Особенности формирования и расходования средств бюджетов субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:49, контрольная работа

Описание

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению бюджета субъекта Российской Федерации – бюджета Пермского края, его роли в решении общегосударственных задач региона. Исходя из вышеуказанного, можно определить задачи данной работы:
♦ рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
♦ показать особенности формирования и расходования средств бюджета Пермского края;

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1. Особенности формирования бюджета Пермского края Российской Федерации ……………………………………
1.1. Бюджет – как экономическая категория………………………………..4
1.2.Основные функции бюджета …………………………..
2. Формирование бюджета Пермского края……………………10
2.1. Доходы и расходы……………………………………………………………10
2.2.Анализ бюджета за 2008- 2010 год…………………………………….15
2.3. Основные направления налоговой и бюджетной политики Пермского края на 2012 год и на плановый период
3.Межбюджетные отношения……………………………….20
3.1.Определение, принципы межбюджетных отношений………………20
3.2. Регулирование межбюджетных отношений…………………………21
Заключение………………………………………………………24
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бюджету.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

    - платежи при пользовании  природными ресурсами,  в том числе:

      плата за негативное воздействие  на окружающую среду;

      платежи при пользовании недрами;

      плата за использование лесов;

    - доходы от оказания  платных услуг  и компенсации  затрат государства, в том числе:

      лицензионные сборы;

      прочие доходы от оказания  платных услуг получателями средств  бюджетов субъектов РФ и компенсации  затрат бюджетов субъектов РФ;

    - доходы от продажи  материальных и  нематериальных активов, в том числе:

      доходы от реализации имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных);

      доходы от продажи земельных  участков, находящихся в государственной собственности субъекта РФ (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных предприятий, в том числе казенных);

    - штрафы, санкции,  возмещение ущерба;

    -прочие  неналоговые доходы;

    -возврат  остатков субсидий  и субвенций прошлых  лет;

    - безвозмездные поступления,  а том числе:

      безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы  РФ.

    Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

      Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерацией разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным  и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

    Исключительно из  бюджета Пермского края финансируются следующие виды расходов:

    - обеспечение деятельности Губернатора Пермского края, законодательного  собрания Пермского края, Контрольно - Счетной палаты,  государственных органов исполнительной власти;

    - национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

    - ликвидация стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций регионального масштаба;

    - содержание учреждений, находящихся  в государственной собственности субъекта РФ;

    - формирование федеральной собственности;

    - обслуживание и погашение государственного  долга Пермского края;

    - проведение выборов и референдумов Пермском крае;

    - финансовая поддержка муниципальных образований Пермского края;

    Кроме этого, средства краевого бюджета используются для финансирования мероприятий  краевого и местного значения, включаемых в целевые краевые и муниципальные программы. Совместно могут финансироваться такие виды расходов, как:

    - государственная поддержка отраслей  промышленности, сельского хозяйства,  транспорта, связи;

    - обеспечение правоохранительной  деятельности;

    - обеспечение социальной защиты  населения;

    - охрана окружающей среды;

    - развитие рыночной инфраструктуры;

    - обеспечение развития национальных отношений;

    - финансовая помощь другим бюджетам и прочее. 

          2.2. Анализ доходов  и расходов

Таблица 1

    Поступления доходов в  бюджет Пермского края ( млн.руб.) 

Код бюджетной классификации  Российской Федерации Наименование  доходов Сумма
2008 2009 2010
1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ, в т.ч. 70 401,1 43 460,2 53 064,7
1 01 00000 00 0000 110 НАЛОГИ   НА ПРИБЫЛЬ,ДОХОДЫ 52 306,9 30 422,9 39 801,8
1 01 01000 00 0000 110  Налог на  прибыль организаций 35 971,1 17 189,5 25 349,4
1 01 02000 00 0000 110 НДФЛ 16 335,9 13 233,5 14 452,4
1 03 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ,УСЛУГИ),РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ 3 656,7 4 677,1 7 175,5
         
1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории РФ 3 656,7 4 677,1 7 175,5
1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1 987,8 1 498,7 1 768,8
1 05 01000 00 0000 110 Налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения 1 987,8 1 498,7 1 768,8
1 06 02000 02 0000 110  НАЛОГ НА  ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 5 983,3 2 033,2 2 074,0
1 07 00000 00 0000 000 НАЛОГИ, СБОРЫ  И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 2 293,0 1 666,6 264,3
1 07 01000 01 0000 110 Налог на добычу полезных ископаемых 2 288,6 1 662,3 260,3
1 08 00000 00 0000 000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 0,7 1,3 31,9
1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 1 767,9 2 086,9 1 158,6
1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ  ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 283,7 332,3 331,9
1 13 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
      20,6
2 341,0 128,0
1 14 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 273,1 95,2 99,3
1 16 00000 00 0000 000 ШТРАФЫ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 34,4 37,3 110,6
1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 55,9 -20,6 17,1
2 00 00000 00 0000 000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 14 043,3 20 604,9 16 057,4
2 02 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы РФ 12 975,8 17 179,8 15 070,8
3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 517,8 1 448,8 -
  ВСЕГО 85 962,2 65 513,9 69 122,1
 

      Как видно из таблицы основными доходами бюджета являются налоговые и неналоговые доходы. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют более 80 %, в 2008 г., в 2009 г. – 66,3 %, в 2010 г.- 76,7%.

 В  налоговых доходах большой удельный вес занимает налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, в 200 г. эти налоги составляли 43,6 % и 32,8 % соответственно.

      В целом рост доходов в 2010году  по сравнению с 2009 годом составил 105,5 % к уровню 2009 года или 69 122,1 млн. рублей. Хотя доходы 2009 года уменьшились по сравнению с 2008 годом на 20 448,3 млн. рублей. Значительно уменьшился налог на прибыль организаций, сказались кризисные явления на работу предприятий. И часть краевых налогов по НДФЛ 5 % и налог на имущество организаций в объеме 70 % были переданы в бюджеты муниципальных образований края. В 2010 году наиболее возросли налог  на прибыль организаций на 8 159,9 млн. рублей и акцизы на 2 498,4 млн. руб. соответственно, налог на добычу полезных ископаемых наоборот уменьшился на 1 402,0 млн. руб.

      При формировании прогноза доходов бюджета края на 2012 год были учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства, которые вводились в действие с 01.01.2012 года:

- повышение на 10 % ставок акцизов на алкогольную продукцию, на 20 % - ставок акцизов на пиво с объемной долей спирта от 0,5 до 8,6 процента, ставок акцизов на нефтепродукты в среднем на 30 %;

- повышение  с 1 июля 2012 гола на 20 % ставок акцизов  на алкогольную продукцию;

- зачисление  в бюджет субъекта РФ государственной  пошлины за проведение государственного  технического осмотра, регистрации  тракторов, самоходных машин,  денежных взысканий (штрафов)  за нарушение законодательства  РФ о безопасности дорожного движения.

      Кроме того, в связи с перераспределением полномочий между уровнями бюджетной системы в соответствии с изменениями регионального бюджетного законодательства начиная с 2012 года в бюджет Пермского края будут зачисляться ранее переданные бюджетам муниципальных районов (городских округов) налог на имущество организаций по нормативу 70%  и налог на доходы физических лиц в размере 5%.

     Основные  параметры краевого бюджета на 2012 -2014 годы приведены в таблице 2.

     Таблица 2 

      тыс. рублей

Наименование  доходов 2011 год 2012 год 2013 год (проект) 2014год  (проект)
проект % к первонач. бюджету  2011 года % в общем объеме  доходов
Налоговые и неналоговые  доходы 51 610 468,1 76 156 731,2 147,6 100,0 85 033 409,8  
99 199 908,7
в том числе:            
- налог на прибыль организаций 23 674 851,7 36 145 567,9 152,7 47,5 41 977 566,4 52 484 207,8
- налог на доходы физических лиц 14 470 232,4 18 796 945,2 129,9 24,7 20 000 411,8  21 505 416,5
- акцизы 7 346 738,2 8 780 676,9 119,5 11,5 10 784 352,2 12 398 223,4
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 2 090 482,6 2 326 361,8 111,3 3,1 2 468 269,9 2 584 278,6
- налог на имущество организаций 2 261 699,3 8 183 287,5 361,8 10,7 8 682 468,1 9 090 544,1
- налог  на добычу полезных ископаемых 369 170,0 273 635,0 74,1 0,4 270 626,0 272 916,0
- доходы  от использования имущества 271 953,0 284 228,0 104,5 0,4 203 396,6 189 785,3
- платежи  при пользовании природными ресурсами 296 422,9 329 992,6 111,3 0,4 355 224,2 390 253,6
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 788 063,0 775 306,5 98,4 1,0 25 714,1 20 095,9
Безвозмездные поступления 8 079 594,6 6 198 914,5 76,7 - 4 867 144,3 4 882 789,1
Всего доходов 59 690 062,7 82 355 645,7 138,0 - 89 900 554,1 104 082 697,8
 

      Наибольший рост в 2012 году по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2011 года сложился по налогу на прибыль организаций – 12 470 716,2 тыс. рублей, или на 52,7%. Основным фактором роста поступлений налога является улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. По статистическим данным за период январь-май 2011 года сальдированный финансовый результат крупных и средних предприятий Пермского края увеличился в 1,6 раза к аналогичному периоду 2010 года. Рост налогооблагаемой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом прогнозируется на уровне 126%, в  планируемом периоде рост составит 113,2% в 2012 году, 116,1% в 2013 году и 125% в 2014 году.

      На  увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц повлияет рост фонда заработной платы: более чем на 10% в 2012 году и на 6-7% в 2013 и 2014 годах. Увеличится и норматив зачисления налога в краевой бюджет с 55% в 2011 году до 60% в 2012 и последующих годах.

      Несмотря  на снижение норматив отчисления акцизов  на алкогольную продукцию и акцизов на нефтепродукты, рост поступлений в бюджет по акцизам на подакцизные товары составит в 2012 году 119,5% к уровню 2011 года. Причина – увеличение ставок акцизов на все виды подакцизных товаров.

      За  счет изменения бюджетного законодательства Пермского края в части отмены закрепления норматива отчисления налога на имущество организаций за местными бюджетами, поступления его в краевой бюджет увеличатся более чем в 3,5 раза.

      В планируемом периоде сохранится структура доходов краевого бюджета. Наибольший удельный вес занимают поступления налога на прибыль организаций– более 47% в 2012 году, налога на доходы физических лиц – более 24%, акцизов – 11,5%; до 10,7% возрастет доля налога на имущество организаций. 

Рассмотрим  основные направления расходов бюджета края.

      Таблица 3

Расходы бюджета Пермского края (млн. руб.)

НАИМЕНОВАНИЕ 2008г. 2009г. 2010г.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 2 022,6 1 947,8 2 175,7
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 37,8 24,5 43,9
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 946,0 1 169,7 1 504,5
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 11 980,2 11 909,8 11 776,7
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 1 067,3 1 857,4 1 299,0
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 56,5 41,9 41,2
ОБРАЗОВАНИЕ 4 643,1 4 030,5 3 897,5
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1 014,1 1 172,5 1 571,6
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7 050,3 6 851,1 6 513,0
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 7 927,3 10 826,0 13 098,0
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 33 979,3 33 992,6 33 828,0
ВСЕГО РАСХОДОВ 71 724,5 73 823,8 75749,1
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) + 14 237,7 - 8 309,8 - 6 627,0

Информация о работе Особенности формирования и расходования средств бюджетов субъектов РФ