Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:09, контрольная работа
Налог на имущество принадлежит к числу старых, традиционных платежей, которые хорошо известны большинству современных государств. В советское время большая часть жилых помещений находилась в государственной собственности, что исключало обложение их налогом. Лишь с начала 90-х годов после демонополизации роли государства в жилищной сфере вопрос налогообложения жилья стал актуален.
Введение
1. Исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения физических лиц. 4
1.1 Величины НДФЛ в разных странах ЕС 7
2. Налог на имущество физических лиц. 12
2.1 Ставки налога на имущество физических лиц 13
2.2 Льготы по налогу 14
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога 17
3. Тест 19
Список литературы
Содержание
Введение
1.1 Величины
НДФЛ в разных странах ЕС
2.1 Ставки налога на имущество
физических лиц
2.2 Льготы по налогу
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога
Список литературы
Введение
Налог - обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый государством с хозяйствующих объектов и граждан в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств (на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налог на имущество принадлежит к числу старых, традиционных платежей, которые хорошо известны большинству современных государств. В советское время большая часть жилых помещений находилась в государственной собственности, что исключало обложение их налогом. Лишь с начала 90-х годов после демонополизации роли государства в жилищной сфере вопрос налогообложения жилья стал актуален.
В последнее десятилетие в результате проводимой приватизации жилья все больше граждан стало приобретать жилые помещения в частную собственность. Но, становясь собственниками жилья, граждане приобретают не только права, но и обязанности. Одной из главных в данном контексте является конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
Комплекс нормативных актов, регулирующих процедуру налогообложения имущества, был введен в ходе налоговой реформы начала 90-х годов XX века. За время действия законодательства, регулирующего налогообложение имущества, в него было внесено множество поправок и изменений, которые привели к расширению сферы действия имущественных налогов, налогооблагаемой базы и перечня подлежащих обложению видов имущества.
1. Исторический аспект и зарубежный опыт налогообложения физических лиц.
В Европе XVI–XVIII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи имели характер разовых изъятий, причем периодически парламенты государств предоставляли правителям полномочия, в основном чрезвычайные, по взиманию тех или иных видов налогов. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося сумму налога в казну полностью. Далее, заручившись государственными полномочиями и применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщик осуществлял сбор налога с населения, учитывая естественным образом и свою прибыль, которая достигала иной раз одной четвертой от цены откупа.
Однако развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII – начале XVIII вв. наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.
В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.
Развитие демократических
процессов в европейских
Во Франции парламент стал утверждать бюджет и налоги только в 1791 г. после Великой французской революции.
Интересно отметить, что многие исторические события начинались в результате налоговых конфликтов. По словам Н. Тургенева: «Налоги, или, определительней сказать, дурные системы налогов, были одною из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы от Австрии, фрисландцы от Дании, и, наконец, козаки от Польши…»
Кроме того, борьба североамериканских колоний Англии за независимость (1775–1783 гг.) была во многом обусловлена принятием английским парламентом закона о гербовом сборе (1763), который затрагивал интересы почти каждого жителя колоний, т. к. налогами облагались вся коммерческая деятельность, судебная документация, периодические издания и т. д.
Начало непосредственных
военных действий восставших историки
относят к эпизоду так
Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит (1723–1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства.
В Италии с февраля 2012 года введена в действие компьютерная система «Redditometro», которая автоматически сопоставляет данные о доходах и расходах итальянских налогоплательщиков. Данные о доходах основываются на налоговых декларациях. Расходы оцениваются по более чем 100 показателям, среди которых: приобретение транспортных средств, домов, мебели, выплата закладной, оплата за обучение, страховка, посещение спортклубов, подписка на кабельное телевидение и т.д. Кроме этого, учитываются и благотворительные пожертвования, и приобретение предметов искусства.
В Латвии с марта 2012 года
введена так называемая «нулевая декларация»,
позволяющая легализовать все, что у граждан
уже есть. Чтобы с того, что потом будет
заработано, честно платили налоги. Нулевая
декларация – своего рода инвентаризация
в масштабах целой страны.
Все жители Латвии были вынуждены зафиксировать
на бумаге все свое имущество, в том числе
и то, что раньше было «в тени» (например,
недвижимость, транспорт, доли капитала,
долговые обязательства, предметы искусства,
даже наличные сбережения). А также рассказали
о своих серых доходах за 20 лет независимости
Латвии. Эти правила коснулись всех резидентов
(в том числе и иностранцев с постоянным
видом на жительство). Декларировать необходимо
было собственность стоимостью выше LTL10
000. Неважно, в Латвии она или за границей.
Все наличные свыше LTL10 000 (для чиновников
– LTL4 000) следовало отнести в Банк. За сокрытие
информации грозит до 4 лет тюрьмы.
И это – только некоторые
«подходы» к борьбе с налоговыми
уклонистами. Европейские налоговики
установили полный контроль над реализацией
эксклюзивных товаров и услуг (машин,
яхт, дорогих путешествий и т.д.).
Кроме этого, фискалы устраивают
регулярные «облавы» на дорогах (наиболее
показателен пример лета 2011 года, когда
на дороге из Сан-Марино и Монако, остановив
всего девять дорогих автомобилей, итальянские
налоговики доначислили их обладателям
30 млн евро).
В обязательном порядке задают неприятные
вопросы и банкиры, в отношении источников
происхождения денежных средств. Само
собой, что ответы сообщаются сотрудникам
местной финансовой разведки.
Как резюме: новоиспеченный обладатель
европейского ВНЖ (особенно, в таких вожделенных
странах, как Франция, Великобритания,
Австрия, Швеция и Дания) будет вынужден
зарабатывать в 4-5 раз больше на своей
новой высокооплачиваемой европейской
работе, чтобы, всего лишь, сохранить свой
прежний, «российский» уровень доходов
(с которых в России, к тому же, нередко
и не платились налоги).
Кстати, не следует особенно доверять «байкам» о том, что пределы доходов, с которых взимаются повышенные налоги, в ЕС достаточно высоки. На текущий момент такое утверждение верно только для Франции. Действительно, разорительные 75% придется заплатить только французам, зарабатывающим свыше 1 млн евро в год.
Вместе с тем, «в среднем
по Европе» максимальный порог доходов,
с которых начинает взиматься
высокий подоходный налог, составляет
всего 20-35 000 евро в год. Другими словами,
«среднему москвичу» на заработки
в ЕС ехать бессмысленно. Хотя, существуют
в Европе, конечно, и приятные исключения.
Таким эксклюзивным «особняком» является
Монако. В этом сказочном королевстве
НДФЛ отсутствует в принципе! Все, что
заработал, – твое!!! И не надо выдумывать
никаких схем и уловок! Хотя, может быть
именно поэтому «средние» трехкомнатные
апартаменты в Монако стоят порядка 3 млн
евро?
НДФЛ ниже российского (всего
10%) существует и в Болгарии. И
хотя все еще бытует пословица
«Курица – не птица, Болгария –
не заграница!», все-таки уровень жизни
в Болгарии «в среднем» – повыше
«среднероссийского».
Что посоветовать в этой связи россиянам,
желающим «попытать счастья» на новой
Родине? Во-первых, налоговое администрирование
в ЛЮБОЙ стране ЕС гораздо более жесткое,
чем в России, и направлено именно на физических
лиц.
Во-вторых, история налоговых поступлений
от новоявленных мигрантов изучается
наиболее тщательно. Во многих респектабельных
странах «старой Европы» существуют минимальные
лимиты налогов, которые должны быть уплачены
заявителями на ВНЖ. Например, в Великобритании
ежегодный размер минимальных налоговых
отчислений «стартует» от 50 000 фунтов.
В-третьих, несмотря на то, что в большинстве
стран ЕС существуют стандартные налоговые
вычеты (размер которых может превышать
несколько десятков тысяч евро в год),
они НЕ ВСЕГДА применимы к иностранцам
на ВНЖ.
В-четвертых, в большинстве стран ЕС налогами облагаются ВСЕ доходы, полученные в том числе за пределами страны. В обязательном порядке облагаются налогами проценты по банковским вкладам и т.д. (в отношении которых, например, в России существуют льготы).
По совокупности данных двух рейтингов, одной из самых обременительных в плане налогообложения стран в мире является Венгрия - там самый высокий на планете уровень НДС (наряду с Данией и Швецией) - 25%, и кроме того, Венгрия расположилась на втором месте по тяжести налогообложения для граждан - в среднем 52,6% зарабатываемых денег среднестатистический работающий венгр отдает государству в качестве налогов и социальных сборов. По этому показателю выше Венгрии в списке стоит только Бельгия - там средний рабочий или служащий платит государству около 55,6% зарабатываемых средств. На третьем месте - Германия - 50,7%. Во всех остальных странах уровень тяжести налогового бремени для гражданина - ниже уровня в 50%. Правда, в списке не очень много стран - всего 29, по остальным государствам подобная статистика либо не подсчитывалась, либо недоступна.
Высокий уровень налоговых поборов со стороны государства (выше 40%) наблюдается также в Швеции, Франции, Италии, Финляндии, Австрии, Дании, Турции, Чехии, Польше, Нидерландах и Словакии (места с 4 по 14 соответственно).
А вот один из самых низких уровней по рассматриваемому показателю наблюдается в Японии и Австралии - 26 и 27 места. Там государство забирает из кармана налогоплательщика лишь около 24,2% и 23,1% от зарабатываемого им. При этом уровень жизни и социальной защиты в этих странах в разных аспектах не ниже, а то и выше, чем в государствах-лидерах списка. Ряд аналитиков делают на этой основе вывод, что не столь важно, сколько забирать у граждан на общегосударственные нужды, а важно то, насколько эффективно эти забираемые средства распределяются.
Один из самых же низких уровней вмешательства «руки государства» в лице налоговиков в кошельки граждан наблюдается в Мексике - там власть забирает в виде налогов примерно 15,6% от зарабатываемого средним мексиканцем.
Что касается уровня НДС (в
ряде рассматриваемых стран - налога
с продаж), то здесь, наряду с Венгрией
он самый высокий - в Дании и
Швеции (25%). Высокая ставка налога обеспечивает
«стране победившего
Пятую строчку рейтинга с уровнем налога
в 22% разделяют Хорватия, Финляндия и Польша.
Россия с нашим недавно сокращенным до
18% уровнем налога на добавленную стоимость
занимает двенадцатое место - точно такой
же ставка НДС или налога с продаж является
еще в 18 странах - Латвии, Литве, Эстонии,
Греции, Азербайджане, Боснии и Герцеговине,
Бенине, Буркина-Фасо, Чаде, Габоне, Израиле,
Кот-д'Ивуаре, Македонии, Сенегале, Того,
Тунисе, Турции и на Мальте.
Например, в Австралии функционирует пять ставок налога. Люди, чьи доходы за год меньше 6000 долларов, освобождаются от налогообложения. Граждане же, доходы которых превышают 180 тысяч долларов, 45% своего дохода отдают в государственный бюджет. В Канаде не облагаются доходы размером до 10382 долларов. А вот те, кто получил более 128 тысяч, обязаны уплатить 29% своего заработка в казну. Ставки федерального налога в США состоят из шести уровней и также зависят от семейного статуса лица. Наименьшую часть своего дохода (10%) отдают те, кто получает за год до 8375 долларов. Если же речь идет о гражданах, находящихся в браке, то сумма возрастает вдвое.
В Великобритании существуют следующие ставки налога на доходы физических лиц: минимальная (0%, для годового дохода до 2440 ф. Века), базовая (20%, 2440 - 37400 ф. Века), максимальная (40%, свыше 37400 ф. в.) А с апреля 2010 года в связи с финансовым кризисом и необходимостью увеличения суммы налоговых поступлений, было введено ставку налога в размере 50% для доходов, превышающих за год 150 тыс. ф. ст.