Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 13:14, доклад
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где
Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный
уровень резервов (1985 год), P – средняя
ежегодная сумма текущих
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.
Сейчас, когда членами МВФ является большинство государств мира, очень сильно разнятся размеры долей и количества голосов каждой страны. Так, учётом квоты в капитале МВФ на долю стран «большой семёрки» приходится 45% голосов, в т. ч. на США - 18%.
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
В
современных условиях деятельность
фонда ассоциируется по большей
части с его финансово-
Рис.
1. Классификация форм деятельности
МВФ
Возникновение
такой формы деятельности как
инспектирование связано с
Консультирование является так же постоянной формой деятельности Фонда. Консультируясь со своими членами, МВФ получает информацию о том, насколько ответственно и открыто действует страна при установлении условий, на которых правительства и частные лица других стран покупают и продают её валюту, а так же информацию об общем положении дел в стране.
МВФ проводит три типа консультаций:
Услуги странам-членам МВФ предоставляются в таких формах:
Наиболее же известной является такая форма деятельности МВФ, как финансирование. МВФ предоставляет финансовую помощь странам-членам в рамках разнообразных механизмов финансирования, которые отличаются в основном типом проблем платёжного баланса, для ликвидации которых они предназначены, и условиями предоставления кредитов (см. Таблица 1, Приложение А).
Непосредственное финансирование осуществляется при помощи таких механизмов, как резервный транш и кредитные транши.
Резервным
траншем страны-члена
Кредитные
транши. Согласно принципам своей
кредитной политики МВФ предоставляет
кредиты в виде четырёх траншей,
каждый из которых равен 25% квоты. Покупка
кредитных траншей позволяется
странам-членам только для финансирования
экономических мероприятий, направленных
на преодоление проблем платёжного
баланса. Обязанности страны-заёмщика,
которые предусматривают
Использование первой кредитной доли может быть осуществлено в двух формах:
Поэтапное
финансирование. Последующие покупки
страной-участницей валюты у МВФ
рассматривается как
Соглашения по резервным кредитам или соглашения «стенд бай», как и соглашения по расширенным кредитам, обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную до исчерпания обусловленной договором суммы, в любое время на протяжении действия соглашения, но при условии соблюдения положений договора. Такие соглашения использовали с 1952 г. Начиная с 1977 г., срок действия соглашений о резервных кредитах продлен с одного до трёх лет.
Другой формой поэтапного финансирования, которая используется МВФ с 1974 г., является предоставление «расширенных кредитов». Её предназначение состоит в предоставлении валютных средств странам-членам с целью финансирования дефицитов их платёжных балансов на более длительное время и в больших размерах, нежели это предусмотрено уставом МВФ в рамках политики обычных кредитных долей (траншей).
Расширенное
финансирование предоставляется странам,
у которых имеются трудности
с платёжным балансом, обусловленные
структурной
Льготное финансирование. Этот термин объединяет два механизма финансирования МВФ, направленные на помощь развивающимся странам, и наиболее бедным странам: механизмы финансирования структурной перестройки экономики (МФСП) и механизмы расширенного финансирования структурной перестройки (МРФСП).
Механизмы
финансирования структурной перестройки
могут использоваться только 62 развивающимися
странами. Для получения кредита
в рамках МФСП страна подаёт среднесрочную
программу действий в виде доклада
о принципах политики, который
готовится совместно с
Специализированное финансирование. Согласно терминологии МВФ эта форма кредитования объединяет три механизма:
В
1963 г. в МВФ был создам первый механизм
финансирования специального назначения
– механизм компенсационного финансирования,
а в 1988 г. в результате его объединения
с механизмом финансирования в случае
непредвиденных обстоятельств был
создан МКФФНО. Согласно с этим механизмом
кредиты предоставляются в
Механизм
финансирования буферных запасов создан
в 1969 г. Поэтому механизму
Механизм
финансирования системных трансформаций
(СТФ) является специализированным механизмом,
утверждённый в 1993 г. Этот механизм создан
для предоставления помощи странам,
имеющим трудности с
Комплекс проблем, существующих в деятельности Фонда, связан с методами и инструментами реализации этой международной организацией своей стратеги.
Первой
проблемой в истории МВФ был
вопрос о его дальнейшем функционировании,
появившийся в начале 80-х годов
и связанный с проектами
Современные
проблемы вытекают из реализации стратегии
МВФ в разных странах. В последнее
время деятельность МВФ подвергается
критике мировой