Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 02:07, курсовая работа
Введение
Глава І. Современное состояние пенсионной системы России
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы
Глава ІІ. Тенденции развития пенсионной системы в России
2.1.Направления совершенствования пенсионного законодательства
2.2.Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Глава І. Современное состояние пенсионной системы России
1.1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.2. Результаты и проблемы пенсионной реформы
Глава ІІ. Тенденции развития пенсионной системы в России
2.1.Направления совершенствования пенсионного законодательства
2.2.Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Заключение
Список используемой литературы
Реализация пенсионного
Для управления пенсионными
Основой существовавшей в
В течение последних десяти лет в Закон 1990г. был внесён целый ряд изменений и дополнений, принято несколько новых законов в пенсионной сфере, на правительственном уровне были разработаны Концепция и Программа пенсионной реформы в России. Основная цель этих изменений – усиление в пенсионном обеспечении страховых начал.
Важную роль в развитии
Для упорядочения деятельности
негосударственных пенсионных
Существовавшая нормативно-
Устойчиво функционирующая пенсионная система – залог социальной стабильности в обществе и, наоборот, неудовлетворительно работающая пенсионная система порождает опасную социальную напряжённость.
Соотношение между населением
трудоспособного и пенсионного
возрастов, от которого
Столь низкое соотношение
Значительные преимущества
Наличие многочисленных льгот по возрасту ставит в неравные условия трудящихся и создаёт ситуацию, когда лица, меньше платившие взносы, получают более высокий размер пенсии.
Нагрузка пенсионной системы
на экономически активную
Современный уровень
Сложившаяся в Российской Федерации пенсионная система имеет государственный и всеобщий характер.
Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Подавляющее большинство лиц, достигших пенсионного возраста обеспечивается пенсиями в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, военнослужащие, государственные служащие, лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и некоторые другие категории пенсионеров получают пенсии на основании других законодательных актов.
Российское пенсионное законодательство характеризуется крайней нестабильностью. После принятия в 1990г. Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в него более 30 раз вносились изменения и дополнения, а в последующие годы был принят ряд других крупных законов, регламентирующих особый порядок пенсионного обеспечения различных категорий граждан9. Пенсионное законодательство становится всё более громоздким и сложным, особенно в вопросах исчисления трудового стажа и размеров пенсии на основе введённого с 1 февраля 1998 года так называемого индивидуального коэффициента пенсионера, хотя по сути своей должно быть простым и понятным каждому. Многие положения по-прежнему регулируются подзаконными нормативными актами, что усложняет ознакомление с ними широкого круга граждан.
Федеральным законом РФ от 21.07.1997г. №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» дана новая редакция статьи 7 Закона «О государственных пенсиях в РФ», регулирующая исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране, коренным образом изменившая ранее существовавший и, безусловно, несовершенный порядок исчисления размеров пенсии. Этим законом с 01.02.1998г. введён порядок исчисления государственных пенсий путём применения так называемого индивидуального коэффициента пенсионера вместо ранее зафиксированного в статье 7 положения, согласно которому не реже одного раза в три месяца подлежали индексации или компенсации в связи с повышением стоимости жизни.
К
Закону «О государственных пенсиях
в РФ» непосредственно примыкают
законы общего плана: Закон Российской
Федерации от 02.07.1993г. № 5318-1 «О выплате
пенсий гражданам, выезжающим на постоянное
жительство за пределы Российской Федерации»,
Закон РСФСР от 19.04.1991г. № 1032-1 (с последующими
изменениями и дополнениями) «О занятости
населения в Российской Федерации», предусматривающий
возможность досрочного пенсионного обеспечения
работников, высвобождаемых в предпенсионном
возрасте, Закон РФ от 14.07.1992г. № 3297-1 «О
закрытом административно-
Ряд законов регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Прежде
всего, это Закон РФ от 18.06.1992г. №
3061-1 «О внесении изменении и дополнений
в Закон РСФСР «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», регламентирующий
особый порядок пенсионного обеспечения
данной категории граждан с учётом степени
радиационного воздействия.
2.2. Перспективы реформирования пенсионного законодательства
Сегодня на наших глазах происходит формирование законодательства, которое будет определять состояние пенсионной системы государства, как минимум, на ближайшие десять лет. От того, каким станет это законодательство зависит будущее не только ныне работающего населения, но и тех молодых людей, которые начинают свою профессиональную трудовую деятельность. Можно сказать, что на отношение к государству его граждан сильно повлияет то, насколько внимательно и серьёзно власти отнесутся к сегодняшнему и завтрашнему дню недееспособной части населения.
Положение с пенсиями в
Второй причиной пробуксовки пенсионной системы стала её перегруженность большим числом обязательств, часто не оправданных ни экономически, ни социально. А ведь на сегодня, по данным Минтруда, из трудоспособного возраста выбыло 1,5 миллиона человек, а вошло в него – 2,4 миллиона. И это ещё без учёта сокращения продолжительности жизни населения.
При этом нельзя не учитывать
и долгосрочные
Полумеры в сложившейся
Последний и основной вариант пенсионной реформы включает в себя несколько этапов, которые будут регулироваться шестью федеральными законами.
Уже принят закон «Об