Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:29, курсовая работа
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.
Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Понятие прибыль. Функции прибыли
1.2. Основные виды прибыли
1.3. Источники прибыли
1.4. Пути увеличения прибыли
2. Инновационная деятельность предприятия как источник
повышения прибыли
2.1. Понятие «инновация»
2.2. Разработка «нового продукта»
Заключение
Под инновациями
в широком смысле понимается
прибыльное использование
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии
с международными стандартами
инновация определяется как
Термины "инновация"
и "инновационный процесс"
близки, но не однозначны. Инновационный
процесс связан с созданием,
освоением и распространением
инноваций. Создатели
Следовательно, научно-технические инновации должны:
- обладать новизной;
-
удовлетворять рыночному
-
приносить прибыль
Распространение
нововведений, как и их создание,
является составной частью
В повседневной
практике, как правило, отождествляют
понятие новшество, новация,
Любые изобретения,
новые явления, виды услуг или
методы только тогда получают
общественное признание, когда
будут приняты к
Современные компании
воспринимают инновации как средство
увеличения прибыли и завоевания
более широкого сегмента рынка.
Правительства считают их панацеей
с точки зрения ускорения экономического
роста посредством повышения
конкурентоспособности в мире. Инновации
создают стоимость и
Производственные
организации, в свою очередь,
также пришли к пониманию
Именно инновации объясняют причину, по которой уровень отдачи от инвестиций в США, странах Западной Европы и Японии был значительно выше во второй, а не первой половине XX в. Тенденция к росту прибыли тесно связана с развитием интеллектуальноемких производств, в которых важны ресурсы человеческого капитала, навыки, дорогостоящие информационные секреты и ноу-хау.
2.2. Разработка «нового продукта».
Понятие «нового продукта».
Товар с новыми
свойствами, производство и сбыт которого
добавляются к существующему
ассортименту, обычно называют новым
продуктом. Простые усовершенствования
существующих изделий сюда не входят.
Новые изделия могут быть или
принципиально новым продуктом
или комбинацией новых
Основными этапами осуществления процесса инновации являются:
1. Нахождение нового технического решения задачи - создание изобретения;
2. Проведение
научно-исследовательских и
3. Налаживание
серийного производства
4. Параллельная
подготовка и организация
5. Внедрение нового товара на рынок;
6. Закрепление
на новых рынках путем
Инновационная
деятельность составляет органическую
часть маркетинговой
Подразделения
НИОКР становятся трансформаторами
идей и разработок, исходящих от
потребителей. Они принимают активное
участие в разработке программ маркетинга
по продукту. Между изучением потребностей
и НИОКР существует обратная связь,
позволяющая в процессе НИОКР
максимально учитывать
Этапы выведения нового продукта на рынок.
В ходе инновационного
процесса на предприятии появляются
новые потенциальные
Этот длительный
процесс можно считать
1. генерация идей;
2. отбор идеи;
3. разработка замысла и его проверка;
4. экономический анализ;
5. разработка товара;
6. пробный маркетинг;
7. коммерческая реализация.
Разработка нового товара должна быть четко спланирована и каждый этап создания новинки тщательно проработан.
Такой подход, казалось
бы, ведет к увеличению сроков разработки
новшеств и к их удорожанию. Вспомним,
однако, что самыми дорогостоящими
являются завершающие этапы
Так, по результатам специально выполненных исследований, американские промышленные компании в 1969г. должны были начинать работать в среднем с 58 идеями новых товаров, чтобы получить одну удачную новинку. А в 1981г. этим же фирмам для получения одного удачного товара потребовалось только 7 идей. Такое улучшение (и значительная экономия средств) явилось результатом более тщательной разработки новинки на каждом этапе этой работы.
Из всего вышесказанного
не следует, однако, что каждый этап
должен хронологически следовать один
за другим. Часто пользуются параллельно-последовательной
организацией инновационного процесса,
что позволяет сократить
Вместе с тем в результате совмещения этапов с целью сокращения времени часто возникают, так называемые издержки по ошибке, которые ведут к увеличению затрат по сравнению с исходным параметром реализации новшеств. Отсюда ясно, что инновационный менеджмент предназначен также для выбора и обеспечения оптимального сочетания времени и затрат.
Этап генерации идей.
Разработка любой инновации начинается с генерации идей - постоянного и систематического поиска возможностей создания новых товаров. Этот этап - задающий в инновационном процессе. Для успешной деятельности на рынке предприятие должно иметь управленческий механизм, способный использовать любые идеи, из какого бы источника они не появлялись.
Анализируя информационные потоки, стимулировавшие возникновение нововведения, и выделяя те из них, характер которых имел наибольшее значение для зарождения идеи новшества, исследователи выдвигают гипотезы "технологического подталкивания" и "подтягивания спросом".
В соответствии
с этими гипотезами обычно выделяют
научно-техническую (технологическую)
и экономическую (коммерческую) информацию:
первая содержит сведения о существующих
технологических возможностях решения
той или иной проблемы, вторая —
о нуждах потребителя. Преобладающим
фактором является "подтягивание спросом".
Так, за рубежом в среднем в 75 процентах
случаев источником нововведений являются
рыночные факторы. Источники, ориентированные
на рынок, выявляют возможности, основанные
на определяемых в ходе специальных
исследований (опросах клиентуры, групповых
обсуждениях, анализе поступающих
писем и жалоб) желаниях и нуждах
потребителей. Затем на удовлетворение
этих желаний ориентируются научные
исследования и конструкторские
разработки, и результате появляются
такие товары как шариковые дезодоранты,
светлое пиво, легко открываемые
банки с газированными
Существующие
в данный момент научно-технические
идеи и возможности (гипотеза "технологического
подталкивания") также представляют
собой поле для "сбора" идей новшеств.
Не менее важным источником идей
являются фундаментальные научные
исследования, которые направлены на
получение новых знаний и косвенно
приводят к возникновению инноваций.
Чаще всего, таким образом, возникают
совершенно новые товары и технологии
(телевизоры, видеомагнитофоны, антибиотики,
синтетические волокна, лазерная обработка
металлов), порождающие затем
Важным источником инноваций может быть деятельность конкурентов. Появление новинки на рынке чаще всего становится отправной точкой поиска конкурирующего новшества. Отметим также, что имитация инноваций, а иногда и прямое заимствование идей и разработок являются хоть и неэтичной, но реальной практикой рыночного поведения предприятий.
Еще одним источником
идей являются собственные проблемы
техники и технологии предприятия.
Иногда, решая незначительную инженерную
задачу, касающуюся нужд предприятия,
приходят к открытиям или изобретениям,
совершающим настоящий
В последние десятилетия все более важными источниками идей стали проблемы экологии, в частности утилизации отходов. Необходимость как-то использовать мусор приводит к возникновению нужных людям новшеств.
Информация о работе Основные пути увеличения прибыли на предприятии