Отчет по практике в ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 02:32, курсовая работа

Описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам специальности «Финансы и кредит», а также получение первичных практических навыков на производстве.
Основными задачами практики являются:
-изучение производственно-хозяйственной, финансовой деятельности ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»;
-ознакомление с нормативно - правовыми актами, методическими материалами по организации финансовой работы,
-выявление проблем стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Общая характеристика деятельности ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»………………………………………………………………5
2. Организационно-производственная структура предприятия…..6
3. Структура управления производственными процессами…….…9
4. Рекомендации по совершенствованию работы предприятия в выбранном сегменте и возможности освоения новых рынков………………………………………………………………...12
5. Проблемы и перспективы развития предприятия………………14
Заключение………………………………………………………..…17
Список использованной литературы………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Vvedenie111.docx

— 41.08 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………..3

1. Общая характеристика  деятельности ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»………………………………………………………………5

2. Организационно-производственная  структура предприятия…..6

3. Структура  управления производственными процессами…….…9

4. Рекомендации  по  совершенствованию работы  предприятия в выбранном сегменте  и возможности освоения новых  рынков………………………………………………………………...12

5. Проблемы  и перспективы развития предприятия………………14

Заключение………………………………………………………..…17

Список использованной литературы………………………………18

 

 

 Введение 

 В период  с 15.06.2013г. по 05.07.2013г. я проходила  практику на предприятии ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР». Предприятие занимается производством и реализацией хлебобулочной продукции.

   Основная организационная  особенность хлебопекарного производства  заключается в том, что все  предприятия выпускают продукцию  в соответствии с ежедневно  изменяющимися заказами, причем  срок выполнения каждого заказа как по количеству, так и по ассортименту исчисляется часами и всегда меньше одних суток. План производства каждого предприятия органически связан с планом сбыта, так как выработанная, но не реализованная в тот же день продукция представляет собой возвратные отходы производства. Другой особенностью является то, Что непрерывность технологического процесса и недопустимость длительного хранения готовой продукции исключают возможность образования каких-либо маневренных резервов незавершенного производства. 
   Эти основные особенности хлебопекарного  предприятия. При наличии широкого ассортимента массовых сортов продукции становится практически нецелесообразной узкая специализация предприятий.  
   Целью практики является закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам специальности «Финансы и кредит», а также получение первичных практических навыков на производстве. 
   Основными задачами практики являются: 
-изучение производственно-хозяйственной, финансовой деятельности ООО «Хлебопекарный цех  «ДАИР»; 
-ознакомление с нормативно - правовыми актами, методическими материалами по организации финансовой работы, 
-выявление проблем стоящих перед предприятием в условиях конкурентной борьбы за потребителя, за качество продукции,

-определение организационной структуры  и содержания объема работ  различных отделов организации, 
-сбор данных о деятельности и финансовом положении организации для написания отчета по практике. 
    
 

 

 1. Общая характеристика  деятельности  ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»

 Общество с ограниченной ответственностью «Хлебопекарный цех «ДАИР» создано в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ.

Компания зарегистрирована 12 июля 2005 года регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани. Директор организации - Куракина Ирина Владимировна.

Целями деятельности предприятия  являются расширение рынка товаров  и услуг, а так же извлечение прибыли

Предприятие осуществляет такие виды деятельности, как:

  • Производство хлебобулочных изделий;
  • Производство кондитерских изделий;
  • Оптовая и розничная торговля хлебобулочными изделиями;
  • Оптовая и розничная торговля пищевыми продуктами;
  • Организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
  • Производство и реализация продуктов питания;
  • Деятельность и организация ресторанов, кафе, баров, и иных объектов общественного питания.

 Компания ООО «ХЛЕБОПЕКАРНЫЙ  ЦЕХ «ДАИР» находится по адресу  414011, г Астрахань, ул Космонавта В.Комарова, д 57, А.

 Основным видом деятельности  является «Поставка продукции  общественного питания».

 Организация также осуществляет  деятельность по следующим неосновным  направлениям: «Рекламная деятельность, Представительские функции, Сопутствующая  деятельность», «Производство хлеба  и мучных кондитерских изделий  недлительного хранения». 

Организации присвоен ИНН 3016045933, ОГРН 1053000627591.  

2. Организационно-производственная  структура предприятия 
 
Производственный процесс включает непосредственно технологический процесс, состоящий из технологических операций, целью которых является получение готовых изделий, а также вспомогательных операций, связанных с контролем качества продукции, ее передвижением внутри предприятия и складированием. Характер производственного процесса определяется технологией его производства. 
 
Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества. В целях снижения эксплуатационных расходов складские помещения должны быть рационально размещены, находиться вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков, должны быть удобными для приема и хранения грузов, внутрискладского и внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов. 
 
На предприятии существует склад, где хранится мука в мешках уложенных в штабеля. 
 
Технологический процесс: 

  1. Подготовка сырья для производства (Просеивание муки).
  2. Начальный замес теста
  3. Брожение теста
  4. Распределение по формам в ручную (высший сорт).
  5. Окончательная расстойка теста (Помещение в формы на стеллажах в камеру с определенной температурой до момента, когда тесто поднимется).
  6. Выпечка хлеба 30-45 мин. При температуре 240 градусов. В печь закатывается тележка с формами и выпекается до готовности.
  7. Хлеб проходит стадии охлаждение и упаковывание для дальнейшей транспортировки.

   Технология производства обуславливает набор соответствующих производственных элементов: цеха (основные, вспомогательные, побочные, подсобные их назначение); складское хозяйство; санитарно-технические устройства и коммуникации. Их всевозможные комбинации представляют производственную структуру построения предприятия, определяющую движения продукта: начиная с сырья и материалов и кончая выходом готового продукта. Тип производства – малое.

   Тип производства— это комплексная характеристика организационно-технического уровня производства, представляющая собой совокупность номенклатуры продукции, объема производства, повторяемости продукции, выпуска однотипной продукции, характеристика загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации рабочих, себестоимости продукции. 

За последние  года предприятием освоено 187 видов хлебобулочных изделий (доя каждого вида в производстве, %):

  • Выпечка – 51 (15%);
  • Полуфабрикаты – 5 ( 2%);
  • Печенье – 29 (10%);
  • Пироги дрожжевые – 24( 10%);
  • Пироги песочные – 11 ( 7%);
  • Слоенные изделия – 17 ( 9%);
  • Хлеб – 50 ( 27%).

  

3. Структура  управления производственными процессами. 
   Организационная структура управления должна адекватно реагировать на изменения и быть оптимальной с точки зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов. Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. 
   Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом.         Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.  
    Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. 
   Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 
   Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. 
   Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. 
   Предприятие ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР» организует бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательными и правовыми актами РФ. Бухгалтерский учет в предприятии осуществляется бухгалтером. Бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности бухгалтер руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает директор предприятия с учетом объемов работы и особенностей производства.  
   Бухгалтер осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, учет рабочей силы. Она ведет отчетность, проводит финансовый анализ деятельности предприятия и представляет финансовые отчеты руководителям предприятия и налоговым органам. 
   Рациональность построения организационной структуры управления предприятием определяется оптимальным сочетанием, содержанием и количеством внутренних внешних связей объекта управления. Таким образом, при формировании структуры управления предприятия учитывается много факторов одновременно: цели, функции. Это необходимо для нормального функционирования организации. Бухгалтерский учет ведется по журнально – ордерной форме с использованием в учетном процессе компьютерной техники. 
   Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию. Учетной политикой утверждены следующие основные положения: 

  1. К основным средствам относится имущество, сроком службы которого превышает 12 месяцев. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом.
  2. Учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости изготовления. Ответственность за формирование цены возлагается на директора.
  3. Выручка от реализации определяется кассовым методом. При проведении взаимозачетов моментом реализации считается дата выполнения обязательств сторонами.

 

 

Схема структуры управления производственными процессами:

 

 


   
4. Анализ основных показателей финансовой деятельности предприятия

 

Основные  показатели позволяют характеризовать  ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР» как успешно развивающееся динамичное производство (см. табл. 4)

В 2012 году выручка от основной деятельности предприятия составила 25121 тыс. руб., обеспечив рост к уровню предыдущего года  77,8 %, т.е. увеличив оборот на 10,8 млн. руб. Такая динамика стала возможной благодаря рациональной политике, осуществляемой фирмой, направленной на развитие производства.

Таблица 4.

Основные  технико-экономические показатели1

Показатели

2010

2011

2012

Динамика

2012/

2010

2012 /

2011

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

11157

14289

25121

225,2

177,8

2

Себестоимость , тыс. руб.

9960

12137

21329

214,1

175,7

3

Затраты на один руб.

0,893

0,849

0,849

95,0

100

4

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

6366

6327

7096

111,5

112,2

5

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

3879

5510

8273

213,3

150,2

6

Среднегодовая численность персонала,.чел.

54

73

75

138,8

102,7

7

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

5915

6785

11244

190,0

165,7

8   

Среднегодовая  заработная плата  работника, тыс. руб.

109,5

92,9

150,0

136,9

161,4

9

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

10246

11837

15369

150,0

129,8

10

Производительность труда, руб.

21430

195740

334937

156,3

171,1

11

Фондоотдача, руб.

1,8

2,3

3,5

194,4

152,2

12

Фондовооруженность, тыс. руб.

117,8

86,7

94,6

80,3

109,1

13

Прибыль от основной деятельности, тыс. руб.

1197

2152

3792

316,8

176,2

14

Чистая прибыль, тыс. руб.

460

478

1531

332,8

220,3

15

Рентабельность активов, %

5,9

5,4

12,4

6,5

7,0

16

Рентабельность продаж, %

5,4

4,5

6,1

2,2

3,1


 

За анализируемый  период 2010-2012 гг. среднегодовая стоимость активов постоянно возрастает. Их стоимость в 2012 г. составила 150,0% к уровню 2010 г. и 129,8% - к уровню 2011 г. А среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 11,5% к уровню 2010 г. и на 12,2% - к 2011 году. Столь значительный рост соответствует процессам обновления материально-технической базы – предприятие осуществляет расширение основной деятельности. Его сопровождает рост численности работников. В 2011 г. увеличение численности персонала составило 14 человек, а в 2012 г. -7 человек. Растет эффективность использования труда. Производительность труда увеличилась за рассматриваемый период более чем в полтора раза и составила в 2012 г. 156,3% к уровню 2010 г. Фондовооруженность труда отстает по темпам роста от производительности, обеспечивая тем самым рост фондоотдачи. Фондоотдача в 2012 г. составила 3,5 руб. против 1,8 руб. в 2010 г., то есть выросла на 94,4%. Себестоимость возросла за анализируемый период более чем в два раза – на 114,1%. Это произошло за счет роста объемов, увеличения оплаты труда, платы за электроэнергию, аренду оборудования. Однако увеличение себестоимости несколько отстает по темпам роста от выручки, поэтому уровень затрат на один рубль реализации снизился за период на 4,4 коп. и составил в 2012 г. 84,9 коп. Такая динамика показателей определила положительный финансовый результат от основной деятельности в 2012 г. в сумме 3792 тыс. руб., который в 3,1 раза превышает прибыль 2010 года. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 7%, рентабельность продаж – на 3,1%. Динамика показателей свидетельствует о высокой эффективности основной операционной деятельности предприятия.

Анализ  основных технико-экономических показателей  предприятия дает основание охарактеризовать его как надежного партнера, успешно  осуществляющего свою деятельность по производству хлебобулочных изделий.

 

 5. Проблемы и перспективы развития предприятия.

 
      В Европе сети частных мини-пекарен обеспечивают сегодня выпуск до 70% выпекаемой хлебобулочной продукции. В России же доля таких производств оценивается в 15-30% (оставшуюся часть рынка занимают крупные хлебозаводы), т.к. данная отрасль ещё не насыщена и существует большой потенциал для роста. 
      В России исторически хлеба потребляется больше, чем в европейских странах, поэтому выпечка хлеба и хлебобулочных изделий на небольших пекарнях в настоящее время является достаточно прибыльным бизнесом. 
Общий объем производства и потребления хлебобулочных изделий в России составляет согласно государственной статистике 9,0 млн. тонн. Это ровно наполовину меньше, чем 10 лет назад, т.е. отмечается тенденция снижения потребления хлебобулочных изделий. 
      По данным Гильдии пекарей, средняя рентабельность хлебобулочных изделий - около 10-15%, рентабельность сдобной выпечки может достигать и 50%. Рынок сдобной выпечки растет на 7-10 процентов в год в отличие от хлебобулочных изделий, потребление которых ежегодно падает на 2-3 процента. 
      Жесткая конкуренция на рынке заставляет производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая обладает конкурентными преимуществами. Открывая мини-пекарни в последние 3-5 лет, хлебопеки выходили на рынок с классическими сортами продукции. Сейчас возрастает спрос на сладкую выпечку и экзотические сорта хлеба. По этой причине большинство пекарен занимаются постоянным обновлением производства, специальным оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов.  
      В то же время, меняются времена и с ними меняются особенности потребности в хлебобулочных изделиях. Сейчас для избалованного продуктовым изобилием российского покупателя, как никогда ранее, важна широта ассортимента, наличие изделий с особыми лечебно-профилактическими свойствами, с фруктами, семенами, особые витаминизированные сорта, изделия с отрубями, хлеб в нарезке и т.д. При этом потребителю также крайне желательно, чтобы хлеб был свежим, или даже теплым. 
      Подобной широты ассортимента и свежести хлебобулочных изделий легче всего достичь средствами мини-пекарни.  
      Безусловно, следует признать, что на пути развития российского мини-хлебопечения стоит еще достаточно нерешенных проблем. Не все предприниматели способны организовать выпуск конкурентоспособной продукции. Продукция конкретных мини-пекарен может сильно различаться по качеству, ассортименту и цене, и не всегда и не сразу удается предпринимателям-хлебопекам занять точную нишу на потребительском рынке своего региона. Однако, поскольку наша экономика повторяет пути развития более развитых стран, нет сомнений в том, что потенциал, заложенный в самой идеологии малого хлебопечения, будет реализован. В любом случае, в конкурентной борьбе выживут и преуспеют те, кто сможет точно угадать вкусы и пристрастия потребителей. 
      У малых пекарен перспектив больше, чем у крупных хлебозаводов. Они более мобильны и легко приспосабливаются к потребностям рынка. Они могут формировать любой уникальный ассортимент и менять технологии и рецептуры. Кроме того спрос на элитный и изысканный хлебный продукт, который производят именно мини-пекарни, в последнее время только растет.  
То, что мы живем в стране с многовековыми традициями «бытового поклонения» хлебу, — обнадеживающий факт. В России хлеба и хлебобулочных изделий производится на 4,5 миллиарда долларов ежегодно, а это значит, что по обороту отрасль — одна из лидирующих в пищевой промышленности.  
      В последнее время наметилась тенденция к снижению потребления хлеба, что означает, что хлеб в рационе постепенно замещается другими продуктами. Потребители готовы переплачивать за хлебные изыски и есть действительно уникальный и качественный продукт.  
      О крепнущей тяге российского потребителя к хлебным изыскам свидетельствует и такой примечательный факт: с каждым годом увеличивается импорт хлеба из-за рубежа. Хлеб из-за границы к нам везут дорогой, но и он находит своего потребителя.  
      Малые пекари по сравнению с крупными хлебозаводами более мобильны. Экспериментировать с ассортиментом и искать уникальные ниши им гораздо проще, чем хлебозаводам. Можно использовать огромный багаж рецептов, оставшийся от советского хлебопечения, можно заниматься собственными изысками. А можно засесть в узкой специализированной нише и производить уникальный продукт. Так, к примеру, компания «Солнце Мехико» в качестве такого продукта производит мексиканские лепешки «тортилья».  
      У предприятия ООО «Хлебопекарный цех  «ДАИР» имеется сеть своих супермаркетов, в которых продается продукция данного предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хлебопекарный цех «ДАИР»