Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание

Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств, соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов (без учета городских и сельских поселений).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3

1. Роль местных бюджетов в социально экономическом развитии муниципальных образований ………………………………………………....4
1.1.Формирование доходов местных бюджетов……………………………...7
1.2. Расходы местных бюджетов………………………………………….…..10

2. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств……14
2.1.Методика проведения аудита эффективности использования межбюджетных трансфертов в субъектах РФ……………………………….18
2.2. Оценка эффективности использования бюджетных средств с помощью метода расчета коэффициента использования бюджетных средств…….....22

3. Оценка эффективности расходов бюджета на основе расчёта мультипликатора бюджетных расходов……………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………....26
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

расчет кузовного участка.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)


2

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В г.ПЫТЬ-ЯХ

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Финансы и кредит

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«Финансы»

 

На тему:

«Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения»

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель

Персидская Н.А.

Автор работы:

Студент ОДО 3 курса

Якупова Д.Х.

 

 

 

 

 

2011

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…….3

 

1.      Роль местных бюджетов в социально экономическом развитии муниципальных образований ………………………………………………....4

1.1.Формирование доходов местных бюджетов……………………………...7

1.2. Расходы местных бюджетов………………………………………….…..10

 

2.      Методика оценки эффективности использования бюджетных средств……14

2.1.Методика проведения аудита эффективности использования                  межбюджетных трансфертов в субъектах РФ……………………………….18

2.2. Оценка эффективности использования бюджетных средств с помощью  метода расчета коэффициента использования бюджетных средств…….....22

 

3.      Оценка эффективности расходов бюджета на основе расчёта мультипликатора бюджетных расходов……………………………………...23

 

Заключение………………………………………………………………………....26

Список литературы………………………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - административно - территориальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений).

Бюджет каждого муниципального образования (местный бюджет) - форма образования  денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств, соответствующего муниципального образования, обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов (без учета городских и сельских поселений).

          Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты) являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально – экономическом развитии регионов возрастет в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» И Бюджетным кодексом РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

 

Роль местных бюджетов в социально – экономическом развитии районов характеризуется следующим.

          Во–первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст.130). И далее в Конституции  РФ сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

          Создание финансовой базы – главная роль местных бюджетов.

          Во–вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово – хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально – экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

          В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.              С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.)

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти  могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития регионов и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны – инфляция, расстроенность финансовой системы – не позволяют местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно также отнести бюджетный дефицит.

Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов будет возрастать по мере стабилизации экономики страны и расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Доходы местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах  своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции РФ относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами),  образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части  бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Формирование доходов местных бюджетов.

 

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

1)     местных налогов и сборов;

2)     отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

3)     налоговых доходов.

Местные налоги и сборы – это налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (далее НК РФ).

Отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты (муниципальных районов, поселений и городских округов) предусмотрены БК РФ по нормативам (в процентах) на предстоящий финансовый год (ст. 61, 611 , и 622  ). Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) могут быть установлены: единые для всех муниципальных районов и поселений субъекта российской Федерации нормативы отчислений в их бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации.

Отчисления от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пользу местных бюджетов осуществляются по таким видам, как:

      налог на доходы физических лиц;

      единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

      единый сельскохозяйственный налог;

      государственная пошлина;

      прочих платежей (за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, ордеров на квартиру, за государственную регистрацию транспортных средств и др.).

Местные налоги и сборы отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты в местные бюджеты.

В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими последующими законами к местным налогам относилось 23 налога. С введением в действие части первой НК РФ (1998г.) к местным налогам было отнесено 5 налогов:

1.      земельный налог;

2.      налог на имущество с физических лиц;

3.      налог на наследование или дарение;

4.      налог на рекламу;

5.      местные лицензионные сборы.

В настоящее время к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Налоговые доходы формируются:

1.      от использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной собственности;

2.      от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

3.      от доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4.      в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);

5.      неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней  в форме дотаций и субсидий; субвенций из региональных фондов компенсаций; перечислений из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Расходы местных бюджетов.

 

Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного бюджета.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Основная часть расходов местных бюджетов связана с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального района или города.

Исключительно из местных бюджетов финансируются расходы:

Информация о работе Муниципальные финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения