Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать специфику организации финансов транспорта.
Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности и принципы организации финансов транспорта;
проанализировать систему налогообложения и планирования распределения финансов транспорта.
Введение 3
Глава 1. Особенности и принципы организации финансов транспорта
1.1 Организация финансов транспорта и ее особенности
1.2 Принципы организации финансов предприятий транспорта
Глава 2. Налогообложение и система планирования распределения финансов транспортных предприятий
2.1 Налогообложение на предприятиях транспорта
2.2 Методы финансового планирования на предприятиях транспорта
Глава 3. Совершенствование управления финансами и инновационное развитие транспортных предприятий
Заключение
Список использованной литературы
5
НОУ ВПО «Международный инновационный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций (предприятий)»
на тему: «Организация финансов транспортного предприятия»
Исполнитель:
студента 3 курса очной формы обучения
специальность финансы и кредит
специализация банковское дело
Бутба Инал Занбеевич
Научный руководитель:
старший преподаватель
Данелян Асмик Меликовна
Зав.кафедрой:________________
Дата защиты:_________________
Оценка:______________________
Сочи-2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности и принципы организации финансов транспорта
1.1 Организация финансов транспорта и ее особенности
1.2 Принципы организации финансов предприятий транспорта
Глава 2. Налогообложение и система планирования распределения финансов транспортных предприятий
2.1 Налогообложение на предприятиях транспорта
2.2 Методы финансового планирования на предприятиях транспорта
Глава 3. Совершенствование управления финансами и инновационное развитие транспортных предприятий
Заключение
Список использованной литературы
В России происходили глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Продолжается и по сей день коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно, важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Управление финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования производства и реализации продукции, а также задач выживания в конкурентной борьбе, стабилизации финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, рентабельной деятельности и увеличения объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив развития.
Денежные потоки и величина денежного оборота определяются характером деятельности предприятия и объемами производства, размерами операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Экономические и организационные особенности функционирования отрасли транспорта оказывают влияние и на содержание финансов. Это и определило актуальность и специфику данной работы.
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать специфику организации финансов транспорта.
Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности и принципы организации финансов транспорта;
проанализировать систему налогообложения и планирования распределения финансов транспорта.
Предметом исследования являются особенности организации финансов транспорта, объектом.
Объектом исследования является система финансов предприятий транспорта.
При написании курсовой работы использовались следующие методы и приемы: сравнения абсолютных и относительных величин, диалектический, статистико-экономический, в том числе сравнительного анализа, динамики, группировки статистических данных.
Теоретическую основу исследования составляют учебные пособия и учебники таких авторов как: Абрютина Н. С, Остапенко В.В, Дашков В.К, Ковалев В. В. В работе применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения. Информационной базой для проведения анализа является: бухгалтерская и статистическая отчетность, уставные и учредительные документы предприятия.
Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Транспорт, как отрасль экономики, включает:
железнодорожный;
автомобильный;
речной;
морской;
нефтепроводный;
воздушный.
Особенности функционирования транспортных предприятий:
продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;
цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;
в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;
продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;
транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;
в составе средств производства на транспорте нет сырья;
характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства.
Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:
погрузка грузов в подвижной состав;
перемещение между пунктами отправления и назначения;
выгрузка в пункте назначения.
Каждый из этапов слагается из ряда операций.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации.
Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь.
Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента.
Развитие действующих транспортных путей связано с длительными сроками изысканий и проектирования, создания соответствующих промышленно-строительных мощностей и подготовки материально-финансовых ресурсов[1].
Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутрипроизводственный транспорт является частью отрасли, в которой он функционирует.
Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта.
Железнодорожный транспорт:
занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;
регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;
высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров и скорость доставки;
невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.
Автомобильный транспорт:
более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;
дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;
требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;
отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.
Речной транспорт:
невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;
невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;
недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;
используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);
эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт:
дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;
низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;
меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.
Нефтепроводный транспорт:
самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;
наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;
большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).
Воздушный транспорт:
большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;
наиболее эффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;
используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт[2].
Высокий удельный вес в себестоимости предприятий транспорта занимает заработная плата, затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено постоянным движением транспортных средств.
К снижению себестоимости приводит:
использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;
автоматизация и электрификация железных дорог;
улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;
механизация погрузочно-разгрузочных работ;
внедрение передовых методов организации перевозок и труда.
Основными показателями себестоимости перевозок являются:
общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;
экономия от снижения себестоимости;
себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).
Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:
на морском и речном транспорте - расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;
на воздушном - текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;
на автомобильном - текущий ремонт и техническое обслуживание;
на трубопроводном - потери газа и нефти в газо-нефтепроводах[3].
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;
Информация о работе Организация финансов транспортного предприятия