Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:16, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть и проанализировать специфику организации финансов транспорта.
Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности и принципы организации финансов транспорта;
проанализировать систему налогообложения и планирования распределения финансов транспорта.
Введение 3
Глава 1. Особенности и принципы организации финансов транспорта
1.1 Организация финансов транспорта и ее особенности
1.2 Принципы организации финансов предприятий транспорта
Глава 2. Налогообложение и система планирования распределения финансов транспортных предприятий
2.1 Налогообложение на предприятиях транспорта
2.2 Методы финансового планирования на предприятиях транспорта
Глава 3. Совершенствование управления финансами и инновационное развитие транспортных предприятий
Заключение
Список использованной литературы
- планирование и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми ресурсами;
- принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования средств;
- координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что, в свою очередь, оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций;
- проведение операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.
Планирование занимает центральное место в управлении финансами. Это объясняется тем, что при планировании всесторонне оценивается состояние финансов того или другого субъекта хозяйствования, выявляются возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их более эффективного использования. Соответствующие управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовый план должен являться полным финансовым отображением всей планируемой деятельности предприятия. Это определяет комплексный подход к разработке системы финансового планирования: она должна охватывать все основные структурные элементы предприятия и все существенные этапы идущих в них процессов.
Оперативное управление представляет собой комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации; их цель — получение максимального эффекта от перераспределения финансовых ресурсов при минимуме затрат. Основное содержание оперативного управления заключается в маневрировании финансовыми ресурсами ради своевременного выполнения необходимых мероприятий, а также устранения возможных затруднений на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Источниками такого маневрирования могут быть резервные фонды, сверхплановые финансовые ресурсы, кредиты банков и др.
Контроль как элемент управления осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления. Он призван обеспечить полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов, доведение их до получателя, экономное и целевое использование.
При диагностике существующей системы управления финансами на предприятии, прежде всего, оценивается, насколько управленческая отчётность отражает экономическое состояние компании, насколько существующая методика управления соответствует задачам предприятия, и насколько автоматизированы процессы управления. В результате анализа существующей системы управления финансами, следует разработать эскизный проект, который включает в себя идеальную модель работы предприятия. Очевидно, что внедрить подобный проект практически невозможно, поэтому следует доработать его с учетом реалий работы предприятия. Довольно часто совершенствование управления финансами может «уткнуться» в оснащение компании необходимой техникой или отсутствие программного обеспечения, отсутствие денежных средств на внедрение идеального проекта, а также в низкий уровень подготовки персонала компании. Исходя из реалий работы компании, разрабатывается более «приземлённый» документ, включающий в себя список организационных мероприятий, которые должны быть реализованы на предприятии. Кроме того, разрабатываются необходимые нормативные документы, описываются бизнес-процессы, а также производится модификация существующей автоматизированной системы. Автоматизация финансов – современнейшая тенденция в управлении, как предприятия в целом, так и финансами в частности. Автоматизированная система - это основной шаг к эффективному управлению и развитию бизнеса. Автоматизация бизнеса необходима в первую очередь динамично развивающимся организациям, которые стремятся занять лидирующие позиции на рынке. Автоматизированные системы управления финансами предприятия служат инструментом для получения конкурентного преимущества перед другими организациями.
Автоматизированные финансовые системы на транспортных предприятиях позволят руководителям среднего и высшего звена получать оперативную информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, контролировать доходы и расходы, существенно повысить свою прибыль, увеличить продажи, успешно реализовывать инвестиционные проекты. Вследствие чего повысится конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность предприятия, снижается вероятность денежных махинаций на предприятиях.
На результативность производственно-коммерческой деятельности любого транспортного предприятия существенное влияние оказывают управление процессом функционирования и организационная структура, в рамках которой этот процесс осуществляется. Правильно выбранная структура позволяет обеспечить предприятию или компании полную занятость персонала, гибкость в использовании ресурсов и соответствие требованиям рынка. Таким образом, мы неизбежно приходим к необходимости большей или меньшей реорганизации системы управления инновационной деятельностью предприятия. Для принятия обоснованных и оперативных решений руководству часто необходимо в короткие сроки просчитать и сравнить несколько вариантов планов. Таким образом, инновации - это не только использование высоких технологий, но и инновации в сфере управленческих решений.
Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходима реорганизация системы управления предприятием на основе новых управленческих технологий. Предприятие, намеревающееся работать гибко, неизбежно приходит к необходимости использования инновационных подходов. Для значительного количества крупных промышленных предприятий, совершенствование системы управления финансами означает, в том числе, финансовое реформирование и реструктуризацию. Структурные преобразования строятся на экономически обоснованной стратегии реформирования. В соответствии с ней и разрабатывается система финансового управления предприятием, как система планирования, учета и контроля предприятия в процессе его финансового реформирования и реструктуризации.
Для эффективной реализации задач, стоящих перед предприятием, необходимо разработать систему управления инновационной деятельностью, основа которой - разбиение сложного процесса на простые компоненты на основе проектного подхода и выстраивание своеобразного управленческого "конвейера". Это дает целый ряд эффектов: работа из процесса превращается в целенаправленное движение, резко возрастает производительность труда, снижается количество ошибок. Для реализации такого подхода необходимо разработать эффективную организационную структуру, систему управления финансами, сформировать службу маркетинга, обеспечить документооборот, т.е. детально сформулировать правила работы предприятия, в основных чертах общие для всех компаний инновационной направленности.
Можно сделать следующий вывод: инновационное развитие предприятия необходимо точно также проектировать, как и любую систему. Необходимо не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.
Содержательной основой системы финансового управления промышленным предприятием, адекватно учитывающей уровень воздействия и способы избежать финансовых рисков, является бюджетирование. Управление денежными потоками сложных хозяйственных комплексов, какими являются промышленные предприятия, не может не использовать схемы поведенческого моделирования возможных результатов движения денежных ресурсов. Разработка финансовых моделей оценки и управления финансовыми рисками — это часть общей системы бюджетирования на предприятии. Они являются достаточно надежным инструментом оценки и управления всей системы финансовых рисков на предприятии, поскольку позволяют взвешивать разные уровни рисков в связи с различными факторами воздействия на них и уровнями управляемости ими.
В целом, система управления финансами предприятия должна обеспечивать для руководства прозрачность финансового состояния и движения финансовых ресурсов, формирование наиболее выгодных вариантов финансовых планов, оперативный учет фактической информации, контроль отклонения от плана. В связи с этим, основой системы управления финансами на предприятии являются: согласованный анализ материальных потоков и финансовых потоков, как по отдельным товарным группам и подразделениям, так и по предприятию в целом; сочетание планирования и контроля реализации планов на базе согласования плановых документов с системой бухгалтерского учета и отчетности. Это дает возможность формирования согласованных финансовых планов как по предприятию в целом, так и по его подразделениям и направлениям деятельности. Создаваемая система управления финансами предприятия должна давать возможность решать следующие задачи управления финансами:
- оценка финансового состояния предприятия;
- финансовая оценка основных направлений деятельности (затраты, прибыль, рентабельность и другие показатели по товарным группам, подразделениям, контрагентам);
- выбор наиболее прибыльного варианта ассортиментной политики (состава ассортимента и объемов продаж по его позициям);
- формирование бюджетов подразделений и контроль их выполнения;
- планирование и контроль финансовых потоков;
- проверка финансовой реализуемости планов продаж и планов закупок;
- прогноз и предотвращение банкротства и форс - мажорных ситуаций;
- определение сроков, объемов и целесообразности взятия кредитов;
- анализ, планирование и контроль прибылей и убытков;
- анализ, планирование и контроль изменения структуры баланса (структуры капитала и др.).
В результате совершенствования системы управления финансами на предприятии, менеджмент компании должен получить больше возможностей по принятию бизнес-решений, отчетность компании должна стать более прозрачной для инвесторов и акционеров, что позволит повысить оперативность работы и инвестиционную привлекательность компании.
Финансовое планирование в системе управления предприятием транспорта играет ведущую роль. Это давно проверенная на практике в развитых странах аксиома. Однако в результате рыночных преобразований экономики России планирование как институт был практически ликвидирован на всех уровнях управления. Но жизнь показала, что это одна из стратегических ошибок реформирования. И сегодня вопрос о планировании остро встал на всех уровнях управления.
Восстановление и развитие финансового планирования на предприятиях транспорта происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы. Первая группа факторов: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации – отрицательное влияние. Вторая противоположная группа факторов: заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность - положительное влияние.
Зависимость качества планов предприятий от множества факторов доказывает сложность выбора оптимального направления развития планирования. Более того, опыт работы предприятий показывает, что изменения, касающиеся только технологии планирования, наблюдавшиеся в ходе реформирования экономики в России, могут только снизить расхождения плановых и фактических значений показателей, что конечно актуально в условиях нестабильности внешней среды. Необходимо использовать принципиально новые подходы к планированию. Более того, эти подходы должны учитывать специфику отрасли.
Таким образом, все задачи выполнены, а цель – достигнута.
1. Гражданский Кодекс часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011).
2. Гражданский Кодекс часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 19.10.2011).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2011).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.09.2011).
5. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие – М: Дело и Сервис, 2000.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина, М. С. Сапрыкина. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
7. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2001.
8. Гришина, Н.В. Менеджмент / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
9. Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Из-во: Питер, 2008.
10. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
11. Емельянов, С.М. Финансы предприятий / С.М. Емельянов. – СПб: Питер, 2006. – 331 с.
12. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник.- М.: Омега-Л, 2011.
13. Залесский, Г.Е. Реструктуризация производства / Г.Е. Залесский. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 118 с.
14. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2004.
15. Инвестиции: Учебник/ Отв. ред.: В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин.- 2-е изд.- М.: Проспект, 2010.
16. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум: Учебное пособие/ ВЗФЭИ; Под ред. Б.Н. Чернышева, Попадюк Т.Г.- М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2007.
17. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
18. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2008.
19. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бумистрова М.М. Финансы организаций. Из-во: Юнити, 2009.
20. Кондратьев, В.В. Финансы предприятий / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2007. - 832 с.
21. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: учебное пособие. Из-во: Альфа Пресс, 2009.
22. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие/ О.Н. Лихачева, С.А. Щуров; ВЗФЭИ; Под ред. И.Я. Лукасевича.- М.: Вузовский учебник, 2007.
23. Лукасевич И.Я. Инвестиции: Учебник/ ВЗФЭИ.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
24. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник/ ВЗФЭИ.- М.: Эксмо, 2010.
25. Менеджмент: Учебно-практическое пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, Вдовина И.В. и др.; ВЗФЭИ.- М.: Вузовский учебник, 2010.
Информация о работе Организация финансов транспортного предприятия