членов и нераспределенной прибыли. Твердая поддержка акционеров и солидная база в виде оплаченных взносов в капитал МФК позволяют корпорации привлекать большую часть денежных средств, необходимых для предоставления кредитов, на международных финансовых рынках, путем выпуска облигаций, имеющих наивысший рейтинг ААА. 80 процентов от общего объема финансовых ресурсов, необходимых для кредитования, МФК привлекает путем выпуска государственных облигаций либо частного размещения ценных бумаг. Остальные 20% привлекаются в качестве займов МБРР. 
              1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. 
 

     Краткая информация:

       Год основания: 1988 Количество членов: 163

     Совокупный  объем выданных гарантий: 10,34 млрд. долл. США

     Гарантии, предоставленные в 2002 финансовом году: 1,36 млрд. долл. США (в т.ч. 136 млрд долл. США в рамках Совместной программы гарантирования размещения выпуска ценных бумаг) 
 

         Многостороннее агентство по  гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка. 

         Задачи МАГИ заключаются в  привлечении прямых иностранных  инвестиций путем страхования  политических рисков (выдачи гарантий  инвесторам и кредиторам), передачи  опыта и предоставления ресурсов, которые помогут странам с формирующимся рынком привлекать и удерживать эти инвестиции. Поддерживаемые МАГИ проекты, как правило, дают много прямых выгод странам, в которых они осуществляются, - новые рабочие места для местного населения, дополнительные и долгосрочные инвестиции в подготовку и обучение персонала, а также оказывают положительное воздействие на национальную экономику в целом благодаря налоговым поступлениям и валютной выручке от экспорта. 

         Являясь членом Группы Всемирного  Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров. 

         Подобные меры необходимы для  поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование  инвестиций от некоммерческих  рисков в развивающихся странах.  При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами. 

         В рамках МАГИ созданы службы  по гарантированию инвестиций (Investment Guarantee Services); инвестиционного маркетинга (Investment Marketing Services); законодательства и исков.

         Служба инвестиционного маркетинга  оказывает странам-членам помощь  в маркетинговой деятельности, обеспечивая  инвесторов необходимыми услугами, устанавливая и укрепляя связь  между инвесторами и правительствами. Служба ведет информационную поддержку МАГИ, направленную на распространение информации о новых проектах и инвестиционных возможностях в развивающихся странах. Глобальной сетью информационного обмена и коммуникаций МАГИ в Интернете является система IPANET (The Investment Promotion Network, http://www.ipanet.net). Разработана специльная сеть "PrivatizationLink Russia" (http://russia.privatizationlink.com/english/index.cfm), которая содержит информацию об инвестиционных возможностях приватизации в России, а также о правовой основе и рыночной среде инвестирования. Спонсорами инициативы являются МАГИ и Канадское агентство международного развития. Инициатива пользуется поддержкой Всемирного банка и осуществляется в тесном сотрудничестве с Министерством имущественных отношений Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 

     1.5. Международный центр  по урегулированию  инвестиционных споров. 

     Краткая информация:

     Год основания: 1966 Количество членов: 139

     Общее число зарегистрированных дел: 103

     Число дел, зарегистрированных в 2002 финансовом году: 16 
 

          Международный центр по урегулированию  инвестиционных споров (МЦУИС) стимулирует  иностранные инвестиции, обеспечивая международные механизмы урегулирования и арбитражного рассмотрения инвестиционных споров. Тем самым МЦУИС способствует созданию атмосферы взаимного доверия между государствами и иностранными инвесторами.     Многие международные соглашения об инвестициях содержат ссылки на арбитражное разбирательство в МЦУИС. Центр занимается также исследовательской работой и изданием публикаций в области арбитражного права и законодательства, регулирующего иностранные инвестиции.

         МЦУИС является механизмом урегулирования (с помощью процедуры примирения или арбитражного разбирательства) инвестиционных разногласий между иностранными инвесторами и принимающими их странами. 
 

     2. Международный Валютный  Фонд. 

     Всемирный банк и Международный валютный фонд были основаны в 1944 году на совещании мировых лидеров в Бреттон-Вудс, в штате Нью-Хэмпшир. Оба “Бреттонвудских учреждений”, как их иногда называют, были основаны для того, чтобы поставить международную экономику на прочную основу по окончании Второй мировой войны. Государства-члены МВФ могут становиться членами Банка.

         В своей деятельности Банк  и Фонд дополняют друг друга,  но при этом существуют довольно  существенные различия между  функциями, выполняемыми каждым  из этих учреждений. Всемирный  банк – это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии  интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. МВФ действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей между всеми странами, и ссужает деньги государствам-членам, испытывающим серьезный дефицит платежного баланса. В отличие от Всемирного банка, финансирующего как реформы политики, так и проекты, Международный валютный фонд занимается исключительно реформами. Он предоставляет займы государствам-членам, испытывающим краткосрочные трудности в расчетах с международными кредиторами, и стремится к достижению полной конвертируемости валют государств-членов в рамках системы гибких обменных курсов, действующей с 1973 года.

         Всемирный банк предоставляет кредиты только развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Что касается МВФ, его услугами и ресурсами могут воспользоваться все государства-члены этой организации (как богатые, так и бедные). Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира.  

         Поскольку международная торговля  и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена  покупать и продавать иностранные  валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы.

         Вначале Банк занимался конкретными  проектами, и основная часть ресурсов этой организации по-прежнему выделяется на реализацию проектов, однако в настоящее время займы предоставляются также в порядке содействия повышению эффективности экономической политики в целом. Такие займы на проведение реформ предназначены, в частности, для того, чтобы направить ограниченные ресурсы на наиболее эффективные с точки зрения затрат инвестиции, позволяющие сокращать бюджетный дефицит, сдерживать рост инфляции или укреплять государственные институты. Помогая исправлять подобные искажения, такие бюджетозамещающие займы могут способствовать более эффективному использованию ресурсов в развивающихся странах и обеспечению ими долгосрочного экономического роста.

         Сотрудничество между Всемирным  банком и МВФ активизировалось  в 2002 финансовом году, Оба учреждения существенно продвинулись в процессе утверждения мер по сокращению долгового бремени бедных стран с высоким уровнем задолженности в рамках Инициативы ХИПК.  

         Исполнительные советы утвердили пакеты мер по сокращению задолженности 16 стран и обсудили стратегии сокращения бедности для 29 стран. В контексте сотрудничества каждое из двух учреждений сосредоточило внимание на тех областях деятельности, в которых у него имеются сравнительные преимущества: МВФ отвечает за поддержание диалога с властями стран по вопросам макроэкономической политики и связанным с ними вопросам структурной политики, в то время как Всемирный банк выступает инициатором диалога по вопросам социальной и структурной политики.

         В августе 2001 года советы Банка  и Фонда приняли решение повысить  эффективность сотрудничества между  двумя учреждениями в процессе  наблюдения за реализацией странами  своих программ и выполнения  ими условий выделения финансовых  ресурсов. Эта стратегия имеет целью укрепление сотрудничества между двумя учреждениями на всех стадиях цикла разработки и реализации программ путем координации деятельности, начиная с самых первых стадий, четкого разделения обязанностей, назначения учреждения, руководящего деятельностью в конкретной области, и представления полной информации о позициях каждого из двух учреждений в документах, представляемых на рассмотрение советов. Тем не менее, каждое из двух учреждений в конечном итоге отвечает за собственные решения относительно кредитования и за обеспечение сохранности своих ресурсов. В рамках работы над Документами по стратегии сокращения бедности (ПРСП) для стран с низкими доходами, финансируемой МВФ в рамках Механизма финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, Банк и Фонд и впредь намерены тесно взаимодействовать, поддерживая реализацию общей стратегии сотрудничества со странами, в то же время уделяя основное внимание тем областям деятельности, за которые они отвечают. Что касается стран со средними доходами, необходимо будет сотрудничать с ними более гибко, учитывая различия между странами, однако ожидается, что повышение эффективности координации и обмена информации между Банком и Фондом принесет существенную пользу процессу развития. 
 

     3. Европейский Банк Реконструкции и Развития. 

         Об организации: Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1991 году с целью оказания поддержки странам Средней и Восточной Европы при переходе от централизованного планового хозяйства к рыночной экономике. Штаб-квартира банка находится в Лондоне. В состав его шестидесяти владельцев-акционеров входят 58 стран, Европейский инвестиционный банк и Европейское Сообщество.

         Основной задачей ЕБРР является финансирование проектов, способствующих развитию экономики, однако, несмотря на это, Банк осуществляет свою деятельность, руководствуясь принципом самоокупаемости. Обладая высшим кредитным рейтингом (ААА), Банк может привлекать средства на международных рынках капиталов по самым выгодным ставкам.

         Финансируемые отрасли:

        Различные.  
  Не финансируется следующие виды деятельности:

  1. оборонная промышленность;
  2. табачная промышленность;
  3. производство средств, запрещенных международным правом;
  4. игорный бизнес;
  5. производства и процессы, оказывающие отрицательное воздействие на окружающую среду.

          Особые требования к получателю финансирования:

  1. Проект в частном секторе.
  2. Наличие высокой степени мотивации и опыта работы руководства.
  3. Крайне желательно участие отечественных инвесторов в акционерном капитале предприятия.
  4. Наличие зарубежного стратегического партнера не требуется, однако может повысить шансы утверждения инвестиционного проекта.

         Форма финансирования: Кредиты, вложение в акционерный капитал

         Условия финансирования

     Минимальная величина вложений: 500 000 $

     Максимальная  величина вложений: 2 500 000 $

         Срочность вложений: 3-7 лет

         Процентная ставка: ЛИБОР + кредитная маржа

         Особенности финансирования: Доля ЕБРР в финансируемом проекте обычно составляет 25-30%, но может быть увеличена до 49% в краткосрочном плане.

Информация о работе Международные валютно-финансовые и кредитные организации