Отчет по практике на базе кафедры «Финансы и кредит» Университета Международного Бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:06, отчет по практике

Описание

Задачи педагогической практики:
- усвоение новых требований к современному педагогу;
- ознакомление с многогранной работой преподавателя вуза, как ученого, педагога, воспитателя, общественного деятеля;
- формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего преподавателя вуза;
- развитие профессионально-педагогических умений;
- формирование культуры научно-педагогического мышления.

Работа состоит из  1 файл

Пед. практика Жолдыбаевой Ж.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

        Посредством налогов, государственного  кредита,эмиссии денег государство аккумулировало и использовало денежные средства, необходимые для содержания правительственного аппарата, армии и выполнение др. своих функций.Государство всегда является обязательным субъектом финансовых отношений.

       Сосредоточение у государства огромных денежных средств до последнего времени обосновывалось необходимостью планомерно осуществить воспроизводственные процессы, финансировать наиболее приоритетные направления развития производства, НТП, социальные программы больше . Природа финансов вытекает из движения стоимости в денежной форме. Условием этого движения является наличие товарно-денежных отношении и действие экономических законов, в том числе и закона стоимости.  

3. Функции применительно к финансам означает круг деятельности, присущей  данной экономической  категории, проявление сущности в действии, специфические способы выражения присущих категории свойств. Сущность финансов проявляется в их функциях, которым понимают “работу”, выполняемую финансами. Финансы выполняют следующие функции: распределительную, стимулирующую, контрольную. Распределительная функция финансов. Распределение Национального дохода заключается в создании так называемых основных или первичных доходов. Их сумма равна Национальному доходу. Основные доходы формируются при распределении НД среди участников материального производства. Они делятся на две группы: а)зар. плата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, других категорий работников, занятых в сфере материального производства; б)доходы предприятии сферы материального производства. Государство с помощью финансов изымает часть созданных в сфере материального производства доходов и направляет их в другую сферу, осуществляя тем самым перераспределение НД.

  • Контрольная функция финансов. Контрольная функция заключается в контроле за распределением ВВП, НД по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль охватывает как производственную сферу, где создаются доходы, так и непроизводственную сферу, где доходы не создаются. Цель фин. контроля – рациональное и бережное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств, сокращение непроизводственных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства. Контрольная функция финансов осуществляется через многогранную деятельность финансовых органов.
  • Стимулирующая функция финансов.Сущность этой функции финансов состоит в том что государство с помощью целой системы финансовых рычагов может оказать воздействие на развитие предприятии,целых отраслей в нужном обществу направлении.Финансы участвуют в процессе создания денежных доходов, а так же в процессе  их распределения имея такой финансовый рычаг, как распределение денежных доходов и умело управляя им государство может эффективно стимулировать или сдерживать развитие того или иного экономического процесса.
 

     4.Финансы,участвуя  в распределении и перераспределении  ВОП и НД,взаимодействуют с  другими стоимостными(денежными)  категориями распределения-ценой, кредитом, оплатой труда, страхованием.

     Цена выступает как исходная категория стоимостного распределения, опосредуя переход продукта труда из натурально-вещественной формы в денежную, и его движение от одного владельца к другому на основе актов купли-продажи. В процессе распределения могут возникнуть отклонения цен от стоимости, определяемой общественно необходимыми затратами труда, в результате чего у одних производителей реализуется большая стоимость,а у других меньшая.В таком случая в перераспределительный процесс вступают финансы со своими методами:они изымают часть стоимости (например, с помощью акцизов,налогов на экспорт или импорт,таможенных пошлин) или передают недополученную часть стоимости путем субвенций (дотаций), бюджетного или отраслевого финансирования.

     Финансы тесно связаны с оплатой труда.Фонд оплаты труда (фонд з/плата) в сфере материального производства вычленяются из выручки от реализации продукции с помощью финансов. Этот фонд может формироваться в зависимости от объемов произведенной продукции. В рыночной системе влияние цены на фонд оплаты труда еще более возрастают. В непроизводственной сфере связь финансов и оплатой труда особо наглядна, т.к. фонд оплаты труда работников этой сферы формируются в значительной степени из бюджетных средств и определяется финансовыми возможностями соответствующего бюджета.

     Взаимодействие  финансов с кредитом проявляется  весьма тесно. Как и в финансах, в кредитных отношениях формируются и используются денежные фонды, называемые ссудными,для целей долгосрочного и краткосрочного кредитования хоз.субъектов, населения, государства. Обе категории призваны создать условия для нормального непрерывного кругооборота средств в общественном хозяйстве. Финансы и кредит является источниками формирования кап. вложении и оборотных средств. 

     5.Финансовыми  ресурсами являются образуемые государством, другими экономическими агентами денежные накопления и денежные фонды при распределении и перераспределения ВОП и НД. Финансовые ресурсы отличаются от финансовых фондов. Финансовый фонд (накопления, запас) - целевые денежные средства, сформированные финансовыми методами, используемые на удовлетворение определенных потребностей. Финансовые ресурсы являются важным показателем финансовой мощи государства.В процессе хозяйствования под понятием "финансовые ресурсы" выступает совокупность доходов и накоплении всех денежных средств, имеющихся в распоряжении государства,предприятии и так далее в определенном периоде, т.е. денежные фонды,кредитные ресурсы, резервы денежных средств. Источником финансовых ресурсов государства являются также средства,привлеченные путем государственного кредита.

     Основными источниками финансовых ресурсов в  перспективе останутся денежные наколения (прибыль,НДС,акцизы),доходы от внебюджетной деятельности. 

     6-вопрос.Понятие "финансовая система" охватывает совокупность отношении, на основе которых образуется и используется соответствующие фонды денежных средств, также органов, организующие эти отношения.Термин "система" означает действие взаимосвязанных элементов-подсистем, которые классифицируются по разным критериям.

     Входящие  в финансовую систему элементы тесно  связаны между собой и не могут  существовать самостоятельно.В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем.Такие как налоговая, бюджетная, внешнеэкономическая, финансовых планов(прогноз),законодательного обеспечения финансового контроля и другие.  

     Помимо  функционального критерия классификации  финансовой системы,применяется классификация  по признаку субъектов финансов, что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям. Первое звено-общегосударственные финансы представлены в первую очередь гос. бюджетом.

     Финансы хозяйствующих субъектов делятся  на финансы сферы материального  производства и финансы непроизводственной сферы. 

     Третье  звено-финансы населения (домашних хозяйств).      

     В основу построения финансовой системы положены следующие принципы: 1.Сочетание централизма и демократизма в организации финансовой системы; 2.Соблюдение национальных и региональных интересов. 3.Принцип единства финансовой системы. 4.Принцип функционального назначения отдельных составных элементов финансовой системы. 
 

Тема 2.  Финансовая политика и финансовый механизм. 

Цель лекции: определить роль финансовой политики в стабилизации экономики. 

1.Сущность  и значение финансовой политики  и финансового механизма в социально-экономических процессах.

2.Содержание,задачи,цели  и принципы финансовой политики.

3.Содержание  и структура финансового механизма. 

1-вопрос. Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерении и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач.Финансовая политика является составной частью экономической политики.Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм. Последний представляет собой систему видов,форм и методов организации, планирования и управления финансами. Финансовая политика государства подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.Первая представляет собой курс, рассчитанный на долговременную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач экономики и социального развития общества.Финансовая тактика конкретизирует стратегические установки,концентрируя внимание на решении неотложных задач,преодолении возникающих диспропорции и отклонений в финансах и экономике страны,региона,отрасли.

    В западных теоретических концепциях  и практике используется термин  “фискальная политика”,под которым  подразумевается комплексное понятие  государственной налогово-бюджетной  политики и механизма ее реализации  в экономических процессах.Фискальная политика охватывает распределительные и перераспределительные действия по изъятию налоговых платежей,размещению ресурсов при производстве “общественных товаров”,их распределению,движению трансфертных потоков денежных средств,других действий правительства и местных органов по использованию финансов в экономической и социальной сферах.

    Фискальная политика проводится  как дискреционная,то есть как  сознательное манипулирование государственными  налогами и расходами с целью  изменения реального объема национального производства,занятости,контроля инфляции,ускорения экономического роста.Недискреционная фискальная политика предполагает действие автоматических или “встроенных стабилизаторов”,под которыми понимается варьирование государственными расходами и налоговыми изъятиями пропорционально объему национального продукта в разных фазах экономического цикла-подъеме или спаде. 

2-вопрос.Содержанием  финансовой политики государства  является планомерная организация  финансов с учетом действия  экономических законов и в соответствии с задачами развития общества.При всем разнообразии финансовой политики ее содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадии:1)разработка научно обоснованной концепции развития финансов в стране на основе действия экономических законов,изучения состояния экономики,перспектив социально-экономического развития общества;2)формулировка стратегических и тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;3)практическое воплощение намеченных действии через финансовый механизм с его реконструкцией или корректировкой в зависимости от радикальности экономических преобразований.

Задачи,решаемые финансовой политикой:а)обеспечение  условии для создания наиболее возможного объема финансовых ресурсов на основе особенностей каждого конкретного этапа развития страны;б)рациональное распределение и использование финансовых ресурсов между сферами общественного производства,секторами национального хозяйства,направление ресурсов на определенные цели;в)выработка соответствующего финансового механизма для выполнения намеченных направлений экономического развития,его постоянное совершенствование.

      При проведении финансовой политики  важное значение имеет осуществление  следующих принципов финансовой политики:-соблюдение интересов всех участников общественного производства,социальных,национальных и профессиональных групп при составлении,утверждении и исполнении бюджетов исходя из реального наличия финансовых ресурсов;-обеспечение планомерной организации финансовых отношении;-сбалансированность доходов и расходов во всех сферах и звеньях финансовой системы;-создание финансовых резервов;-оптимальное распределение финансовых ресурсов между государством и хозяйствующими субъектами. 

3-вопрос.Каждая экономическая категория имеет свою специфику, проявляется через определенные виды,формы и методы выражения соответствующих отношении.Именно эти понятия-виды,формы и методы реализации отношении-выступают в экономической жизни как инструмент,механизм управления соответствующими процессами.Поэтому применяемый в этом процессе механизм-это виды,формы и методы выражения финансовых отношений,связанных с формированием и использованием денежных доходов и фондов.Термин “механизм”имеет техническое происхождение и в экономическом понимании означает средство,которым можно привести что-нибудь в действие,побудить определенную деятельность.

      Финансовый механизм,как и хозяйственный  механизм в целом, имеет внутреннюю,присущую  ему структуру.Для ее характеристики целесообразно использовать такие понятия системного анализа,как подсистема,блок,элемент,определяемые как звенья финансового механизма.

Подсистема (часть)финансового механизма представляет собой наиболее существенные движущие силы финансового механизма-финансовое планирование,финансовые рычаги и стимулы,организационную структуру и правовой режим финансовой системы,организацию управления.

Блок(звено) финансового механизма- это совокупность однородных взаимосвязанных элементов,объединенных по признаку общей целевой направленности.

Элемент финансового механизма-это простейшая хозяйственная форма,через которую  специфическим образом проявляются  интересы участников общественного  произвадства.

    В хозяйственном и финансовом  механизмах пользуются финансово-экономическими нормативами и лимитами.Нормативы-расчетно обоснованные величины затрат или распределения ресурсов,лимиты-предельные размеры использования ресурсов,используются в финансовом планировании. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике на базе кафедры «Финансы и кредит» Университета Международного Бизнеса