Отчет о практике в ООО «Автоформ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 19:58, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики для меня является: получение дополнительных теоретических знаний, расширение представлений о работе и развитие практических навыков и умений.
Основные задачи при прохождении практики:
Формирование пакета документов для оценки финансового состояния п

Содержание

1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Автоформ»
2. Анализ структуры активов и пассивов предприятия
3. Финансовый анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности предприятия
4. Анализ состава и динамики изменения финансовых результатов
5. Вертикальный анализ баланса предприятия
6. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия ООО «Автоформ»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

в финанс отделе.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение

1. Краткая  технико-экономическая характеристика  ООО «Автоформ»

2. Анализ  структуры активов и пассивов  предприятия

3. Финансовый  анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности предприятия

4. Анализ  состава и динамики изменения финансовых результатов

5. Вертикальный  анализ баланса предприятия

6. Мероприятия  по улучшению деятельности предприятия  ООО «Автоформ»

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

 

      1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Автоформ» 

     С ____ по _____ 2010 года проходила производственную практику в организации ООО «Автоформ» в финансовом отделе.

     Адрес: Россия, 105082, г, Москва, ул. Малая Почтовая, д.12, стр.1.

     Целью производственной практики для меня является: получение дополнительных теоретических знаний, расширение представлений о работе и развитие практических навыков и умений.

     Основные  задачи при прохождении практики:

     Формирование  пакета документов для оценки финансового состояния предприятия.

     Составление первичной документации.

     Сбор  информации о предприятии.

     Общество  с ограниченной ответственнОстью «Автоформ», в дальнейшем именуемое «Общество» путем учреждения вновь и  
зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 21 июля
  2009 г. за ОГРН 1057747538760.Общество создается в целях извлечения прибыли и наиболее полного и качественного  
удовлетворения потребностей российских и иностранных юридических и физических лиц в услугах (продукции, работах), оказываемых Обществом.

      Для реализации поставленных целей Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

    оптовая и розничная торговля продукцией производственно-технического назначения;

    осуществление торгово-закупочной деятельности на территории РФ и за рубежом;

    разработка, производство и реализация формовых и неформовых резинотехнических изделий, а также иной продукции промышленного производства;

    розничная и оптовая торговля автотранспортными средствами, торговля запасными частями к ним, аксессуарами, горюче-смазочными материалами;

    производство и реализация продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления, а также продуктов питания.

     ООО «Автоформ» осуществляет реализацию на вторичном рынке продукции ОАО «БРТ», ОАО «Завод имени А.М.Тарасова», ЗАО «ВРТ», ЗАО «МЗАТЭ-2» и ОАО «Завод Магнето».

     Номенклатура  автокомпонентов, поставляемых сегодня  на вторичный рынок торговым домом  «Автоформ», превышает 10 000 позиций.

     ООО «Автоформ» осуществляет прямые поставки оригинальной продукции с заводов-изготовителей.

       

       

       

     

       
 

     Рис. 1 Организационная структура ООО  «Автоформ»

     Основными информационными источниками для  расчета показателей и проведения анализ служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», которые прилагаются в Приложениях 1, 2.

     Технико-экономические  показатели ООО «Автоформ» за период 2008-2009 гг. представлены в таблице 1.

     Таблица 1

Технико-экономические показатели                                                                 ООО «Автоформ» за 2008-2009 год.

Показатели 2008 2009 Отклонение: Прирост (+)

Снижение (-)

2008 к 2009 тыс.руб. Прирост в%

2008–100%

1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации (работ, услуг). 17653,8 31985,3 14331,5 81,2
  1. Прибыль от продаж
1434,0 2393,5 959,5 66,9
Себестоимость (работ, услуг) 15246 28507,9 13261,9 87
  1. Рентабельность основной деятельности.
- 91 - 27,09 63,91 29,77
  1. Затраты на один рубль выручки от всей реализации.
0,64 0,66 0,02 +3,1
  1. Среднесписочная численность
123 96 - 27 -21,9
 

     В результате сравнительного анализа  по технико-экономическим показателям  видно, что выручка от реализации увеличилась к концу 2009 года на 14331,5 тыс. рублей, т.е. на 81,2% что, скорее всего, связано с улучшением объемов продаж. Прибыль предприятия так же увеличилась на 959,5 тыс. рублей, соответственно на 66,9%. Себестоимость работ при этом в 2009 году повысилась на 13261,9 тыс. рублей или на 87 % , что в 3,4 раза больше чем в предыдущем.

     Увеличение  себестоимости привело к увеличению рентабельности предприятия в целом с - 91 до – 27,09 % к концу 2009 года. Экономическая интерпретация рентабельности собственного и авансированного капитала - сколько рублей прибыли приходится на один рубль авансированного или собственного капитала. Рентабельность собственного капитала показывает, что с каждого рубля владельцы получаю 1 копейку. Естественно это негативная тенденция. Увеличение рентабельности свидетельствует о повышении эффективности основной деятельности. 

     2. Анализ структуры  активов и пассивов  предприятия 

     Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его  в конкретное имущество и материальные ценности, об остатках свободной денежной наличности и т.п.

     В первую очередь нужно обратитьм внимание на изменения в имуществе предприятия (итог актива баланса). Увеличение стоимости имущества говорит о расширении предприятием хозяйственного оборота, что в целом является положительной характеристикой.

     Следующий шаг – анализ структуры активов.

     Если  доля внеоборотных активов составляет более 40%, говорят о «тяжелой» структуре активов (это свидетельствует о значительных накладных расходах и высокой чувствительности к изменению выручки), менее 40% - «легкой». Легкая структура свидетельствует о мобильности имущества предприятия. При этом необходимо обратить внимание на то, есть ли в структуре внеоборотных активов предприятия такая статья, как «Долгосрочные финансовые вложения». Увеличение по этой статье указывает на отвлечение средств из основной производственной деятельности, а уменьшение способствует вовлечению финансовых средств в основную деятельность предприятия и улучшению его финансового состояния. Наличие в составе активов предприятия нематериальных активов косвенно характеризует избранную этим предприятием стратегию как инновационную, так как оно вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность. Увеличение доли оборотных активов в структуре активов предприятия может говорить о расширении производства. Наряду с этим, такое изменение в внеоборотных активах может быть последствием замедления оборачиваемости оборотных средств, вызвавших объективную необходимость в увеличении потребности в росте их массы, что уже является негативной тенденцией. Анализ денежных средств и дебиторской задолженности:  Структура активов с высокой долей задолженности и низкой долей денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с маркетинговой политикой предприятия, а также о преимущественно неденежном характере расчетов. И наоборот: структура с низкой долей задолженности и высокой долей денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с покупателями и другими дебиторами. Что касается анализа уровня дебиторской задолженности, то здесь нужно отметить следующее. Если предприятие расширяет свою деятельность, то растет и число покупателей, а, соответственно, и дебиторская задолженность. С другой стороны, предприятие может сократить отгрузку продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся. Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. В этой связи необходимо различать нормальную и просроченную задолженности. Наличие последней создает затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Кроме того, замораживание средств приводит к замедлению оборачиваемости капитала. Информация о просроченной дебиторской задолженности содержится в Примечаниях к отчетам согласно п. 13.5 П(С)БУ «Дебиторская задолженность». Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состояние производственных запасов. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замедлении оборачиваемости оборотного капитала. В то же время недостаток запасов также негативно влияет на финансовое состояние предприятия, так как сокращается производство продукцией, уменьшается сумма прибыли. Иными словами, любой рост стоимости запасов должен сопровождаться также (или большим) ростом оборачиваемости оборотного капитала. После составления данной таблицы и проведения необходимых расчетов можно получить ряд важнейших характеристик, описывающих финансово-имущественное состояние предприятия. К таким показателям относится:

  1. Общая стоимость имущества предприятия, которая равна итогу актива баланса (стр.280)
  2. Стоимость необоротных средств (активов), которая равна итогу первого раздела актива баланса (стр.80)
  3. Стоимость мобильных (оборотных) активов – сумма итогов второго и третьего разделов актива баланса (стр. 260 + стр. 270).

     Сведения, которые приводятся в пассиве  баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных средств, то есть пассив показывает, откуда взялись средства, направленные на формирование имущества предприятия. Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. Необходимость в собственном капитале (раздел 1 пассива) обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Уставный капитал – основа самостоятельности и независимости предприятия. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него. Следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного капитала. В то же время, если средства предприятия в основном созданы за счет краткосрочных обязательств, то его финансовое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа, направленная на контроль за своевременным их возвратом и на привлечение в оборот на непродолжительное время других капиталов. Следовательно, от того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капиталов, во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии является одним из основных условий эффективной деятельности предприятия. При анализе источников формирования имущества предприятия должны быть рассмотрены абсолютные и относительные изменения в собственных и заемных средствах предприятия.

     При этом в первую очередь необходимо ответить на следующие вопросы:

  • какие средства (собственные или заемные) являются основным источником формирования активов предприятия?
  • каково направление изменения доли собственного капитала (фактического, за вычетом убытков и задолженности учредителей) в структуре пассивов баланса за анализируемый период?

     В то же время следует отметить, что  оценка изменений, происшедших в  структуре капитала, может быть различной  с позиций инвестора и предприятия. Для банков и прочих инвесторов более  надежно, если доля собственного капитала у клиента более высокая. Это исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств. Получив заемные средства под меньший процент, чем экономическая рентабельность предприятия, можно расширить производство и повысить доходность собственного капитала предприятия. При внутреннем анализе финансового состояния необходимо изучить динамику и структуру собственного и заемного капиталов, выяснить причины изменения отдельных слагаемых, дать оценку этим изменениям за отчетный период.

     Собственный капитал – это часть в активах  предприятия, остающаяся после вычета его обязательств. Данное определение  можно представить в виде формулы: 

     КАПИТАЛ = АКТИВЫ – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. 

     В процессе  осуществления анализа собственного капитала определяют удельный вес его отдельных составляющих, а также оценивают динамику его состава и структуры за последние периоды.

     Необходимость отдельного рассмотрения статей собственного капитала связана с тем, что каждая из них является характеристикой правовых и других ограничений способности предприятия распоряжаться своими активами.

     В состав собственного капитала относят:

  1. Уставной капитал, который характеризует начальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование активов на начало его создания. Его размер определяется уставом предприятия. Для субъектов хозяйствования отдельных сфер деятельности и организационно-правовых форм (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) минимальный размер уставного капитала регулируется законодательством.
  2. Паевой капитал – сумма паевых взносов членов союзов и других предприятий, предусмотренная учредительными документами.
  3. Дополнительный вложенный капитал. Акционерные общества показывают сумму, на которую стоимость реализации выпущенных акций превышает их номинальную стоимость. Другие предприятия отражают в этой статье сумму капитала, который вложен учредителями сверх уставного капитала.
  4. Другой дополнительный капитал – капитал, бесплатно полученный предприятием от других юридических лиц в виде внеоборотных активов, сформированный в результате дооценки внеоборотных активов, и т.д.
  5. Резервный капитал формируется согласно установленных законом порядком за счет прибыли предприятия и имеет строго целевое назначение. Он представляет собой зарезервированную часть собственного капитала, предназначенного для внутреннего страхования хозяйственной деятельности предприятия. Информация о величине резервного капитала в балансе предприятия имеет важное значение для внешних пользователей бухгалтерской отчетностью, рассматривающие резервный капитал как запас его финансовой мощности. В странах с развитыми рыночными отношениями отсутствие резервного капитала или его недостаточную величину считают показателем дополнительного риска вложения средств в предприятие, поскольку это свидетельствует или о незначительной величине прибыли, или об использовании резервного капитала на покрытие убытков. И тот, и другой факт для кредиторов является негативным в оценке надежности потенциального партнера.
  6. Нераспределенная прибыль – капитал, остающийся в распоряжении предприятия после уплаты части прибыли в виде дивидендов учредителям (акционерам). За счет нераспределенной прибыли создается резервный капитал.
  7. Неоплаченный капитал – корректирует (уменьшает) собственный капитал (в частности, уставный и паевой капитал) на сумму еще не внесенных учредителями взносов (паев).
  8. Изъятый капитал – корректирует (уменьшает) собственный капитал на стоимость акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их дальнейшей перепродажи или аннулирования.

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Автоформ»