Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:54, отчет по практике
Делая вывод об особенностях ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.
1. Общая характеристика банка……………………………………..…3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3
1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»...………………………………………...8
1.4. Информационные технологии……………………………………...9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12
2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14
2.1. Структура кредитного блока………….………………………14
Этапы выдачи кредита………………………………………...15
3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами………………..28
3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29
4. Деятельность казначейства…………………………………………30
5. Управление рисками………………………………………………...33
5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35
6. Анализ баланса банка………………………………………………..36
Министерство образования Российской Федерации
Кубанский Государственный Университет
Экономический факультет
Отчет о производственной практике по предмету «Банковское дело» на примере ОАО «Альфа-Банк»
Выполнила:
студентка 5 курса
спец. 0604 ОДО
экономич. фак-та
Научный
руководитель
Краснодар 2002 г.
1.3. Стратегия
«Альфа-Банка»...……………………………………
1.4. Информационные технологии……………………………………...9
1.5. Корреспондентские
отношения с зарубежными
2. Деятельность кредитного отдела
3.
Деятельность отдела
3.1.1. Учет сделок
покупки долговых обязательств
по договорам купли-продажи…………
4. Деятельность казначейства……………
5. Управление рисками………………………………
5.1. Оценка
кредитного риска……………………………………
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3. Оценка
операционного риска……………………………
6. Анализ баланса банка………………………………………………..36
7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38
Приложения
Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.”
Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на рынке коммерческих услуг. На начало 2001 года он занимал 3-е место по объему частных вкладов и 4-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.
Главная проблема, стоящая перед российскими коммерческими банками – недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население не торопится нести свои деньги в коммерческие банки. Более того, частные вклады распределены среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей мере, три четверти сосредоточены в Сбербанке. Альфа-Банк является крупнейшим (после Сбербанка) оператором на рынке частных вкладов, однако на его долю приходится лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.
Существуют и другие источники привлечения средств – западные рынки капитала и остатки на счетах корпоративных клиентов.
Средний бизнес
– главный резерв ОАО «Альфа-Банк».
Разница между ставкой
Наращивание ресурсной базы – одна из важнейших задач, стоящих перед Альфа-Банком. В первую очередь речь идет о работе по развитию бизнеса с действующими клиентами. Последние, как правило, ограничиваются приобретением трех-четырех видов услуг – расчетно-кассового обслуживания, льготного режима конвертации и клиринга. И это из более чем двух десятков коммерческих продуктов, которые может предложить Альфа-Банк, и которые могут быть проданы во всех его филиалах.
В августе 2000
года были внесены изменения в
организационную структуру
Клиентские блоки – первая ось в системе координат коммерческой деятельности. Вторая ось – продуктовые блоки: Центр электронного бизнеса (то есть пластиковые карты) и кредитный, куда сегодня входят и торговое финансирование, и работа с долгами.
Среднегодовой рост привлеченных от крупных клиентов средств составил 147,7%. За тот же период рост кредитов крупным клиентам составил 745,3%.
В течение года Управлением по работе с крупными клиентами (УРКК) были разработаны новые продукты:
• кредитование под обеспечение в виде векселей Альфа-Банка;
• неснижаемый остаток на рублевом счете клиента, привязанный к доллару США.
Практика предоставления продуктов банка не исключает возможности принятия индивидуальных решений, учитывающих особенности бизнеса отдельно взятого Клиента.
Перечень услуг Банка для юридических лиц универсален и представлен следующими видами обслуживания:
1. Открытие
и ведение рублевых и валютных
счетов резидентов и
2. Проведение всех видов расчетов в рублях и твердых валютах
3. Документарные операции
4. Проведение
всех видов расчетов в «мягких»
5. Покупка – продажа иностранной валюты
6. Конверсионные
операции с твердыми валютами
по курсу международного
7. Валютные
фьючерсы и опционы,
8. Конвертация «мягких» валют в российские рубли и доллары США, одной мягкой валюты в другую
9. Привлечение
депозитов и предоставление
10. Прием
средств под простые векселя
и депозитные сертификаты
11. Кредитование в рублях и твердых валютах
12. Финансирование
экспорта в Россию в рамках
межправительственных
13. Краткосрочное и долгосрочное финансирование предприятий различных отраслей
14. Проектное финансирование, в том числе совместное финансирование с привлечением иностранных инвестиций, а также проведение нетрадиционных для российской банковской практики сделок и расчетов
15. Проведение
операций на международном
16. Прием средств для размещения на депозит на различные сроки и в любых твердых валютах
17. Операции с коммерческими и дорожными чеками
18. Предоставление
услуг по обслуживанию
19. Хранение
ценностей в индивидуальных
20. Проведение операций по покупке, продаже и взаимозачету обязательств Внешэкономбанка и Минфина РФ на внутреннем и международном рынках
21. Предоставление гарантий
22. Консультационные виды услуг
В 2000 году стало возможным оформление кредитной заявки через Интернет, что экономит время потенциального заемщика. Кроме того, клиент теперь может воспользоваться такими услугами, как овердрафт, размещение денежных средств на депозит с плавающей ставкой или на накопительный депозит, получение кредит под векселя третьих лиц.
По объему частных вкладов Альфа-Банк занимает второе-третье место среди российских банков, значительно отставая лишь от Сбербанка. Остатки рублевых и валютных вкладов населения на счетах Банка за год выросли на 74,8% и превысили по состоянию на 01.01.2001 г.
В области бизнеса пластиковых карт Альфа-Банк продолжает работу по увеличению обьемов продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов. За 2000 г. Банк упрочил свое положение на пластиковом рынке по таким показателям, как эмиссия карт, оборот по эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по эквайрингу, и некоторым другим.
Банк продолжает сохранять ведущие позиции на чековом рынке России. Объем продаж дорожных чеков в 2000 году составил 6 млн долларов, а за первые 4 месяца 2001 года – уже 4 млн долларов. По объему продаж чеков «American Express» Банк уверенно сохраняет 3-е место в России. Дорожные чеки реализуются Банком в долларах и германских марках, однако по запросу клиента возможно обслуживание во всех видах СКВ. К концу 2000 года чековые операции проводились во всех московских дополнительных офисах и в 10 иногородних филиалах.
Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.