Особенности государственного социального страхования на примере Германии

Автор работы: n***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:29, реферат

Описание

Система социальной защиты работающих, построенная по модели О. Бисмарка, оказалась не только жизнеспособной, но и весьма эффективной, поскольку упорядочивала условия найма рабочей силы на системной основе и гарантировала высокие уровни социальной защиты для работающих и членов их семей на протяжении всего периода трудовой и послетрудовой жизни.

Работа состоит из  1 файл

Финансы.docx

— 49.81 Кб (Скачать документ)

     Срок  выплаты пособия по безработице  зависит от продолжительности работы с обязательной уплатой страховых  взносов в последние семь лет  и возраста индивидуума в момент, когда у него появилось право  на получение пособия. Это право  не может быть удовлетворено, если после  его появления прошло четыре года. Оно утрачивается также при достижении 65 лет.

     Размер  пособия по безработице зависит  от средней номинальной недельной  зарплаты лица (подлежащего обязательному  страхованию) в последние 52 рабочие  недели (у сезонных рабочих – 26 недель) до появления права на него. Из этой недельной номинальной зарплаты вычитаются взносы, уплачиваемые обычно в кассы социального страхования. Безработные, имеющие минимум одного ребенка, получают в качестве пособия  по безработице 67% от этой расчетной  «чистой» зарплаты, остальные безработные  – 60%. Если безработный в период, когда ему положено по закону пособие по безработице, занимается менее 15 часов в неделю подработками, то получаемый им таким образом дополнительный доход за вычетом налогов, взносов в кассы социального страхования, расходов на рассылку резюме, а также не облагаемой налогами суммы в размере 20% от месячного пособия по безработице или, соответственно, минимальной суммы прибавляется к пособию по безработице.

     В тех случаях, когда безработные  не выполняют свои обязанности, их могут  на время или полностью лишить пособия по безработице. 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Стержнем  системы социального обеспечения  в Германии является обязательное социальное страхование, основы которого были созданы  в Германии в конце XIX в. О. Бисмарком.

     Финансовой  основой являются фонды социального  страхования. В основе системы лежит  принцип «один за всех и все  за одного». Речь идет о взаимопомощи застрахованных, об объединении людей, подвергшихся определенному риску; распределив нагрузку равномерно на всех, они хотят ограничить тяжесть  возможных последствий для отдельного человека. Своими взносами они совместно  финансируют страховые услуги и  тем самым приобретают право  на получение услуг при наступлении  страхового случая.

     Система социального страхования в ФРГ  характеризуется совокупностью  мер, призванных обеспечить экономическое  и социальное существование различных  групп населения перед такими общими опасностями, как несчастный случай, болезнь, инвалидность и старость, безработица и смерть кормильца.

     Деятельность  ведомств, осуществляющих мобилизацию  средств на финансирование социальных программ, регламентируется законодательными актами. Социальное страхование осуществляется по следующим направлениям: пенсионное страхование, страхование по безработице, обязательное медицинское страхование (включая пенсии по инвалидности), страхование  от несчастных случаев, страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости.

     Функции по сбору отчислений (кроме страхования  от несчастных случаев), учету и контролю за поступлением средств на вышеуказанные  виды страхования возложены на больничные кассы.

     Базой для исчислений взносов является заработная плата. Тариф взносов  определяется законом на федеральном  и региональном (земельном) уровнях. Плательщиками взносов являются как работодатели, так и наемные работники.

     Однако  по вопросу о государственном медицинском страховании в Германии эксперты считают,что пациенты часто не знают сколько стоит медицина. Одна из причин - в том, что пациенты не осознают стоимость медицинского обслуживания. Из их зарплаты автоматически вычитают часть медицинского страхового налога, и у людей исчезает потребность интересоваться, на что конкретно тратятся отчисляемые ими средства.

     Только  пациенты с частными медицинскими страховками  знают, сколько стоит их медицинское  обслуживание: за каждый визит к  врачу они получают счет, который  отправляют для погашения в свою медицинскую страховую компанию. Подавляющей же части пациентов, которая платит взносы в государственные  страховки, не известно, как рассчитывается с врачами их медицинская страховая компания.

     Эксперты  полагают, что немецкая система здравоохранения  еще долго будет обсуждаться на политических форумах разных уровней, ибо медицинское обслуживание продолжает дорожать, а пациентов, пополняющих налогами медицинские кассы, в силу демографических причин становится все меньше. Население страны стареет, а под угрозой находится принцип социальной солидарности в сфере здравоохранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности государственного социального страхования на примере Германии