Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:49, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена рассмотрению бюджета субъекта Российской Федерации – бюджета Пермского края, его роли в решении общегосударственных задач региона. Исходя из вышеуказанного, можно определить задачи данной работы:
♦ рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
♦ показать особенности формирования и расходования средств бюджета Пермского края;
Введение…………………………………………………………..3
1. Особенности формирования бюджета Пермского края Российской Федерации ……………………………………
1.1. Бюджет – как экономическая категория………………………………..4
1.2.Основные функции бюджета …………………………..
2. Формирование бюджета Пермского края……………………10
2.1. Доходы и расходы……………………………………………………………10
2.2.Анализ бюджета за 2008- 2010 год…………………………………….15
2.3. Основные направления налоговой и бюджетной политики Пермского края на 2012 год и на плановый период
3.Межбюджетные отношения……………………………….20
3.1.Определение, принципы межбюджетных отношений………………20
3.2. Регулирование межбюджетных отношений…………………………21
Заключение………………………………………………………24
Список литературы………………………
Как видно из таблицы, расходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2008 г. увеличились на 4 024,6 млн. рублей или на 5,6 %. Наибольшее увеличение расходов произошло в социально-культурной сфере – на 4 445,3 млн. рублей или 21,5 % В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают межбюджетные трансферты – более 40 % на втором и третьем месте – расходы на социально-культурную сферу и национальную экономику.
Проанализировав доходы и расходы бюджета, можно сделать вывод, что в 2009 и 2010 годах бюджеты были исполнены с превышением расходов над доходами на 8 309,8 и 6 627,0 млн. рублей соответственно, то есть с дефицитом
Проблема
дефицитного бюджета за последние
годы в Пермском крае решается. Продолжает
увеличиваться доходная база, как в налоговых поступлениях,
так и неналоговых. Более эффективно производятся
расходы, происходит распределение бюджетных
средств на конкурсной основе, выделяются
приоритетные направления в выделении
денежных средств.
1.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пермского края на 2012 год и на плановый период
Бюджетное планирование в Пермском крае осуществлялось на очередной финансовый год и на плановый период на основе базового варианта прогноза социально – экономического развития Пермского края, предполагающего умеренную динамику роста цен на нефть. Развитие нефтедобывающего сектора краевой экономики в условиях комфортных для функционирования отрасли оценок внешних условий (рост цены нефти) будет происходить с учетом сохранения ранее намеченных планов. Нефтедобыча в Пермском крае в среднесрочной перспективе сохранит свою роль в поддержании промышленного роста.
Ключевым внешним фактором для определения параметров прогноза социально-экономического развития Пермского края является уровень спроса и цен на рынках калийных удобрений – важнейшей продукции регионального экспорта, имеющей высокую значимость для формирования доходной части бюджета. Это направление экономики края предполагает стабилизацию и умеренный рост объемов производства и экспорта и экспорта калийной продукции.
В
трехлетней перспективе 2012-2014 годов
приоритетом в области
Основными
направлениями налоговой
развитие налогового потенциала на территории Пермского края, в том числе путем выбора оптимальных форм поддержки важных для края отраслей экономики, обеспечение стабильности и определенности принимаемых мер налогового стимулирования;
поддержка инвестиционной и инновационной деятельности в реальном секторе экономики исходя из принципа эффективности предоставления налоговых преференций в целях дальнейшего роста налогооблагаемой базы;
взаимовыгодное сотрудничество с крупными налогоплательщиками края и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет;
повышение качества администрирования доходов краевого бюджета.
В целом налоговая политика Пермского края остается стабильной.
Бюджетная политика края направлена на решение задач выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
Основными задачами бюджетной политики в 2012 году и среднесрочной перспективе являются:
обеспечение сбалансированности бюджета Пермского края и его устойчивости на всем периоде планирования;
сохранение социальной направленности бюджета;
стимулирование инновационного развития Пермского края;
продолжение поддержки инвестиционных проектов, повышение качества дорожной инфраструктуры;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования бюджета;
формирование рациональной сети государственных учреждений Пермского края, внедрение новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых государственными учреждениями;
обеспечение
сбалансированности местных бюджетов
в условиях изменения федерального
и регионального
стимулирование органов местного самоуправления, реализирующих свои полномочия в соответствии с приоритетами, определенными на региональном уровне.
3. Межбюджетные отношения
3.1. Определение, принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, складывающиеся при разграничении и закреплении доходов и расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
- распределения
и закрепления расходов
- разграничения
(закрепления) на постоянной основе
и распределения по временным
нормативам регулирующих
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
- выравнивания
уровней минимальной бюджетной
обеспеченности субъектов
- равенства
всех бюджетов Российской
Первый принцип означает, что
каждому уровню бюджетной
Второй принцип межбюджетных отношений – также служит продолжением принципа разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и предполагает, что для обеспечения реализации функций государственной власти и местного самоуправления за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации закрепляются определенные доходы.
Третий принцип межбюджетных отношений – равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований – состоит в том, что все субъекты РФ и муниципальные образования в межбюджетных отношениях обладают равными правами.
На достижение минимального уровня бюджетной обеспеченности во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях направлен четвертый принцип межбюджетных отношений – выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Он нацелен на реализацию таких принципов бюджетной системы Российской Федерации, как сбалансированность бюджетов и общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов.
Последний из вышеперечисленных принципов межбюджетных отношений предполагает, что не допускается дискриминация бюджетов или, наоборот, установление привилегированного положения во взаимоотношениях с вышестоящим бюджетом. Реализация рассматриваемого принципа является одной из наиболее эффективных гарантий бюджетного федерализма в Российской Федерации.
3.2. Регулирование межбюджетных отношений
Регулирование
бюджетных отношений
При оказании финансовой помощи бюджету другим бюджетам целью предоставления дотаций является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Дотации рассчитываются на душу населения и предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе.
Для
реализации передаваемых полномочий и
реализации целевых программ бюджетам
муниципальных образований могут предоставляться
субвенции и субсидии. Отличие субсидии
от субвенции состоит в том, что субвенция
предоставляется на безвозвратной и безвозмездной
основе, а субсидия предполагает долевое
участие бюджета края в целевых расходах
бюджетов муниципальных образований.
Заключение
В результате выполнения данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы:
Бюджет субъекта Российской Федерации выражает экономические денежные отношения в процессе образования и использования денежных средств регионов. Главные функции бюджета края – государственное регулирование и стимулирование краевой экономики, финансовое обеспечение социальной политики края, улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем
Роль любого бюджета, федерального, субъекта или местного заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, субъекта, муниципалитета определяющим его доходы, расходы на текущий финансовый год. Федеральному бюджету принадлежит центральное место в бюджетной системе Российской Федерации.
Структура бюджетной системы Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе межбюджетных отношений, согласно которым за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать.
Основным источником
Анализ доходной и расходной частей бюджета Пермского края за 2008 - 2010 гг. показывает следующее:
-
удельный вес налоговых и
-
растут расходы по статье «
-
растет финансовая помощь
Позитивные
сдвиги в структуре доходов и
расходов бюджета достигаются
оптимизацией нерациональных расходов,
сокращения неэффективного использования
бюджетных средств, урегулированием межбюджетных
отношений и в результате налоговой и
бюджетной политики, проводимой Пермским
краем в соответствии с прогнозом социально
– экономического развития Пермского
края.
Информация о работе Особенности формирования и расходования средств бюджетов субъектов РФ