Обеспечение
правильного начисления и своевременного
перечисления платежей в государственный
бюджет, взносов на государственное социальное
страхование, средств на финансирование
капитальных вложений, погашение в установленные
сроки задолженности банкам по ссудам;
отчисление средств в фонды экономического
стимулирования и другие фонды и резервы.
Обеспечение
участия в работе юридических служб по
оформлению материалов по недостачам
и хищениям денежных средств и товарно-материальных
ценностей и контроль за передачей в надлежащих
случаях этих материалов в судебные и
следственные органы, а при отсутствии
юридических служб — непосредственно
осуществление этих функций.
Обеспечение
проверки организации бухгалтерского
учета и отчетности в производственных
(структурных) единицах предприятия, а
также в производствах и хозяйствах, выделенных
на отдельный баланс, своевременный инструктаж
работников по вопросам бухгалтерского
учета, контроля, отчетности и экономического
анализа.
Обеспечение
осуществления экономического анализа
хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия по данным бухгалтерского
учета и отчетности в целях выявления
внутрихозяйственных резервов, предупреждения
потерь и непроизводительных расходов.
Обеспечение
активного участия работников бухгалтерского
учета в разработке и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение государственной
дисциплины и укрепление хозяйственного
расчета.
Обеспечение
своевременного проведения совместно
с другими подразделениями и службами
в производственных (структурных) единицах
объединений, а также в производствах
и хозяйствах, выделенных на отдельный
баланс, проверок и документальных ревизий
и подготовка предложений по улучшению
их работы.
Контроль
за соблюдением установленных правил
проведения инвентаризаций денежных средств,
товарно-материальных ценностей, основных
фондов, расчетов и платежных обязательств.
Контроль
за взысканием в установленные сроки дебиторской
и погашение кредиторской задолженности,
соблюдение платежной дисциплины.
Контроль
за законностью списания с бухгалтерских
балансов недостач, дебиторской задолженности
и других потерь.
Осуществление
учета финансовых, расчетных и кредитных
операций и контроль за законностью, своевременностью
и правильностью оформления этих операций
(при наличии в составе предприятия самостоятельной
финансовой службы).
Участие
в подготовке мероприятий, предупреждающих
образование недостач
и незаконное расходование денежных средств
и товарно-материальных ценностей, нарушения
финансового и хозяйственного законодательства.
В
случае обнаружения незаконных действий
должностных лиц (приписки, использование
средств не по назначению и другие нарушения
и злоупотребления) главный бухгалтер
должен доложить об этом руководителю
предприятия для принятия мер.
Соблюдение
установленных правил оформления первичных
документов, используемых в бухгалтерском
учете, должностными лицами.
Документы,
служащие основание для приемки и выдачи
денежных средств и товарно-материальных
ценностей, а также кредитные и расчетные
обязательства подписываются руководителем
предприятия и главным бухгалтером или
лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление
права подписания документов этими лицами
должно быть оформлено приказом по предприятию.
Другие
документы подписываются должностными
лицами, на которых возлагается обязанность
их составления. Списки указанных лиц
согласовываются с главным бухгалтером
и утверждаются руководителем предприятия.
- Описание
экономической задачи
специалиста
Экономической
задачей специалиста является рассмотрение
и проверка предоставляемых бизнес-планов
предпринимателями и юридическими лицами,
соискателями средств в развитие своих
идей.
Своевременно
оцененный перспективный проект дает
большую пользу городу – создавая положительный
экономический эффект, новые рабочие места,
чем снижает уровень безработицы в муниципальном
образовании, а соответственно поднимая
уровень обеспеченности и благосостояния
горожан. Расширяется номенклатура предоставляемых
товаров и услуг в городе.
Если
же проект бесперспективен или специалист
по запрошенной информации из соответствующих
органов местного самоуправления получает
информацию подтверждающую в некомпетентности
лица обратившегося за поддержкой (задолженности
пред банками, органами местного самоуправления
или федеральной налоговой службой, штрафы,
иски), то специалист подает информацию
генеральному директору, на основании
которой руководитель фонда вправе отказать
соискателю – ввиду больших рисков
не возврата средств в фонд после самоокупаемости
проекта (если физическое или юридическое
лицо сможет организовать свое дело).
Возможны
случаи нецелевого использования средств
фонда соискателями, и с этой целью
специалисты тщательно проверяют его
кредитную историю и социальную жизнь
на предмет правонарушений. Так как потеря
средств в виду невозврата средств напрямую
отражается на возможности поддержать
другой перспективный проект, способный
положительно воздействовать на экономику
города и региона.
Заключение
Исполнители
программы поддержки несут ответственность
за ее реализацию, достижение конечных
результатов и эффективное использование
средств, выделяемых на финансирование
мероприятий Программы.
Мониторинг
и оценку исполнения Программы осуществляют:
– Администрация
города Норильска;
– Правление
Норильского городского Фонда поддержки
малого предпринимательства;
– Попечительский
Совет Норильского городского Фонда поддержки
малого предпринимательства.
Порядок
проведения мониторинга и оценки исполнения
Программы определяется постановлением
Главы Администрации города Норильска.
Координация
деятельности исполнителей осуществляется
заместителем Главы Администрации
города Норильска по собственности и торговле.
Планируемое
изменение показателей
Наименование
показателей |
Единица измерения |
2006 год |
2010 год |
Динамика,
в процентах |
Численность
постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
212 427 |
197 632 |
93,0 |
Количество
субъектов малого предпринимательства,
всего |
единиц |
4 000 |
3 968 |
99,2 |
Численность
занятых в малом предпринимательстве,
всего |
человек |
9 843 |
9 988 |
101,5 |
Объем
выпуска товарной продукции на территории
муниципального образования город Норильск
субъектами МСП |
тыс. руб. |
995 097 |
1 171 933 |
117,8 |
За
время работы Фонда, многие предприниматели
нашли у него поддержку, тем самым создавая
положительные тенденции не только для
бизнеса, но и для города в целом – обеспечивая
занятость населения, увеличивая товарооборот,
реализуя новаторские идеи в сфере рынка
товаров и услуг.