Отчёт по практике в ОАО «Белпромимпекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:58, отчет по практике

Описание

ОАО «Белпромимпекс» является единственным в Республике Беларусь государственным предприятием, которое осуществляет полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию погрузчиков, гидравлических тележек различных марок, ремонт штабелеров и торговля подъёмно- транспортной техники и комплектующих.
Полное наименование Открытое акционерное общество «Белпромимпекс», краткое ОАО«Белпромимпекс». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, г. Минск, индекс 220026 , ул. Бехтерева,10.
Дата основания предприятия 21.05.1994. Дата регистрации предприятия 29.10.1992. Вид деятельности: Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием и запасными частями к ним, ремонт и техническое обслуживание подъёмного и такелажного оборудования.
ОАО «Белпромимпекс» занимает около 60% рынка продаж запасных частей , доля по продажам погрузчиков составляет 70%, доля по оказанию ремонта перегрузочной техники 90%.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по белпром.docx

— 404.58 Кб (Скачать документ)

- обеспечение высокой финансовой устойчивости предприятия, что достигается путём формирования эффективной политики финансирования хозяйственной и инвестиционной деятельности, управления денежными ресурсами, привлекаемыми из различных источников, оптимизации финансовой структуры капитала.

- оптимизация денежного оборота и поддержание постоянной платежеспособности предприятия. Эта задача решается, главным образом, путём эффективного управления денежными потоками, поддержания ликвидности оборотных активов.

- обеспечение максимизации прибыли предприятия, что реализуется эффективным управлением активами, оптимизации их размера и состава. При этом для достижения целей экономического развития предприятие должно максимизировать не балансовую, а чистую прибыль, что требует проведения соответствующей налоговой, амортизационной и дивидендной политики.

- достижение минимальных финансовых рисков при осуществлении денежных операций, что достигается оценкой рисков, их профилактикой и страхованием.

Все эти  задачи взаимосвязаны и должны в  комплексе решаться финансовой службой  предприятия. Поэтому она осуществляет соответствующую стратегию и  тактику управления финансами предприятия, основанную на прогнозировании финансовых результатов, глубоком анализе финансовой отчётности с учётом динамики структуры активов и пассивов баланса.

Любое государство  для осуществления своих функций  и достижения определенных государственных  социально - экономических задач  использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической  политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое  и социальное развитие общества.

Таким образом, финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и  эффективное использование для  осуществления государством его  функций.

Одним из основных направлений развития финансовой политики предприятия является разработка учетной политики предприятия.

Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов  и обязательств установлены положениями  по бухгалтерскому учету, и организация  должна самостоятельно решить, какие  из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация  может разработать их самостоятельно.

Учетная политика организации составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Положения  учетной политики организации должны применяться всеми ее обособленными  подразделениями (филиалами, представительствами).

Акционеры общества вправе:

- участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров;

- получать часть прибыли общества в виде дивидендов;

- получать в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

- получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его документацией в объеме и порядке,  определенными пунктом 88 настоящего устава;

- распоряжаться принадлежащими им акциями в порядке, предусмотренном законодательством;

- передавать свои полномочия по участию в управлении деятельностью общества иным лицам путем выдачи доверенности либо заключения договора в порядке, установленном законодательными актами.

Решением  общего собрания акционеров может быть предоставлено акционерам  общества, владеющим простыми (обыкновенными) голосующими акциями, преимущественное право на приобретение дополнительно выпущенных обществом акций и утвержден порядок реализации такого права.

Акционеры общества обязаны:

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, полученную в связи с участием в обществе;

- своевременно сообщать депозитарию, формирующему реестр владельцев ценных бумаг общества, обо всех изменениях данных о себе, включенных в реестр;

- выполнять иные обязанности, связанные с участием в обществе, предусмотренные законодательством.

Экономист относится к категории специалистов. На должность экономиста по финансовой работе назначается лицо, имеющее  высшее экономическое образование, без предъявления требований к стажу  работы либо среднее специальное (экономическое) образование и стаж работы не менее 3-х лет. Экономист назначается  на должность, перемещается и освобождается от нее генеральным директором общества по представлению главного бухгалтера.

В своей  деятельности экономист по финансовой работе руководствуется: нормативными правовыми актами, методическими  документами и материалами по вопросам выполняемой работы; приказами и распоряжениями генерального директора общества, главного бухгалтера; Уставом общества; правилами трудового распорядка, должностной инструкцией.

Экономист по финансовой работе должен знать:

- нормативные правовые акты, руководящие и методические

документы и материалы по планированию, учету  и анализу деятельности

общества;

- порядок разработки бизнес-планов;

- порядок разработки нормативов материальных, трудовых и

финансовых  затрат;

- Закон " О бухгалтерском учёте и отчётности";

- Положение "О безналичных расчётах в Республике Беларусь"; и другое.

Основные  задачи экономиста по финансовой работе: выполнение работы по осуществлению экономической деятельности общества; повышение производительности труда на основе осуществления экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности общества; подготовка периодической отчетности в установленные сроки; ведение аналитического учета реализации готовой продукции, работ, услуг.

Экономист по финансовой работе отдела бухгалтерии  подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и выполняет его указания.

Экономист по финансовой работе отдела бухгалтерии  обязан: Осуществлять организацию финансовой работы общества, составлять финансовые планы, планы реализации продукции (работ, услуг), порядок образования и расходования денежных средств; осуществлять организацию и контроль за правильным оформлением первичных документов по отпуску готовой продукции, за своевременной выпиской счетов и платежных требований на отгруженную продукцию; и другое.

Экономист по финансовой работе имеет право: знакомиться  с проектами решений руководства общества, связанных с его деятельностью; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкции; и другое.

Основными стратегическими целями развития ОАО  «Белпромимпекс» на 2012 год являются:

- повышение эффективности процесса производства посредством внедрения новейших высокотехнологичных и ресурсосберегающих технологий;

- расширение ассортимента и повышение качества продукции для обеспечения максимально полного удовлетворения запросов потребителей;

- внедрение современных методов управления качеством продукции для повышения ее конкурентоспособности на рынке;

- сохранение престижа предприятия на освоенных рынках сбыта и создание положительного имиджа на новых рынках.

Перечень  тактических мероприятий развития предприятия включает:

- наращивание объемов производства и реализации продукции;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет расширения ассортимента;

- финансирование инвестиционных программ по техническому перевооружению.

Тактические финансовые цели индивидуальны для  каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой  политики, возможностей использования  прибыли предприятия на развитие производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА  И ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

 

Бухгалтерский учёт является средством сплошного, непрерывного и документального  наблюдения, измерения и отражения  в денежном измерителе финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Учёт  организуется применительно к потребностям системы управления. Переход к  рынку ставит новые задачи перед  бухгалтерским учётом в связи  с перестройкой отношений в республике.  Значительное влияние на организацию  бухгалтерского учёта оказывают  новые формы собственности (государственная, общественная, частная, совместная с зарубежным фирмами, кооперативная, акционерная и др.), методы управления и построения хозяйственных связей. В это время возрастает значение бухгалтерской информации в деле управления, так как повышается роль конечных результатов (прибыли, дохода) в работе организаций.

Достоверная бухгалтерская информация о финансово-хозяйственной  деятельности организации позволяет  принимать обоснованные управленческие решения.

Бухгалтерский учёт как наиболее регламентированная функция управления должен организовываться таким образом, чтобы обеспечить контроль за рациональным и экономным  использованием государственных, общественных, кооперативных, акционерных и других средств и в максимальной степени  удовлетворить потребности органов  управления в информации.

Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением общества и подчиняется  непосредственно генеральному директору.

Основными задачами бухгалтерии является обеспечение  достоверного учёта результатов  хозяйственно-финансовой деятельности общества и составления достоверной  бухгалтерской отчётности в соответствии с законодательством и учётной  политикой общества.

Бухгалтерия в своей работе руководствуется  действующим законодательством, постановлениями, указами, нормативными правовыми актами, методическими и нормативными материалами  государственных органов.

Назначение  на должность главного бухгалтера, перевод и освобождение производится на основании приказа генерального директора.

Структуру и штаты отдела бухгалтерии утверждает генеральный директор с учётом объёмов  и особенностей производства. Возглавляет  отдел главный бухгалтер. Структура  бухгалтерии состоит из сектора  учёта производства, сектора расчёта  с рабочими, сектора учёта материалов, сектора учёта реализации и старшего кассира.

Бухгалтерия выполняет функции в области:

- бухгалтерского учёта и отчётности;

- налогообложения;

- организации труда;

- охраны труда;

Бухгалтерия имеет право:

- представлять предприятие в вышестоящих и других организациях по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения;

- требовать от структурных подразделений предприятия предоставления правильно оформленных первичных документов для осуществления работы бухгалтерии;

- давать отделам, службам и цехам предприятия необходимые разъяснения по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Указания отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательным к руководству  и исполнению подразделениями предприятия.

Бухгалтерия ответственна за:

- всю полноту ответственности за правильную постановку и достоверность бухгалтерского и оперативного учёта, контроль за сохранностью общественной собственности, за достоверное расходование денежных средств и материальных ресурсов, и многое другое.

Бухгалтерский учёт  представляет собой объективную  информацию для составления установленной  отчётности и правильного налогообложения.  В бухгалтерии ОАО "Белпромимпекс" работает 8 человек. Из них с высшим образованием – 5 человек, со средне специальным –3 человека.

Уровень образования, стаж работы  бухгалтеров, их профессиональные  знания позволяют  обеспечивать  достоверный учёт результатов  хозяйственно-финансовой деятельности общества.

Все работники  бухгалтерской службы обеспечены компьютерами.  Все участки бухгалтерского учёта  автоматизированы. Используется программа  разработки специалистов отдела АСУ  предприятия на основе Microsoft SGL server.

Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме учёта регистров и осуществляется согласно Закону РБ от 18.10.1994 №3321ХII «О бухгалтерском учёте и отчётности»  с изменениями и дополнениями), Постановления Минфина РБ от 17.04.2012 № 62 «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организаций», типового плана счетов бухгалтерского учёта и «Инструкции  о порядке применения «Типового  плана счетов бухгалтерского учёта», утверждённой Минфином РБ от 29.06.2011 №50, «Инструкции по бухгалтерскому учёту доходов и расходов», утверждённой Постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 №102, Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчётности, утверждённой Постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 №111, других актов законодательства по бухгалтерскому учёту и налогообложению, регламентирующих вопросы бухгалтерского учёта и приказом  по предприятию № 277 от 31.12.2011 г. «Об утверждении Положения по учетной политике на 2012 год». Организационную работу ведения бухгалтерского учёта осуществляет главный бухгалтер предприятия.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Белпромимпекс»