Оценка транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 00:17, курсовая работа

Описание

В условиях развития рыночной экономики оценка транспортных средств приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимость роста инвестиций.
Основной целью оценочной деятельности на транспорте является определение стоимости транспортного средства при возникновении правоотношений между физическими лицами, юридическими лицами и государством, связанных с владением, распоряжением и использованием транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..стр. 3
1. Виды транспортных средств и стоимости, используемые
при оценке транспортных средств…………………………………… стр. 4
1.1. Виды транспортных средств и цели оценки
транспортных средств…………………………………………………стр. 4
1.2. Виды стоимости………………………………..………………..стр. 6
2. Основные принципы и подходы применяемые для оценки
транспортных средств…..………………………………………………стр. 9
2.1. Принципы оценки……………………………………………….стр. 9
2.2. Подходы для оценки транспортного средства ………………стр. 13
3. Виды износа, которые необходимо учитывать при оценке
транспортных средств ………………………………………………...стр. 18
4. Основные этапы работ при оценке автотранспортных средств
и порядок проведения оценки ………………………………………..стр. 23
5. Документация, используемая для оценки автотранспортных
средств………………………………………………………………… стр. 26
Заключение………………………………………………………. стр. 28
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа МОТ.doc

— 195.50 Кб (Скачать документ)

а) Уточнение цены предъявленного АМТС с учётом его комплектности. Точку отсчёта принимается действующая на день осмотра розничная цена на новое идентичное АМТС стандартной комплектации.

б) При оценке АМТС, комплектность которого не соответствует стандартной комплектности предприятия-изготовителя, цена уменьшается или увеличивается на величину стоимости и его установку отсутствующего или дополнительного оборудования.

в) Определение расчётной цены АМТС с учётом износа автотранспортного средства. За показатель износа берётся расчётная розничная цена с минусом фактического пробега и показателя   износа по сроку службы.

Если при осмотре АМТС, кроме естественного износа, старения, выявлены другие факторы, влияющие на величину его стоимости (эксплуатационные дефекты, аварийные повреждения и т.д.), то необходимо провести корректировку величины расчётной стоимости ко всем дефектам и повреждениям. Корректировки проводят с использованием разных коэффициентов, некоторые из которых  определяются эмпирическими формулами, а значения для некоторых берутся из специальных таблиц.

Основными причинами повреждения автотранспортных средств могут являться дорожно-транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т.п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, шторм, ливень, град, обильный снегопад, сель, обвал, камнепад, паводок, наводнение и т.п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, оползень, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства.

Оценка стоимости ремонта транспортных средств осуществляется в следующем порядке;

- определяется ущерб от повреждения (материальный ущерб) - величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту. В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости автотранспортного средства в результате повреждения.

Во втором случае ущерб определяется как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) стоимости автотранспортного средства результате поведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).

- определяется стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

- определяется утрата товарной стоимости - величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), сопровождающихся необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов. Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижению безопасности и надежности автотранспортного средства.

 

5. Документация, используемая для оценки

автотранспортных средств

 

Для оценки автотранспортных средств используется следующая технологическая документация;

- руководства по ремонту автомобилей;

- руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей;

- каталоги запасных частей на автомобили;

- технологическая документация на автомобили по видам работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте;

- прейскурант 27-07. Отпускные цены на детали к транспортным средствам;

- сборники цен на автотранспортные средства, двигатели и запасные части к ним;

- сборники цен на автомобили иностранного производства;

- справочники "Евротакс", "Митчелл", "Аудатекс", "ДАТ", "Мотор" по легковым и грузовым автомобилям иностранного производства.

- справочники «Нами», «Автореалист», «Superschwake», «Auto-Ident», «Typenerkennung», «Калькуляция» (“Eurotax”), «Lackierung», «Мотор»  и др. " по легковым и грузовым автомобилям иностранного производства, ежемесячно   обновляемые   каталожные   формуляры  «Typenbogen» - материалы фирмы  «Audatex» в печатном и электронном исполнении, раскрывающие особенности  конструкции и технологии  ремонта.

Перечень может быть сокращен в конкретном случае, в зависимости от номенклатуры видов предоставляемых предприятием работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Оценка стоимости предполагает использование методов всех трех подходов – сравнительного, затратного и доходного. Если оценщик по какой-либо причине не использует один из подходов, он должен это обосновать.

Полученные разными подходами стоимости не обязательно будут одинаковыми. В связи с этим необходимо согласование результатов всех трех подходов и выбор итоговой величины, которая и будет использована в дальнейшем.

Все три используемых подхода имеют свои особенности. При применении методов затратного подхода используют производственно-экономическую информацию с предприятий-изготовителей. При этом моделируется процесс затратного ценообразования. Поэтому полученная таким образом цена является ценой предложения и в силу этого несколько завышена.

Методы сравнительного подхода также используют цены предложения, т.к. оценщик, подбирая аналоги, использует прайс-листы дилерских компаний, заводов-изготовителей, цены фирменных каталогов и т.п. Такая информация отражает положение на рынке и является более точной, однако и в этом случае цена завышена, хотя и меньше, чем в затратном подходе.

Из всех трех подходов только методы доходного подхода моделируют цену спроса. Эта цена несколько занижена. Особенность методов доходного подхода заключается в определении дохода, который получает или будет получать собственник при владении оцениваемым имуществом. Размер этого дохода является верхней предельной границей цены на которую может согласиться покупатель, сопоставляя сегодняшние затраты на приобретение с будущими доходами от владения.

Здесь возможны три варианта результатов. Эти стоимости могут быть близкими по своим значениям. В этом случае есть смысл рассчитать среднее арифметическое значение цены. Стоимости могут быть близкими по значению в двух подходах и сильно отличаться от стоимости третьего подхода. В этом случае необходима более тщательная проверка результата, полученного третьим подходом. Ситуация может быть и такой, когда все три подхода дали значительный разброс в результатах цен. В таком случае оценщик должен выступить в роли эксперта и оценить насколько корректно были проведены им расчеты в каждом конкретном подходе.

При оценке остаточной стоимости не всегда учитывают все три вида износа. Так при использовании методов доходного подхода не требуется специальный учет износа. Износ в этом случае проявится в снижении дохода, создаваемого объектом оценки. При использовании методов сравнительного подхода учитывают физический износ при корректировке цен близких аналогов по степени их износа, а функциональный и внешний износа в этом случае специально не учитывают. Они проявляются косвенно в изменении цен аналогов предлагаемых на рынке. При расчете стоимости методами затратного подхода необходимо учитывать все три вида износа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы

 

1.      Адрианов Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. М., Дело 1998г.

2.      Андрианов Ю.В., Оценка автотранспортных средств, М.: Дело,2002.

3.      Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. Руководящий документ РД.009.015.98. М, НАМИ, 1998.

4.      Кацман В.Е. Методические указания для слушателей заочных курсов «Оценка транспортных средств». М., МЭСИ, МВБШ, 2000.

5.      Грязнова А.Г., Львов Д.С. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств, М., 2003 г.

6.      Ф.Н. Авдонькин  Текущий ремонт автомобилей,  М.: «Транспорт» 1978 г.

7.      Капустин В.В. Экспертиза и оценка стоимости транспортных средств, М. 1998 г.

8.      Румянцева Е.Е. Оценка собственности., М.Инфа-М, 2005 г.

9. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (№ 135-ФЗ от 29 июля 1998 года);

10. Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 25.04.2002г. № 40-ФЗ

11. Цымбаленко С. В. Оценка машин и оборудования, М. 2001 г.

12. Ковалев А.П., Кушель А.А., Хомяков В.С., Андрианов Ю.В., Лужанский Б.Е., Королев И.В., Черемикин С,М.  Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств, М.: Интерреклама, 2003

13. Использованные сайты:

- http://www.ocenchik.ru/

- http://www.proocenka.ru/

- http://www.smao.ru/

30

 



Информация о работе Оценка транспортных средств