Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:06, отчет по практике
Задачи педагогической практики:
- усвоение новых требований к современному педагогу;
- ознакомление с многогранной работой преподавателя вуза, как ученого, педагога, воспитателя, общественного деятеля;
- формирование профессионально-значимых личностных качеств будущего преподавателя вуза;
- развитие профессионально-педагогических умений;
- формирование культуры научно-педагогического мышления.
В учебном процессе используются кроме традиционных (лекции, семинары, контрольные работы) следующие формы обучения: деловые игры, решение экономических кроссвордов, промежуточные зачеты. На кафедре подготовлены методические указания по основным курсам, включающие в себя опорную информацию по чтению лекций и проведению семинаров: основные определения и понятия, основная и дополнительная литература по каждому занятию, задачи и методы их решения, тесты, проверочные вопросы
На кафедре
используются новые технологии обучения,
часть спецкурсов специально рассчитана
на широкое применение компьютерной
техники и соответствующих
4.
Количество проведенных
занятий и их практическая
оценка
Педагогическая практика проходила с 1 апреля по 1 мая 2011 г. на базе кафедры «Финансы и кредит».
Согласно комплексному индивидуальному плану педагогической практики и графику учебной нагрузки, аудиторные занятия проводились с 1 апреля по 1 мая 2011 года.
Всего было запланировано проведение 3 лекций, 4 практических занятий.
Лекции.
1 апреля была прочитана лекция по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050506 «Экономика» русского отделения. Тема лекции – «Сущность, функции и роль финансов». В рамках лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1.понятие и сущность финансов.
2.необходимость
и природа финансов.
3.функции финансов.
5.финансовые ресурсы и фонды как объект финансовых отношений.
6. финансовая система.
Лекция вызвала большой интерес у студентов, было задано несколько вопросов по содержанию лекции.
8 апреля была прочитана лекция по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050508 «Учет и аудит» русского отделения. Тема лекции – «Финансовая политика и финансовый механизм», основные вопросы:
1.Сущность и значение финансовой политики и финансового механизма в социально-экономических процессах.
2.Содержание, задачи, цели и принципы финансовой политики.
3.Содержание и структура финансового механизма.
В рамках лекции были раскрыты основные понятия и термины, рассмотрена классификация финансовой системы, основные элементы и этапы, особенности.
15 апреля была прочитана лекция по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050510 «Государственное и местное управление» русского отделения. Тема лекции – «Пенсионный фонд: назначение и функции», основные вопросы:
1. Понятие и назначение пенсионного фонда.
2. Государственные
и негосударственные
3. Функции
пенсионных фондов.
Содержание и план лекций соответствовали содержанию и требованиям рабочих и типовых программ дисциплин. При проведении лекций использовались такие методы, как проведение дискуссии, диалог с аудиторией.
Практические занятия.
8 апреля было проведено практическое занятие по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050508 «Учет и аудит» русского отделения. Тема занятия «Финансовая политика и финансовый механизм». Целью занятия было рассмотреть глубокое изучение финансовой политики и финансового механизма. План практического занятия:
Студенты активно отвечали на вопросы практического занятия, дискутировали, проявили большой интерес к данной теме. В конце занятия были выставлены соответствующие баллы, с которыми студенты были ознакомлены.
15 апреля было проведено практическое занятие по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050507 «Менеджмент» русского отделения. Тема занятия «Пенсионный фонд: назначение и функции». Целью занятия было рассмотреть сущность и назначение пенсионного фонда, в том числе государственные и негосударственные пенсионные фонды. План практического занятия:
1.
Накопительные пенсионные
2. Закон РК "О пенсионном обеспечении в РК".
3.
Основные функции накопительных пенсионных
фондов.
22 апреля было проведено практическое занятие по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050511 «Маркетинг» русского отделения. Тема занятия «Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов». Целью занятия являлось рассмотреть источников формирования и направления использования средств пенсионных фондов. План практического занятия и контрольные вопросы:
Студенты проявили большой интерес и высокую активность. В конце занятия были выставлены соответствующие баллы.
29 апреля было проведено практическое занятие по дисциплине «Финансы» для студентов 2 курса специальности 050510 «Государственное и местное управление» русского отделения. Тема занятия «Анализ деятельности накопительных пенсионных фондов». Цель занятия: рассмотреть деятельность основных накопительных пенсионных фондов в Республика Казахстан. План практического занятия:
В конце занятия были выставлены соответствующие баллы.
Содержание и план
практических занятий соответствовали
рабочим программам и методическим
указаниям к практическим занятиям
дисциплин.
Заключение
После прохождения педагогической практики на кафедре «Финансы и кредит» Университет Международного Бизнеса можно сделать следующие выводы:
КОНСПЕКТ
ЛЕКЦИЙ
Тема
1. Сущность функции
и роль финансов.
Цель лекции: Раскрыть сущность данный категории посредством функции.
1.понятие и сущность финансов.
2.необходимость и природа финансов.
3.функции финансов.
4.взаимодействие и взаимосвязь стоимостных экономических категорий.
5.финансовые ресурсы и фонды как объект финансовых отношений.
6. финансовая
система.
связанных
с распределением
Понятие “финансы” зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги-это одно и тоже, то почему существуют два разных термина для одной и той же категории?
Рассмотрим этот вопрос через
призму истории развития
“Финансы” от латинского “
Выделим основные признаки финансов:
1.Денежные отношения. Деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не могут быть финансов).
2.Наличие двух субъектов, один из которых наделен особыми полномочиями. Таким субъектом выступает государство.
3.В процессе
денежных отношений
4.Регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигается посредством правовой нормо-творческой деятельности государства создания соответствующего фискального аппарата.
Для понимания сущности финансов, за точку отчета в воспроизводственном процессе (кругооборот производственных фондов отдельного хозяйствующего субъекта-производителя) момент разделения стоимости и начала относительно самостоятельного движения денежной ее формы при реализации изготовленной продукции. При заранее обусловленном характере производства формируются пропорции распределения реализованного продукта на элементы, соответствующие “c”,”v”,”m” и образуются соответствующие им фонды денежных средств или накоплений этих средств.
При этом выделяются фонды
оборотных средств,
В конечном итоге пройдя все стадии воспроизводственного процесса общественный продукт преобразуется и воплощается в три самостоятельных фонда: фонд возмещения, фонд потребления, фонд накопления.
На основании выше изложенного
можно сформулировать
2. Необходимость финансов вызывает объективными обстоятельствами-потребностями общественного развития.Исторически первоначально выявилась часть финансовых отношении обусловленная появлением государства, взявшего на себя важные общественные функции. Для содержания гос.власти необходим специальный фонд денежных средств, который формируется за счет всех членов общества.