Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:08, реферат
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели
1. Налоговая система США
1.1. Борьба с неуплатой налогов в США
2. Управление налоговыми рисками
3. Основные положения системы налогообложения доходов в США
3.1.
4. Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Борьба с неуплатой налогов в США
2. Управление налоговыми рисками
3. Основные
положения системы
3.1.
4. Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
- достижение устойчивого постоянного экономического роста;
- обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;
- обеспечение
полной занятости
- обеспечение
определенного минимального
- создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных;
- равновесие
во внешнеэкономической
Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение - это и есть главное соотношение в экономической политике государства.
Для современных
государств характерно расширение и
усиливающееся вмешательство
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов.
Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
Федеральный подоходный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются не облагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.
Условно подсчет налогов производится в три этапа:
1. Подсчитывается
валовой доход, при этом
2. Определяется скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которым относятся: торговые и производственные затраты; убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получение ренты или роялти; уплаченные налоговые взносы и др.
3. Далее из
величины чистого дохода
Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80-90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.
Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму.
Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.
Отчисления на социальное страхование - вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В начале 90-х годов общая ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы, причем работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд оплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь - к повышению ставок.
Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборы установлены из товаров - на алкогольные и табачные изделия, из услуг - на дороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах по отношения к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.
Налоги с наследства
и дарений физические лица платят
по ставке от 18 до 55%, самая высокая
ставка применяется, если стоимость имущества
превышает 2,5 млн. дол.
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США
Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм Федерального Правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, например, в федеральный бюджет (налог на доходы физических лиц; отчисления в социальные фонды; налог на прибыль) на его долю приходиться около 70% доходов и расходов. Местные органы управления также обладают значительной собственностью источников финансовых ресурсов, которые формируются, в основном, за счёт местных налогов. Причём за последнее десятилетие в США, как и в большинстве западно-европейских государств, наблюдается быстрый рост объёма финансов местных органов управления, включая финансы графств, муниципалитетов, тауншипов (посёлков) и специальных дистриктов (округов). В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных органов власти формируются, главным образом, за счёт косвенных налогов и по имущественному налогообложению.
Таблица. Структура доходов федерального бюджета США.
Вид дохода | Доля, % | ||
Подоходный налог с физических лиц | 41 | ||
Отчисления на социальное страхование | 34 | ||
Налог на доходы корпораций | 10 | ||
Акцизные сборы | 3 | ||
Заёмные средства | 8 | ||
Прочие доходы (включая налог на имущество, переходящий в порядке наследования или дарения; государственные пошлины) | 4 | ||
ИТОГО: | 10 | ||
Налог взимается по прогрессивной шкале. Существует необлагаемый налогом минимум доходов и 3 налоговые ставки. Налогом может облагаться отдельный человек или семья. Исчисление налогов осуществляется следующим образом: суммируются все полученные доходы:
Причём, доходы от ценных бумаг и имущества могут облагаться либо в составе подоходного налога, либо отдельно из такого совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки на его получение. Сюда относят затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельные участки, здания, оборудования). Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычета затрат образуется чистый доход плательщика. Далее из величины чистого дохода вычитают индивидуальные налоговые льготы. Всеобщей льготой является не обложение минимальных доходов это переменная величина, имеющая тенденцию к увеличению. В начале 90-х годов необлагаемый минимум был в США был равен $2000. Затем чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды; налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты, полученные от ценных бумаг, правительств, штатов и местных органов управления, а также суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в расходах, не превышающих 15% облагаемой суммы). Путём данных вычетов образуется налогооблагаемый доход.
Налоги на доходы корпораций взимаются также дополнительно в бюджеты штатов. Ставка налогов обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова 12%, Коннектикут 11,5%, Вашингтон (округ Колумбия) 10,25%. Наиболее низкий в штатах Миссисипи 3-5%, Юта 5%.
Налоги на доходы корпораций имеют большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются:
· штатные и местные налоги на доходы;
· 10% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний;
· 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций;
· проценты по ценным бумагам местных властей и штатов;
· взносы в благотворительные фонды.
Применяются так же налоговые льготы в рамках системы ускоренной амортизации, льготы на инвестиции, на НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование различных видов энергии, т.е. компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.
Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволила снизить налог на прибыль корпораций, работающих в данной отрасли. Причем эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.
В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхприбыль. Это происходит, как правило, во время войн на финансирование военной отрасли.
Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с доходов корпорации. Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное место в доходах государственного бюджета (3%). Федеральные акцизы устанавливаются на алкогольные и табачные изделия, на дороги и воздушные перевозки.
Свою, отдельную от федеральной, налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Не всегда просто бывает решить вопрос с налогообложением личных доходов, т.к. подоходный налог штатов платят его жители и граждане, получающие здесь доход. Например, люди работающие, но не живущие в Нью-Йорке уплачивают здесь налог с зарплаты, а с остальных доходов платят по месту жительства. Ставка подоходного налога штатов колеблется от 2% до 12%.
Налог с продаж является одним из основных источников доходов штатов, определенная часть которого поступает и в городские бюджеты. Обычно, им не облагаются продовольственные товары, за исключением используемых в ресторанах. В разных штатах ставки налога колеблются, т.к. устанавливаются правительствами самих штатов. Наиболее низкая ставка в штатах Колорадо и Вайоминг 3%. Наиболее высокая в Калифорнии и Иллинойсе 7,25% и 8,25% соответственно.
Некоторые штаты, например, Калифорния, взимают налог на денежные активы, включающий два элемента:
1. Налогообложение общего годового оборота предприятий обычно в пределах от 1% до 2,5%
2. Налоги на фонд заработной платы (в Калифорнии 1,6%)
Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге на прибыль корпораций, налоге с продаж и налоге на денежные активы.