Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:49, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению бюджета субъекта Российской Федерации – бюджета Пермского края, его роли в решении общегосударственных задач региона. Исходя из вышеуказанного, можно определить задачи данной работы:
♦ рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
♦ показать особенности формирования и расходования средств бюджета Пермского края;
Введение…………………………………………………………..3
1. Особенности формирования бюджета Пермского края Российской Федерации ……………………………………
1.1. Бюджет – как экономическая категория………………………………..4
1.2.Основные функции бюджета …………………………..
2. Формирование бюджета Пермского края……………………10
2.1. Доходы и расходы……………………………………………………………10
2.2.Анализ бюджета за 2008- 2010 год…………………………………….15
2.3. Основные направления налоговой и бюджетной политики Пермского края на 2012 год и на плановый период
3.Межбюджетные отношения……………………………….20
3.1.Определение, принципы межбюджетных отношений………………20
3.2. Регулирование межбюджетных отношений…………………………21
Заключение………………………………………………………24
Список литературы………………………
- платежи при пользовании природными ресурсами, в том числе:
плата за негативное
платежи при пользовании
плата за использование лесов;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, в том числе:
лицензионные сборы;
прочие доходы от оказания
платных услуг получателями
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов, в том числе:
доходы от реализации имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных);
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности субъекта РФ (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных предприятий, в том числе казенных);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы;
-возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
- безвозмездные поступления, а том числе:
безвозмездные поступления от
других бюджетов бюджетной
Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерацией разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Исключительно из бюджета Пермского края финансируются следующие виды расходов:
- обеспечение деятельности Губернатора Пермского края, законодательного собрания Пермского края, Контрольно - Счетной палаты, государственных органов исполнительной власти;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
- ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций регионального масштаба;
-
содержание учреждений, находящихся
в государственной
-
формирование федеральной
-
обслуживание и погашение
- проведение выборов и референдумов Пермском крае;
-
финансовая поддержка
Кроме этого, средства краевого бюджета используются для финансирования мероприятий краевого и местного значения, включаемых в целевые краевые и муниципальные программы. Совместно могут финансироваться такие виды расходов, как:
-
государственная поддержка
-
обеспечение
- обеспечение социальной защиты населения;
- охрана окружающей среды;
-
развитие рыночной
- обеспечение развития национальных отношений;
-
финансовая помощь другим бюджетам и прочее.
2.2. Анализ доходов и расходов
Таблица 1
Поступления
доходов в бюджет Пермского края
( млн.руб.)
Код бюджетной классификации Российской Федерации | Наименование доходов | Сумма | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
1 00 00000 00 0000 000 | НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч. | 70 401,1 | 43 460,2 | 53 064,7 |
1 01 00000 00 0000 110 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ,ДОХОДЫ | 52 306,9 | 30 422,9 | 39 801,8 |
1 01 01000 00 0000 110 | Налог на прибыль организаций | 35 971,1 | 17 189,5 | 25 349,4 |
1 01 02000 00 0000 110 | НДФЛ | 16 335,9 | 13 233,5 | 14 452,4 |
1 03 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ,УСЛУГИ),РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ | 3 656,7 | 4 677,1 | 7 175,5 |
1 03 02000 01 0000 110 | Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ | 3 656,7 | 4 677,1 | 7 175,5 |
1 05 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 1 987,8 | 1 498,7 | 1 768,8 |
1 05 01000 00 0000 110 | Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 1 987,8 | 1 498,7 | 1 768,8 |
1 06 02000 02 0000 110 | НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ | 5 983,3 | 2 033,2 | 2 074,0 |
1 07 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 2 293,0 | 1 666,6 | 264,3 |
1 07 01000 01 0000 110 | Налог на добычу полезных ископаемых | 2 288,6 | 1 662,3 | 260,3 |
1 08 00000 00 0000 000 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 0,7 | 1,3 | 31,9 |
1 11 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 1 767,9 | 2 086,9 | 1 158,6 |
1 12 00000 00 0000 000 | ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 283,7 | 332,3 | 331,9 |
1 13 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
|
2 341,0 | 128,0 |
1 14 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 273,1 | 95,2 | 99,3 |
1 16 00000 00 0000 000 | ШТРАФЫ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 34,4 | 37,3 | 110,6 |
1 17 00000 00 0000 000 | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 55,9 | -20,6 | 17,1 |
2 00 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 14 043,3 | 20 604,9 | 16 057,4 |
2 02 00000 00 0000 000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 12 975,8 | 17 179,8 | 15 070,8 |
3 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1 517,8 | 1 448,8 | - |
ВСЕГО | 85 962,2 | 65 513,9 | 69 122,1 |
Как видно из таблицы основными доходами бюджета являются налоговые и неналоговые доходы. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют более 80 %, в 2008 г., в 2009 г. – 66,3 %, в 2010 г.- 76,7%.
В налоговых доходах большой удельный вес занимает налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, в 200 г. эти налоги составляли 43,6 % и 32,8 % соответственно.
В целом рост доходов в 2010году по сравнению с 2009 годом составил 105,5 % к уровню 2009 года или 69 122,1 млн. рублей. Хотя доходы 2009 года уменьшились по сравнению с 2008 годом на 20 448,3 млн. рублей. Значительно уменьшился налог на прибыль организаций, сказались кризисные явления на работу предприятий. И часть краевых налогов по НДФЛ 5 % и налог на имущество организаций в объеме 70 % были переданы в бюджеты муниципальных образований края. В 2010 году наиболее возросли налог на прибыль организаций на 8 159,9 млн. рублей и акцизы на 2 498,4 млн. руб. соответственно, налог на добычу полезных ископаемых наоборот уменьшился на 1 402,0 млн. руб.
При формировании прогноза доходов бюджета края на 2012 год были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства, которые вводились в действие с 01.01.2012 года:
- повышение на 10 % ставок акцизов на алкогольную продукцию, на 20 % - ставок акцизов на пиво с объемной долей спирта от 0,5 до 8,6 процента, ставок акцизов на нефтепродукты в среднем на 30 %;
- повышение с 1 июля 2012 гола на 20 % ставок акцизов на алкогольную продукцию;
- зачисление
в бюджет субъекта РФ
Кроме того, в связи с перераспределением полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с изменениями регионального бюджетного законодательства начиная с 2012 года в бюджет Пермского края будут зачисляться ранее переданные бюджетам муниципальных районов (городских округов) налог на имущество организаций по нормативу 70% и налог на доходы физических лиц в размере 5%.
Основные параметры краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 2.
Таблица
2
тыс. рублей
Наименование доходов | 2011 год | 2012 год | 2013 год (проект) | 2014год (проект) | ||
проект | % к первонач. бюджету 2011 года | % в общем объеме доходов | ||||
Налоговые и неналоговые доходы | 51 610 468,1 | 76 156 731,2 | 147,6 | 100,0 | 85 033 409,8 | 99 199 908,7 |
в том числе: | ||||||
- налог на прибыль организаций | 23 674 851,7 | 36 145 567,9 | 152,7 | 47,5 | 41 977 566,4 | 52 484 207,8 |
- налог на доходы физических лиц | 14 470 232,4 | 18 796 945,2 | 129,9 | 24,7 | 20 000 411,8 | 21 505 416,5 |
- акцизы | 7 346 738,2 | 8 780 676,9 | 119,5 | 11,5 | 10 784 352,2 | 12 398 223,4 |
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 2 090 482,6 | 2 326 361,8 | 111,3 | 3,1 | 2 468 269,9 | 2 584 278,6 |
- налог на имущество организаций | 2 261 699,3 | 8 183 287,5 | 361,8 | 10,7 | 8 682 468,1 | 9 090 544,1 |
- налог на добычу полезных ископаемых | 369 170,0 | 273 635,0 | 74,1 | 0,4 | 270 626,0 | 272 916,0 |
- доходы от использования имущества | 271 953,0 | 284 228,0 | 104,5 | 0,4 | 203 396,6 | 189 785,3 |
- платежи
при пользовании природными |
296 422,9 | 329 992,6 | 111,3 | 0,4 | 355 224,2 | 390 253,6 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 788 063,0 | 775 306,5 | 98,4 | 1,0 | 25 714,1 | 20 095,9 |
Безвозмездные поступления | 8 079 594,6 | 6 198 914,5 | 76,7 | - | 4 867 144,3 | 4 882 789,1 |
Всего доходов | 59 690 062,7 | 82 355 645,7 | 138,0 | - | 89 900 554,1 | 104 082 697,8 |
Наибольший рост в 2012 году по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2011 года сложился по налогу на прибыль организаций – 12 470 716,2 тыс. рублей, или на 52,7%. Основным фактором роста поступлений налога является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. По статистическим данным за период январь-май 2011 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий Пермского края увеличился в 1,6 раза к аналогичному периоду 2010 года. Рост налогооблагаемой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом прогнозируется на уровне 126%, в планируемом периоде рост составит 113,2% в 2012 году, 116,1% в 2013 году и 125% в 2014 году.
На увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц повлияет рост фонда заработной платы: более чем на 10% в 2012 году и на 6-7% в 2013 и 2014 годах. Увеличится и норматив зачисления налога в краевой бюджет с 55% в 2011 году до 60% в 2012 и последующих годах.
Несмотря на снижение норматив отчисления акцизов на алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты, рост поступлений в бюджет по акцизам на подакцизные товары составит в 2012 году 119,5% к уровню 2011 года. Причина – увеличение ставок акцизов на все виды подакцизных товаров.
За счет изменения бюджетного законодательства Пермского края в части отмены закрепления норматива отчисления налога на имущество организаций за местными бюджетами, поступления его в краевой бюджет увеличатся более чем в 3,5 раза.
В
планируемом периоде сохранится
структура доходов краевого бюджета.
Наибольший удельный вес занимают поступления
налога на прибыль организаций– более
47% в 2012 году, налога на доходы физических
лиц – более 24%, акцизов – 11,5%; до 10,7% возрастет
доля налога на имущество организаций.
Рассмотрим основные направления расходов бюджета края.
Таблица 3
Расходы бюджета Пермского края (млн. руб.)
НАИМЕНОВАНИЕ | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 2 022,6 | 1 947,8 | 2 175,7 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 37,8 | 24,5 | 43,9 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 1 946,0 | 1 169,7 | 1 504,5 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 11 980,2 | 11 909,8 | 11 776,7 |
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 1 067,3 | 1 857,4 | 1 299,0 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 56,5 | 41,9 | 41,2 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 4 643,1 | 4 030,5 | 3 897,5 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 1 014,1 | 1 172,5 | 1 571,6 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 7 050,3 | 6 851,1 | 6 513,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 7 927,3 | 10 826,0 | 13 098,0 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 33 979,3 | 33 992,6 | 33 828,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 71 724,5 | 73 823,8 | 75749,1 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | + 14 237,7 | - 8 309,8 | - 6 627,0 |
Информация о работе Особенности формирования и расходования средств бюджетов субъектов РФ