Отчёт по практике в ОАО «Белпромимпекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:58, отчет по практике

Описание

ОАО «Белпромимпекс» является единственным в Республике Беларусь государственным предприятием, которое осуществляет полный комплекс работ по ремонту и обслуживанию погрузчиков, гидравлических тележек различных марок, ремонт штабелеров и торговля подъёмно- транспортной техники и комплектующих.
Полное наименование Открытое акционерное общество «Белпромимпекс», краткое ОАО«Белпромимпекс». Юридический адрес предприятия: Республика Беларусь, г. Минск, индекс 220026 , ул. Бехтерева,10.
Дата основания предприятия 21.05.1994. Дата регистрации предприятия 29.10.1992. Вид деятельности: Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием и запасными частями к ним, ремонт и техническое обслуживание подъёмного и такелажного оборудования.
ОАО «Белпромимпекс» занимает около 60% рынка продаж запасных частей , доля по продажам погрузчиков составляет 70%, доля по оказанию ремонта перегрузочной техники 90%.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по белпром.docx

— 404.58 Кб (Скачать документ)

Финансовое  планирование на предприятии — это  планирование всех его доходов и  поступлений, а также направлений  расходования денежных средств. Оно  является завершающим этапом прогнозирования  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его социального и  экономического развития.

Финансовое  планирование связано, прежде всего, с  производственной деятельностью предприятия  и направлено на обеспечение его  соответствующими денежными ресурсами. Оно нацелено на выявление внутренних резервов и соблюдение режима экономики. В условиях перехода к рыночным отношениям, полной самостоятельности предприятий  финансовые планы отражают стратегию  и тактику использования денежных ресурсов, привлечения заёмного капитала, развития производства.

Переход к рыночной экономике, развитие конкуренции  обуславливают необходимость обновления технологии и оборудования на предприятии  с целью улучшения качества продукции  и расширения её рынков сбыта, роста  экспортного потенциала. Поэтому  практически у каждого предприятия  возникает потребность в разработке реальных программ-проектов развития на ближайшую перспективу с учетом рыночных тенденций.

Эти проекты, как правило, ресурсоемкие и дорогие. Успех их финансирования и реализации в значительной степени зависит  от того, насколько аргументированы  доводы предприятия в достижении поставленных целей и задач. В  лексиконе рыночной экономики такие  программы-проекты называются бизнес-планами.

Бизнес-план — это планово-аналитический  документ, разработанный на предприятии  по установленной форме. Он раскрывает характерные особенности проекта, целесообразность его реализации, потребные  финансовые ресурсы и источники  их покрытия. В бизнес-плане, таким  образом, обосновывается необходимость  вложения денежных средств в конкретный проект и их размер, определяются источники привлечения инвестиций, оценивается эффективность их использования.

Наименование  и перечень разделов бизнес-плана, их содержание и степень детализации  могут меняться в зависимости  от сложности и особенностей предлагаемого  проекта, но форма и структура  практически сохраняют вышеприведенный  вид.

Финансовое  планирование на предприятии включает:

- годовое финансовое планирование;

- оперативное финансовое планирование.

Взаимосвязь финансового и производственного  планирования обуславливает необходимость  разработки на предприятии единого  плана — плана социального  и экономического развития. Его составной  частью является «Баланс доходов  и расходов» — финансовый план предприятия, в котором отражается движение всех финансовых ресурсов как по доходам, так и по расходам. Баланс доходов и расходов ОАО «Белпромимпекс» представлен в Приложении Б.

Годовое финансовое планирование является планированием  «осуществления». Оно производится с разбивкой поквартально, так  как в течение года движение денежных ресурсов может резко изменяться.

Как правило, баланс доходов и расходов предприятия  состоит из следующих разделов:

- доходы и поступления средств;

- расходы и отчисления средств;

- финансовые результаты;

- взаимоотношения с бюджетом;

- взаимоотношения с кредитом.

Вследствие  такого построения движения денежных ресурсов, финансовое планирование охватывает весь оборот средств предприятия. Это даёт возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов, принимать решения о возможных способах финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия в случае возникновения их дефицита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

 

Безналичные расчеты – это денежные расчеты, совершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей  средств, либо путем зачета взаимных требований, то есть без использования  наличных денег.

Согласно Банковского Кодекса Республики Беларусь, под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал.

Система безналичных расчетов представляет собой совокупность принципов, предъявляемых  к ним требований, форм и способов расчетов. На предприятии ОАО «Белпромимпекс» в системе безналичных расчётов применяются платёжное требование и платёжное поручение.

Платежное требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы денежных средств и зачисления ее на счет получателя средств.

В целях  ускорения расчетов между плательщиком и получателем средств договором  может быть предусмотрена оплата требований в день их поступления  в банк плательщика.

Для этого  плательщик должен представить в  обслуживающий его банк список предприятий, с которыми заключены договора на оплату требований в день их поступления  в банк плательщика. В списке должны быть указаны номера и даты заключения договоров. Список заверяется подписями  должностных лиц и оттиском печати плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

Список, с проставленной на нем датой  поступления в банк, находится  у ответственного исполнителя, обслуживающего плательщика.

При отсутствии на требованиях надписи об оплате в день поступления в банк плательщика, а также, при поступлении требований от предприятий, не указанных в списке, оплата их производится с предварительным акцептом. Требования, подлежащие оплате с предварительным акцептом, оплачиваются на следующий день после истечения срока предварительного акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта требования в течение установленного срока предварительного акцепта.

Платежное поручение (в дальнейшем – «поручение») представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика  обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета  на счет получателя.

Преимущества  данной формы расчетов:

- универсальность.

- можно сблизить дату отгрузки с датой оплаты.

- простота оформления и прохождения через банк.

Недостатки  данной формы расчетов:

- нет должной гарантии платежа.

- возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности.

Во исполнении Инструкции, утверждённой постановлением Национального Банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 года № 10 « О порядке ведения кассовых операций и порядке расчётов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь».

Производить расчёты с юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями и физическими  лицами, вытекающие из трудовых, гражданско-правовых отношений наличными деньгами из кассы предприятия в сумме  не более 300 базовых величин в  течение одного дня независимо от количества контрактов, за исключением  случаев указанных в пунктах 8, 9 и 11 « Инструкции о порядке ведения  кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь»

Наличные  деньги, полученные в кассе банка, расходовать на цели, указанные в  чеке. Наличные деньги из выручки предприятия  расходовать для обеспечения потребностей, возникающих в процессе функционирования предприятия:

        - на оплату труда;

- выплату пособий, пенсий и стипендий, в подотчёт на хозяйственные нужды и другие выплаты;

- на расчёты с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- на выплату командировочных расходов.

Сдавать выручку поступающую:

- в кассу предприятия – в банк для зачисления на расчётный счёт не реже одного раза в отчётный месяц

- в кассу магазина-склада – ежедневно работникам службы инкассации, кроме выходных и праздничных дней; в случае необходимости сдавать выручку в кассу предприятия с последующей выдачей денежных средств на оплату труда, на командировочные расходы, в подотчёт работникам предприятия на хозяйственные нужды и другие выплаты, предусмотренные пунктом 3 данного приказа.

Время начала подготовки и формирования инкассаторской сумки с учётом выписки сопроводительных документов устанавливается для  магазина-склада с 14-00 до 14-30 ежедневно  в рабочие дни и может меняться в случаях изменения графика  заезда инкассаторской службы (по предварительному сообщению службы инкассации).

Остатки наличных денег в кассе магазина-склада после инкассации сдаются в кассу  предприятия в опломбированной  сумке на хранение в сейф кассиру  на подпись (в книге учёта производится запись: опломбированную сумку принял) до открытия магазина – склада и  выдаются на следующий рабочий день под подпись (в книге учёта  производится запись: сумку принял, пломба не нарушена).

 

7 ОРГАНИЗАЦИЯ  ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И РАБОТЫ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

 

Валютное  регулирование - деятельность государства, направленная на регламентирование  международных расчетов и порядка  совершения сделок с валютными ценностями.

В большинстве  стран с рыночной экономикой оно  используется с целью уравновешивания  платежных балансов, изменения структуры  импорта либо его ограничения, сокращения платежей за границу, концентрации валютных ресурсов в руках государства  для использования их в интересах  развития национальной экономики. Валютное законодательство стран с развитой рыночной системой определяет следующий  круг валютных операций, подлежащих валютному  регулированию: операции, связанные  с международным движением капиталов, внешней торговлей, международными долговыми отношениями, операции с  золотом и другими валютными  ценностями, а также операции, связанные  с развитием таких сфер международных  отношений, как туризм, выплата репараций.

Валютное  регулирование внешнеэкономической  деятельности основывается на том, что  основными географическими рынками  сбыта продукции ОАО” Белпромимпекс”  являются Российская Федерация и Республика Беларусь. Предприятие в полной мере можно  отнести  к экспортоориентированным. Экспорт  продукции в натуральном  и денежном выражении отражен в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Экспорт продукции ОАО «Белпромимпекс»

Показатели

За 2011г тыс. дол. США

За 2012 г тыс. дол. США.

Темп роста, 100%

Экспорт всего в т.ч.

416,36

507,51

121,9

продукция всего

416,36

488,81

117,4

в т. ч. в Россию

372,5

488,81

131,22


Составлено  автором на основании отчетности предприятия.

Экспорт продукции  увеличился  до   488,81 тыс. дол. США  к уровню 2011 года. Экспорт продукции в Россию увеличился на 116, 31 тыс. дол. США.

Для удержания  позиций, а так же для расширения рынков сбыта продукции и увеличения экспорта работниками Общества осуществляются следующие мероприятия:

- размещение информации в среде ИНТЕРНЕТ;

- публикация статей и информационных модулей в газетах и специализированных журналах;

- размещение информации в каталогах Республики Беларусь;

- участие в выставках, проходящих в странах СНГ, где  были  выставлены образцы  выпускаемой продукции и происходили переговоры с действующими и потенциальными партнёрами  о поставке нашей продукции.

Всё это  позволяет  предприятию уверенно  осуществлять целенаправленную  маркетинговую  и сбытовую политику, достигая запланированных  мероприятий.

Работа  с ценными бумагами на ОАО «Белпромимпекс» предусматривает использование простых именных акций. Акция - ценная бумага, представляющая собой свидетельство о вложении определенной доли капитала или средств в акционерное общество и дающая право на получение некоторой части его прибыли в виде дивиденда. В отличие от держателей облигаций, которые выступают кредиторами корпорации или акционерных обществ, акционеры являются ее собственниками. Это дает им возможность принимать участие в голосовании по вопросу выборов в совет директоров компании и дележе будущего дохода, если будет решено распределить его по акциям. По акционерному праву и уставам акционерного общества акции выпускаются в равных долях акционерного капитала и круглых суммах.

Простая акция - ценная бумага, удостоверяющая право владельца на долю собственности  акционерного общества при его ликвидации, дающая право ее владельцу на получение  части прибыли общества в виде дивиденда и на участие в управлении обществом.

Обязательными реквизитами акции являются: наименование ценной бумаги - "акция", номинальная  стоимость, вид акции (именная или  на предъявителя); полное наименование и юридический адрес эмитента; полное наименование или имя покупателя акции либо указание, что акция  на предъявителя; место, дата выпуска, номер государственной регистрации, серия и порядковый номер акции; образец подписи (факсимиле) уполномоченных лиц эмитента и перечень прав, предоставляемых  владельцам акций.

Вышеназванные реквизиты содержатся в реестре  акционеров. Порядок ведения реестра  акционеров определяется центральным  органом, осуществляющим контроль и  надзор за рынком ценных бумаг.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Белпромимпекс»