Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:51, контрольная работа
Структура и объем внешнего долга России отражают геополитические и экономические проблемы – разрушение СССР, экономический спад в России 90-х годов, непоследовательность рыночных реформ, сложность отношений с иностранными кредиторами.
С учетом актуальности проблемы внешнего долга и значимости ее решения важно сосредоточить внимание на поиске эффективных путей выхода из создавшегося положения.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Государственный и муниципальный долг как материальное выражение долговых отношений органов власти………………………………………………..…..4
2.Классификация государственного и муниципального долга, характеристика его видов…………………………………………………………………………………12
3. Социально-экономические последствия государственного и муниципального .долга………………………………………………...........................16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………….……………………………..19
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Факультет Менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: «Государственный и муниципальный долг»
Тема 1 «Общее понятие о государственном и муниципальном долге»
Выполнил _______________________
студент гр.1201-у заочного отделения
Огородов Алексей Николаевич
Казань – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Государственный и муниципальный долг как материальное выражение долговых отношений органов власти………………………………………………..…..4
2.Классификация государственного
и муниципального долга, характеристика
его видов…………………………………………………………………
3. Социально-экономические последствия
государственного и муниципального .долга………………………………………………......
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………….……………………………..
Введение
Практически все страны,
проводя экономические
Структура и объем внешнего долга России отражают геополитические и экономические проблемы – разрушение СССР, экономический спад в России 90-х годов, непоследовательность рыночных реформ, сложность отношений с иностранными кредиторами.
Переговоры о реструктуризации
долга привели к списанию кредиторами
Лондонского клуба 30% задолженности.
Но остаются непростыми отношения России
с Международным валютным фондом.
Не урегулирован долг частным фирмам.
Актуальна проблема погашения задолженности
развивающихся стран по кредитам,
предоставленным Советским
Государственный долг - это
совокупность долговых обязательств Российской
Федерации перед физическими
и юридическими лицами, а также
иностранными государствами, международными
организациями и другими
В результате заемной деятельности
образуется государственный долг –
долговые обязательства Правительства
РФ перед физическими и
Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах [БК РФ, ст. 89]:
В Бюджетном кодексе РФ [БК РФ, ст.98] особо оговаривается, что изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.
Уровень государственного долга
требует осуществления
Очевидно, что выплата
процентов и суммы долга
Однако государство в кредитных отношениях может выступать не только как заемщик, но еще как гарант и кредитор. Если государство дает поручительства по займам (кредитам), получаемым на финансовом рынке другими лицами, то оно играет роль гаранта. Выдавая кредиты за счет бюджетных средств, государство выступает как кредитор, а другая сторона - как заемщик.
Таким образом, в соответствии
с характером операций государственные
кредитные отношения
Государство как заемщик
Для финансирования бюджетного дефицита органы государственного управления вынуждены привлекать заемные средства, займы.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ [ГК РФ, ст.807] по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. По договору государственного займа [ГК РФ, ст.817] заемщиком выступает Российская Федерация, субъекты РФ, а заимодавцами – граждане или юридические лица. Государственные займы являются добровольными, и изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается.
Государственные заимствования осуществляются в виде государственных займов и прямых кредитов. Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг.
Для кредитов, привлекаемых органами государственной власти, характерно то, что инвесторы непосредственно (не опосредствуя эти операции покупкой государственных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов федерального Правительства или органов исполнительной власти субъектов РФ. Прямое заимствование средств может проводиться, в частности, среди государственных и коммерческих банков, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств.
Классификация государственных займов. В основе классификации лежит ряд признаков:
В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, - обязательства с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
Вопрос о досрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. Например, заемщик выпустил облигации с ежегодным фиксированным доходом 12%, а через год ставка упала и составила 6%. В этом случае инвестор терпит существенные потери, тогда как заемщик получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, инвестор может уменьшить свои потери, разместив новый заем и погасив старый.
Возможны два способа погашения задолженности: единовременно и частями. Если заем гасится частями, в зависимости от распределения суммы долга по срокам погашения, выделяются три варианта:
1) равными частями в течение определенного срока;
2) возрастающими долями;
3) снижающимися долями.
Государство как гарант
Государственные гарантии предоставляются по займам и кредитам, привлекаемым органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, хозяйственными организациями. Государство гарантирует не только безусловное погашение займов и кредитов, но и выплату процентов по ним. В этом случае идет речь о гарантированных займах и кредитах. Гарант (Российская Федерация или субъект РФ) дает письменное обязательство отвечать за исполнением лицом, которому дана гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству [БК РФ, ст.115].
В Законе о федеральном
бюджете должны быть установлены
верхние пределы
Осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий ведет к формированию государственного долга.
Государственный долг выражает собой результат взаимосвязей исполнительных органов государственной власти РФ с физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), исполнительными органами других государств и международными финансовыми организациями в части формирования фонда заимствованных средств для удовлетворения государственных потребностей Российской Федерации.
Информация о работе Общее понятие о государственном и муниципальном долге