Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:08, реферат
Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели
1. Налоговая система США
1.1. Борьба с неуплатой налогов в США
2. Управление налоговыми рисками
3. Основные положения системы налогообложения доходов в США
3.1.
4. Список использованных источников
Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке данный налог обеспечивает 40% доходов городского бюджета, т.к. взимается с огромного количества зданий, находящихся в городе. При этом коммерческая и иная собственность облагается налогом по дифференцированной ставке.
Из других местных налогов в городе установлен налог на гостиничное обслуживание 5% платы за гостиницу; налог на коммунальные услуги 3% от суммы коммунальных платежей; налог на сделку, т.е. при куле продаже недвижимости в бюджет вносится 2,5 доллара за каждую 1000 долларов сделки.
Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов, спиртных напитков, табачных изделий, а также владения ресторанами. Кроме того выдаются лицензии на право пользования автомобилем, мотоциклом и на содержание домашних животных.
Анализ структуры и ставок местных налогов США и других западных стран позволяет классифицировать их по 4-м основным группам:
1. Собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых основным является поимущественный налог, а из косвенных налог с продаж.
2. Включает надбавки к общегосударственным налогам, являющихся регулярным доходом в бюджеты штатов и отчисляемые в определённых процентов в местный бюджет (например, НДС).
3. Налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и прочее.
4.
Налоги данной группы не носят фискального
характера, а определяют политику местных
органов управления (экологические
налоги, направленные
на защиту окружающей
природной среды).
1.1 Борьба с неуплатой налогов в США
Под уклонением от уплаты налогов подразумевают занижение доходов или завышение расходов при определенной налоговой ответственности, отказ от предоставления в налоговые органы правильно заполненной декларации о доходах. Кодекс внутренних доходов США гласит, что «любое лицо, преднамеренно пытающееся любым способом от любых налогов или иного платежа, взимаемых согласно закону, в дополнение к штрафным санкциям будет признано виновным в тяжком преступлении и согласно обвинительному приговору должно быть подвергнуто штрафу, не превышающим 100000 долларов (500000 долларов для корпораций) или лишению свободы на срок до 5 лет, а так же будет нести все издержки по судебному разбирательству».
Так же уклонением от уплаты налогов признаются фиктивные сделки. Взимаются штрафы за неправильное заполнение декларации о доходах, за несвоевременное предоставление декларации, за небрежность в ведении финансовой отчетности.
2. УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ
В условиях значительного снижения налоговых поступлений в российский бюджет в связи с финансовым кризисом следует ожидать значительного ужесточения налогового администрирования, которое может выражаться не только в проведении более регулярных проверок налогоплательщиков, но и в применении новых методов и подходов к налоговым проверкам. В частности, в России можно ожидать развитие так называемого «отраслевого» подхода к проверке налогов, когда налоговые органы пытаются трактовать бизнес-модели и технологию различных отраслей для изыскания новых источников и причин доначислений. Данные подходы в последние годы уже применялись в таких отраслях, как связь и телевидение, и ожидается, что аналогичные подходы в ближайшем будущем будут применяться и в других отраслях экономики. Также следует ожидать развитие практики использования налоговыми органами и судами категории «необоснованной налоговой выгоды», принципов трансфертного ценообразования и прочих современных тенденций в налоговом администрировании.
В этих условиях активное управление налоговыми рисками становится особенно актуальным, поскольку позволяет сократить объем налоговых доначислений по результатам проверок, которые могут стать особенно болезненными для компаний, испытывающих проблемы с текущей ликвидностью.
Актуальность задачи эффективного управления налоговыми рисками подтверждается результатами исследования вопросов управления налоговыми рисками, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» в 2008 году. Исследование охватывало 541 представителя высшего руководства компаний из 18 стран, в чью компетенцию входят вопросы налогообложения. Впервые в исследовании приняли участие более 25 российских компаний.
Традиционно принято разделять факторы налогового риска на внешние и внутренние. Согласно результатам исследования респондентов из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), к ключевым внешним факторам риска относятся:
Интересно отметить, что, несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, налоговые менеджеры российских и зарубежных компаний видят риски по-разному. Наиболее показательным отличием является само определение налогового риска. Большинство российских компаний определяют налоговый риск исключительно как риск предъявления налоговых претензий и налоговых доначислений. В то же время крупные международные компании включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является концептуальным, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения.
Также российские компании-участницы опроса отмечают, что основными факторами налогового риска являются внешние факторы, такие как частые изменения законодательства и позиции налоговых органов, в то время как иностранные компании считают, что внутренние факторы являются определяющими при возникновении налогового риска.
Большинство российских компаний отметили, что в ходе налогового планирования в ближайшие годы они будут стремиться к минимизации рисков. Вместе с тем российские компании уделяют значительно меньше времени налоговому планированию в своей повседневной деятельности (в среднем 10%) по сравнению с компаниями в мире (например, 20% для респондентов из стран БРИК). Другой проблемой для налоговых функций российских компаний остается внутрикорпоративная коммуникация по налоговым вопросам. Лишь 24% российских респондентов отметили, что регулярно отчитываются перед советом директоров или комитетом по аудиту по налоговым вопросам (45% в странах БРИК).
Различия в понимании налогового риска и его факторов российскими и международными компаниями объясняются, прежде всего, разными стадиями развития налогового законодательства и практики налогового администрирования в России и странах, в которых налоговое законодательство и принципы налогового администрирования эволюционировали на протяжении десятков лет. В ряде стран на законодательном уровне установлены обязательства компаний иметь эффективную и формализованную систему внутреннего контроля (например в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли для компаний, акции которых торгуются на фондовых биржах США), в других странах (например, в Голландии) наличие формализованной системы внутреннего контроля, подтвержденной независимым аудитором, является основанием для освобождения компании от налоговой проверки.
С другой
стороны, в условиях бурного экономического
роста в России в последние годы вопросы
эффективности ведения бизнеса, в том
числе эффективности налогообложения,
не являлись приоритетными для большинства
российских компаний. Но с изменением
экономической ситуации можно ожидать
повышения интереса российских компаний
к росту эффективности налогообложения.
3. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ
В США
В основе налоговой системы
США лежит принцип
3.1. Виды экономических образований, являющихся
плательщиками
налога.
2.1 Корпорации
Все корпорации, как правило, являются
плательщиками налога. Однако некоторые
корпорации не платят налог со своих доходов,
они распределяют налогооблагаемый доход
среди держателей акций, которые ежегодно
уплачивают налог со своих дивидендов
(смотрите 4.3.2.).
2.2 Собственность
и доверенная собственность
Собственность и доверенная
2.3 Партнерства
Партнерства не облагаются
2.4. Плательщики, освобождаемые
от уплаты налога.
Пенсионные фонды, а также
организации, деятельность
3.
Налогообложение
физических лиц.
3.1 Граждане и резиденты
3.1.1. Определение резидента
Иностранное физическое лицо
рассматривается резидентом Соединенных
Штатов для целей налогообложения, если
это лицо считается резидентом в соответствии
с иммиграционным законодательством США
(т.е. имеет "зеленую карточку"),
или же это лицо находится в Соединенных
Штатах по крайней мере 31 день в
течение текущего года, а в течение
последних трех лет это лицо находилось
в США в общей сложности 183 дня.
3.1.2. Ставки налога
В Соединенных Штатах
3.1.3. Иностранный налоговый кредит
Соединенные Штаты
3.1.4. Доход, полученный через иностранные корпорации
Обычно в Соединенных Штатах
не облагают налогом долю американского
акционера в доходах, полученных иностранной
корпорацией, до тех пор, пока
эти доходы не будут распределены между
держателями акций и американский акционер
не получит причитающуюся ему долю доходов
иностранной корпорации. Однако в Соединенных
Штатах действуют еще специальные правила,
в соответствии с которыми от американского
акционера требуется включать в налогооблагаемый
доход его долю определенных доходов в
определенных иностранных компаниях.
Это, например, "контролируемые иностранные
корпорации", "пассивные иностранные
инвестиционные компании", "иностранные
холдинговые компании". Причем включение
в налогооблагаемый доход акционера
доли его доходов в иностранных корпорациях
перечисленных типов производятся в том
году, когда получены доходы и независимо
от того, распределены они или нет.
Обычно под этот режим налогообложения
подпадают так называемые доходы пассивного
инвестирования (проценты и дивиденды),
а также доходы от деятельности, которая
обычно облагается налогом по более низким
ставкам (операции с ценными бумагами,
морские перевозки грузов и т.п.).