Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 13:14, доклад
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.
Мировой опыт свидетельствует, что МВФ финансировал не всегда успешные программы экономического переустройства в разных странах. В 90-е годы МВФ активно пытался внедрять на просторах СНГ концепцию монетаризма, подошедшую для преобразований в Великобритании, США и других странах с устоявшейся рыночной экономикой, и плохо прижившейся здесь.
Международный
валютный фонд является одним из основных
звеньев мировой валютной системы.
На рис. 2 показано место МВФ по отношению
к другим международным валютно-
МБРР – Международный банк реконструкции и развития
МАР – Международная ассоциация развития
МФК – Международная финансовая корпорация
МАГИ – Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций
МЦРИС – Международный центр решения инвестиционных споров
Рис.
2. Система международных валютно-
МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением странами-членами своего Устава, который фиксирует основные структурные принципы мировой валютной системы.
Если в начале свей деятельности МВФ предоставлял кредиты в основном развитым странам, то примерно с 70-х годов приоритет начал смещаться в сторону развивающихся стран. В 90-е годы для МВФ сложилась новая ситуация, когда в его состав вошла группа бывших социалистических стран со своим характерным комплексом экономических проблем. Предоставление помощи этим странам МВФ обуславливается рядом жестких условий.
МВФ кроме всего прочего можно расценивать и как форму и как инструмент усиления международных интеграционных процессов на мировом уровне, что вытекает из целей его деятельности.
За
время своего существования МВФ
превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования международных
валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования,
координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Институциональную
структуру международного валютно-кредитного
рынка составляет совокупность международных
банков, валютных бирж, валютных фондов,
государственных учреждений и международных
организаций, посредством которых
осуществляется движение капитала в
сфере международных валютно-
МВФ
– международная валютно-
Официальные цели МВФ: содействие международному валютному сотрудничеству путём консультаций и взаимодействия по валютным проблемам; создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли; содействие стабильности валютных курсов, поддержание упорядоченных валютных взаимоотношений, избежание девальваций валют, вызываемой конкуренцией; оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты, препятствующих развитию мировой торговли; предоставление на временной основе финансовых средств странам-членам для корректировки их платёжных балансов, а также сокращение продолжительности и масштабов дефицита их международных платёжных балансов.
Кредиты МВФ имеют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платёжного баланса. В рамках каждой формы кредитования существуют различные механизмы предоставления кредитов, различающиеся в зависимости от целей, объёмов, сроков предоставления.
МВФ
управлял международной валютной системой
(возникшей по итогам конференции
в Бреттон-Вудсе в 1944), искусственно
поддерживающей валютные курсы, до ее
краха в 1971. Также Фонд предоставлял
кредиты странам, испытывавшим проблемы
с платежным балансом. МВФ организует
регулярные встречи с целью обсуждения
проблем мировой экономики, готовит
финансовые программы стабилизации
для кризисных и переходных экономик.
В 1990-е гг. миссия МВФ (в числе активных
участников переговоров которой
был и председатель МВФ в 1987-2000
гг. М. Камдесю) участвовала в финансировании
экономических программ правительств
стран бывшего СССР, в значительной
степени написанных с использованием
рекомендаций Фонда. В конце 1990-х
гг. усилилась критика МВФ в
связи с финансово-
МВФ
тем не менее играет важную роль
в развитии международной валютной
системы, занимая одно из центральных
мест в системе международных
валютно-финансовых институтов. Предоставляемые
МВФ кредиты используются странами-заёмщиками
для преодоления своих
Таблица 1.
Характеристика кредитов МВФ
Платежи | Проценты | 5,78 | 5,78 | 5,78 | 0,5 | 0,5 | 5,78 | 5,78
5,78 | ||||
Комиссия | 0,5 | 0,5 | 0,5 | – | – | 0,5 | 0,5
0,5 | |||||
Срок кредитования | Погашение | Не подлкежит | 5 | 5 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5
10 | |||
Льготный | 3,25 | 3,25 | 4,5 | 5,25 | 5,5 | 3,25 | 3,25
4,5 | |||||
Максимальный лимит доступа (в % от квоты) | 25 | 68/год
300/всего |
Год 1: 15,0
Год 2: 20,0 Год 3: 15,0 Всего: 50,0 |
190 – 225\3 года | 95
30 + 20 15 + 20 30 + 20 |
35
50 | ||||||
Условия предоставления | Отсутствуют | Для нормализации плат. Бал. | Письмо о намерениях, меморандум о взаимопонимании, предварительные меры | Критерии эффективности, ежеквартальный контроль | ||||||||
Формы финансирования, виды кредитов | Непосредственное:
1. Резервный транш 2. Первый кредитный транш |
Поэтапное:
1.верхние кредитные транши соглашения по кредитам «стенд бай» 2. Кредиты в
рамках механизма расширенного финансирования 2. механизм расширенного
финансирования структурной |
Льготное:
1. Механизм финансирования
структурной перестройки 2. механизм расширенного
финансирования структурной |
Специальное:
1. Механизм компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств: – неполучение оплаты эксп. – чрезмерные затраты на имп. – др. непредвиденные случаи 2. Фин. буферных запасов 3. Механизм финансирования системных преобразований |