Международные валютно-финансовые и кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 09:09, реферат

Описание

Международные валютно-кредитные организации - международные финансовые организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи.
Международные валютно-финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Содержание

Введение.

Группа Всемирного Банка


1.1. Международный Банк Реконструкции и Развития

1.2. Международная ассоциация развития

1.3. Международная Финансовая Корпорация

1.4. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

2. Международный Валютный Фонд



3. Европейский Банк Реконструкции и Развития

4. Банк Международных Расчетов



5. Азиатский Банк Развития

6. Межамериканский Банк Развития

7. Европейский Инвестиционный Банк




Использованные источники.

Работа состоит из  1 файл

3 вопрос.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

     Как правило, в рамках одного инвестиционного  проекта Банк стремится сочетать обе формы финансирования и предоставляет  не более двух третей требуемой суммы в форме заемных средств и не менее одной трети - в виде акционерного капитала.

     Ставка  процента по кредиту может быть как  плавающей, так и фиксированной. Кредитная маржа отражает как  страновые, так и коммерческие риски  и соответствует конъюнктуре рынка синдицированных кредитов.

         Погашение основного долга обычно  производится по частям равными  долями каждые полгода.

         В соответствии с коммерческой  практикой, при подписании кредитного  соглашения удерживается разовый  сбор на покрытие административных расходов, понесенных банком при подготовке проекта.

         Документы для получения финансирования:

       Инвестиционный проект, включающий  следующую информацию:

       Операционная и проектная информация:

    • Краткая характеристика проекта.
    • - Инициаторы проекта.
    • - Опыт работы в данной отрасли.
    • - Финансовое состояние предприятия.
    • - Акционеры предприятия.
    • - Продукция предприятия.
    • - Характеристика производства (местонахождение, производственные мощности и оборудование, технология, сырье и материалы, рабочая сила).
    • - Рынок (целевой сегмент, планируемая доля рынка, конкуренция, ценовая стратегия, распределение и сбыт).
    • - Управление.

         Финансовая информация:

    • Стоимость проекта с выделением составляющих.
    • - Порядок и график осуществления работ по проекту.
    • - Источники финансирования (собственный капитал, кредиты, прочее). Обеспечение по кредиту.
    • - Ожидаемые финансовые результаты деятельности (основные исходные предпосылки, финансовые прогнозы).

         Экологическая и нормативная  информация:

    • Местонахождение проектного объекта
    • Использование земли, отведенной под объект в прошлом и в настоящее время
    • Описание любых строительных работ или материальных изменений, предусмотренных проектом 
      - Предлагаемые меры по смягчению воздействий на окружающую среду и ее улучшение 
      - Заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и / или об ответственности за него 
      - Любые сведения о природоохранной политике компании 
      - Сведения о составе и графике получения лицензий и разрешений для осуществления проекта 
      - Наличие дотаций на сырье со стороны государства 
      - Наличие ограничений на импорт оборудования (пошлины, квоты) 
      - Наличие ограничений на экспорт продукции 
      - Структура тарифов на коммунальные услуги и другие существенные для данного проекта показатели

         Порядок подачи и рассмотрения документов:

     Предприятию следует обратиться с запросом о  финансировании инвестиционного проекта  в головной офис ЕБРР в Лондоне  или в представительство в  Москве. Там проводится первоначальная оценка проекта на предмет его  соответствия направлениям финансирования банка и осуществляется его переадресовка в соответствующий департамент. Для работы с проектом со стороны банка назначается руководитель операции, с которым и будет поддерживаться связь по проекту в дальнейшем. Банк не приступит к финансированию проекта, пока не будет располагать всей необходимой информацией (см. выше).

         Потенциальным заемщикам рекомендуется  обращаться в Банк на начальном  этапе работы над проектом  в целях получения консультации  по возможной структуре финансирования  и порядку подготовки документов.

         После получения Банком всех  необходимых сведений период  оформления финансирования составляет  обычно от 3 до 4 месяцев, хотя в  отношении менее сложных проектов  эти сроки могут быть сокращены.

         При подготовке проектной документации заявителям настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами опытных инвестиционных консультантов.

     4. Банк Международных  Расчетов.

         Банк Международных Расчетов (БМР)  является старейшим из существующих  международных валютно-финансовых  организаций мира. Он был создан в 1930 году.

         Идея о создании банка возникла  в связи с решением, а точнее  с проблемой решения вопроса  о репарационных платежах Германии  странам-победительницам в первой  мировой войне и о расчетах  по займам.

         Американский план взимания германских репараций и расчетов европейских стран-должников коммерческих банков США по военным долгам предусматривал так называемую коммерциализацию военных долгов. Согласно этому плану, получившего название "плана Юнга" ( по имени его автора ), Германия должна была выпустить внешний заем на рынках частных капиталов США и ряда стран Западной Европы. Доходы Германии от этого займа направлялись на уплату репараций странам- победительницам, которые должны были из этих сумм погасить свой долг по военным займам, полученным в США.

         БМР предназначалась роль механизма,  способствующего выпуску и распространению  облигаций германского займа  на рынках частных капиталов.  Он должен осуществлять расчеты  по этому займу и конверсию  доходов от займа в репарационные платежи.

         Основной капитал банка установлен  в 500 млн. золотых швейцарских  франков, эквивалентных 145161290,32 г.  чистого золота. Капитал разделен  на 200 тыс. акций по 2500 франков  каждая. Оплаченный капитал составляет 125 млн. франков, или 25% общей суммы основного капитала.

         Высшим органом управления Банка  является общее собрание руководителей  Центральных Банков стран, имеющих  акции банка. Физические и частные  юридические лица, располагающими  акциями банка, в собрании не  участвуют. Общее собрание созывается, как правило, один раз в год для того, чтобы утвердить доклад о деятельности банка, его баланс, счет прибылей и убытков.

         Дальнейшее развитие банка было  прервано валютным кризисом, охватившим  многие капиталистические страны, и второй мировой войной. Но банк не был ликвидирован, а был сохранен в качестве подсобного фонда Международного Валютного Фонда (МВФ).

         Устав БМР запрещает выпускать  банкноты, представлять ссуды правительствам, открывать на имя правительств  текущие счета, держать в своем распоряжении акции и владеть недвижимым имуществом или устанавливать контроль над каким-либо предприятием.

        Операции с коммерческими банками  он производит только с согласия  Центрального Банка (ЦБ) страны, на  территории которой эти банки  функционируют.

        С 1982 года БМР предоставляет  промежуточный кредит под гарантию  ЦБ странам, ожидающим кредит  МВФ, чтобы избежать кризиса  их международной валютной ликвидности.  Такие кредиты получили Венгрия,  Мексика, Аргентина, Югославия.  Для поддержания политики расширенного доступа стран с дефицитным платежным балансом к кредитам фонда БМР совместно с 17 центральными банками предоставили Фонду кредит в 2,5 млрд. долларов в 1982 году.

         Специфика БМР заключается в  строго конфиденциальном характере  его деятельности. Это определяет место БМР как вспомогательного органа МВФ и группы Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР), с которыми он имеет тесные связи. БМР имеет административный пост во Временном комитете МВФ и в "группе десяти", обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕЭС, созданного в 1964 году, Административного совета ЕФВС (1979), осуществляет клиринговые расчеты в ЭКЮ ( с середины 80-х ).

         БМР - ведущий информационно-исследовательский  центр. Годовые отчеты Банка  - одно из авторитетных экономических изданий в мире. На базе своих исследований БМР в 1975 году опубликовал хартию наблюдения за международными операциями банков. Иногда рекомендации, подготовленные БМР на базе консенсуса, имеют большее значение, чем межгосударственные решения. БМР превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества.  

     5. Азиатский Банк  Развития.

         Азиатский Банк Развития (Asian Development Bank) (АБР) - региональный межгосударственный  банк по долгосрочному кредитованию проектов развития в странах Азии и Тихоокеанского бассейна. Основан в 1965. Штаб-квартира в Маниле (Филиппины).    В АБР входит 61 государство. Крупнейшие акционеры АБР - Япония, США, Китай, Индия, Австралия, Индонезия, Канада (доля в пакете акций более 5%). Основные заемщики – Индия, КНР, Пакистан, Индонезия, Бангладеш. Основные сферы финансирования: транспорт и коммуникации, энергетические проекты, сельское хозяйство и природные ресурсы, финансы, социальная инфраструктура.

         Общее руководство АБР осуществляют: Совет Губернаторов, Совет Директоров, Президент, три Вице-президента  и руководители департаментов  и отделений.

         Статья 28 устава АБР гласит, что  вся полнота власти находится  в руках Совета губернаторов, который в свою очередь делегирует эту власть Совету Директоров, кроме тех полномочий, которые находятся в исключительном ведении Совета Губернаторов.

         Каждая страна-участница назначает  губернатора и заместителя губернатора  для представления своих интересов.  Совет губернаторов выбирает 12 директоров (каждого с заместителем) – восемь из стран АТР и четверых из других стран. Также Совет Губернаторов выбирает Президента АБР сроком на 5 лет с возможностью переизбрания. Президент председательствует на Совете директоров и следует его руководству в управлении деятельностью АБР.

         Официально Совет губернаторов  встречается один раз в год  на ежегодной сессии АБР. В  состав Совета входит 61 губернатор (44 представителя из стран АТР  и 17 представителей из развитых  стран Европы и Америки).

         Совет директоров выполняет свои  обязанности на постоянной основе  в штаб-квартире АБР в Маниле  и регулярно проводит официальные  и текущие заседания. Директора  наблюдают за финансовой отчетностью  АБР, утверждают исполнительный  бюджет, пересматривают и утверждают все документы, касающиеся проводимой политики банка, и все документы, касающиеся предоставления займов, покупки-продажи акций и оказания технической помощи.

        Стратегической целью функционирования  АБР является сокращение бедности  в развивающихся странах. АБР также продолжает выполнение программ по продвижению экономического роста, развитию человеческих ресурсов, изменению социального статуса женщин и защите окружающей среды, но сегодня эти цели служат реализации программы по сокращению бедности. Прочие цели, такие как реформирование законодательства и политики, региональное сотрудничество, развитие частного сектора и социальной сферы также в большой степени содействуют достижению основной стратегической цели.

         В задачу банка входит стимулирование экономического роста и участие в ускорении экономического развития развивающихся государств - членов АБР, как коллективно, так и индивидуально. Соглашение о создании АБР вступило в силу 22 августа 1966 г., когда оно было ратифицировано 15 правительствами. Банк начал свои операции 19 декабря 1966 г.

        Членство в АБР открыто для  членов и ассоциированных членов  Азиатско-Тихоокеанской Комиссии  ООН по экономическим и социальным  проблемам, а для других стран  региона и развитых стран из  других регионов - членов ООН или одного из ее специализированных агентств. 15 развитых стран из других регионов включают США, Канаду, Великобританию и 15 западноевропейских стран.

     Операции.

         Согласно Уставу АБР, предоставляемые  займы, вложения в акционерный  капитал и предоставление гарантий не должны превышать размера выкупленных и подлежащих выкупу акций плюс обычный размер резерва и излишков. Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций. Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран-членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АБР. Специальные средства АБР составляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран-членов.

Информация о работе Международные валютно-финансовые и кредитные организации