Налоговое регулирование денежного накопления в стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 05:14, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование экономики явилось необходимым для осуществления социальной политики, вообще стратегии социализации в широком смысле. Коллективное потребление или удовлетворение общественных потребностей (здравоохранение, образование, поддержка неимущих и пр.) невозможны без использования государственных рычагов и организаций. И, наконец, хотелось бы особо подчеркнуть, имея в виду день сегодняшний, потребность в государственной поддержке и подчас организации фундаментальных научных исследований, а также защиты среды обитания.

Содержание

Введение 2

Налоги и налогообложение 4

Налоговые поступления в бюджет и их регулирование 9

Вывод 14

Список используемой литературы 15

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 85.61 Кб (Скачать документ)

            Задача государственной экономической  политики – разорвать этот  порочный круг.

            Еще А. Смит указал на то, что от снижения налогового  бремени государство выигрывает  больше, нежели от наложения непосильных  податей: на освобожденные средства  может быть получен дополнительный  доход, с которого в казну  поступит налог. При этом плательщики  с большей легкостью сделают  эти платежи, что освободит  государство от необходимости  принуждения и сократит расходы  на сбор налогов.

            Эту мысль, взятую на вооружение  сторонниками концепции экономики  предложения, поясняет так называемая  налоговая кривая американского  экономиста А. Лаффера, выражающая зависимость налоговых поступлений в государственный бюджет от уровня налоговых ставок.

Кривая А. Лаффера

                  поступления 

                     в бюджет                                У0

 

                                  У1                                              У2 

                                     Х1               Х0                  Х2

                                                                                                                        налоговая ставка

Х –  налоговая ставка (в % от налогооблагаемой базы);

У –  среднегодовой объем налоговых  поступлений в бюджет;

Х0 – оптимальная ставка налога, при которой поступления

в бюджет достигают максимума – У0.

 

            Рост налоговых ставок лишь  до определенного предела поддерживает  рост налоговых поступлений, затем  этот рост замедляется. Далее  происходит либо такое же плавное  снижение доходов бюджета, либо  их резкое падение. Таким образом,  когда налоговая ставка достигает  определенного уровня, губится предпринимательская  инициатива, сокращаются стимулы  к расширению производства, уменьшаются  доходы, предъявляемые к налогообложению,  вследствие чего часть налогоплательщиков  переходит из «легального» в  «теневой» сектор экономики. По  теории А. Лаффера, развитие теневой экономики имеет обратную связь с налоговой системой, то есть повышение налогов увеличивает размеры теневой экономики, легальное и нелегальное укрытие от налогов, при котором большая часть имеющегося дохода не декларируется. Эта теория также хорошо объясняет причины утечки капиталов в офшорные зоны и увеличивающиеся из года в год масштабы офшорного бизнеса.

            Влияние изменения уровня налогообложения  на экономическую активность  и необлагаемую базу Лаффер представил в виде кривой. 

          НБ 

                                         А

                                            В

                                                                 100           Нст (%)

НБ –  база для начисления налога; Нст – налоговая ставка;

линия А – доходы, подлежащие налогообложению;

линия В – реально облагаемые доходы;

область между линиями А и В – доходы, скрываемые от налогообложения. 

            Кривые Лаффера отражают одну и ту же мысль: чем больше налоговая ставка, тем больше доходов хозяйственные субъекты скрывают от уплаты налогов и тем меньше становится база налогообложения, а после достижения пороговой налоговой ставки сокращаются и поступления в бюджет.

            Проблема пороговой ставки налогообложения  давно волнует политиков, ученых  и практиков. Как заметил французский  философ Монтесье, ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которая у них остается.

            А. Лаффер считает, что оптимальная ставка налогообложения (налоговое бремя) находится где-то между 20%, предложенными Дж. М. Кейнсом, и 40%, предложенными бывшим французским президентом В. Жискар де Эстеном. В ходе неоконсервативных налоговых реформ, которые прошли под влиянием идей экономики предложения в 1980 – 1990 –х гг., предельные ставки подоходных налогов были действительно снижены.

Для оценки «разумности» уровня налогообложения используется критерий эластичности налоговой системы. Согласно ему ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить  инфляцию, но в то же время столь  низкими, чтобы стимулировать вложения капитала и обеспечивать развитие производства, то есть чтобы налоги были не тяжким бременем для налогоплательщиков, а одним из стимулом развития экономики.

            Действительно, объективно существует  оптимальная доля изъятия прибыли  в бюджет. Но чтобы ее найти,  необходимо провести исследование  активности предприятий в случае  применения тех или иных налоговых  ставок. Их уровень, не должен  быть минимальным, иначе не  будут соблюдены требования бюджета  и поставлены под угрозу нормальное  функционирование общественного  хозяйства, а сами налоги перестанут  выполнять функции экономического  регулятора.

            Теория монетаризма, разработанная  американским экономистом профессором  Чикагского университета М. Фридменом, приверженцем идеи свободного рынка, предлагает ограничить роль государства только той деятельностью, которую, кроме него, никто не может осуществить: регулирование массы денег в обращении. Делается ставка и на снижение налогов. В то же время по теории монетаризма одним из основных средств регулирования экономики является изменение денежной массы и процентных банковских ставок. Так как государство с каждым годом увеличивает свои расходы, влекущие дополнительный рост инфляции, его нельзя допускать к регулированию объемов производства, занятости и цен. Однако оно может помочь в регулировании денежной массы, изъяв лишнее количество денег из обращения, если не с помощью займов, так с помощью налогов. Таким образом, сочетание снижения налогов с манипулированием денежной массой и процентными ставками позволяет достичь стабильности функционирования финансового механизма государства и предприятий.

 

Выводы.

            В течении тысячелетий существования налогов они неизменно находились под пристальным вниманием всех слоев населения,поскольку налоги – это вычеты из доходов, основной источник обеспечения расходов государства и эффективный инструмент перераспределения материальных благ между классами и социальными группами.

            Налоговые поступления составляют 80 – 90% бюджетных доходов страны. Основная часть средств бюджета  формируется за счет налогов  на прибыль компаний, на добавленную  стоимость, таможенных пошлин.

            Налоговое регулирование экономики  осуществляется при помощи двух  типов механизмов: автоматических  или целенаправленных мер регулирования  в зависимости от конкретной  ситуации.

            Задача государственных бюджетных органов - не просто обложить налогами те или иные источники поступления средств, а создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение юридических и физических лиц, что в свою очередь повысит процент собираемости налогов и приведет к увеличению денежных накоплений в стране.

 

Список  используемой литературы.

  1. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Экономист, 2006.
  2. Российский статистический ежегодник. М., 2005.
  3. Дж. Д. Сакс. Макроэкономика. Глобальный подход. М., изд. «Дело», 1996.
  4. Кушлина В. И. Государственное регулирование рыночной экономики. М., 2000.
  5. Николаева И. П. Мировая экономика. М., 2009.

Информация о работе Налоговое регулирование денежного накопления в стране