Пенсионный фонд РФ. Его роль и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:25, контрольная работа

Описание

Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого человека, так как любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
Целью данной контрольной работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Пенсионный фонд РФ как звено бюджетной системы__________________5
2. Характеристика доходной базы Пенсионного фонда РФ________________9
3. Характеристика расходов пенсионного фонда РФ____________________14
4. Тесты_________________________________________________________20
Заключение______________________________________________________23
Список используемой литературы___________________________________25

Работа состоит из  1 файл

ФиК .doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

Налоги и взносы на социальные нужды                         266 500          302 090             368 773

                                                                                                                  000,0               200,0                  900,0

Налоги на товары работы услуги

 реализуемые на территории  РФ                                         791 822              1 212 247  1485 042

                                                                                                                   600,0                        500,0                    900,0

Налоги, сборы и регулярные платежи 

за пользование природными ресурсами                        483 035    753 309   1 068 990

                                                                                                                    600,0                 000,0                       200,0

Доходы от ВЭД                                                             919 093           1 662 922               2 455 079

                                                                                                                      800,0                   600,0                      800,0

Неналоговые доходы                                        136050800,00     180 178 600,00         4 989 700,00

 

Из них:                                                                                          73 004 000,0       85 769 000,0          99 780 600,0

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 

Доходы от оказания платных услуг 

компенсации затрат государства                           58 083 700,0        89 837 800,0        118 694 600,0

Доходы от продажи материальных и

нематериальных активов                                            874 500,0           1 328 300,0           2 231 300,0

Прочие неналоговые доходы                              4 088 600,0            3 243 500,0          2 758 400,0

 

 

 

 

 

К налоговым доходам  относятся:

· предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы, пени и штрафы;

· таможенные пошлины, таможенные сборы;

· государственная пошлина.

К неналоговым доходам  относятся:

· доходы от использования  имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;

· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной  федеральной собственности;

· доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;

· средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;

· доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;

· иные неналоговые.

Федеральные налоги, средства от которых  поступают в федеральный бюджет, устанавливаются федеральным законом. Федеральный закон устанавливает  пропорции (доли) распределения налоговых  поступлений в порядке бюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. Такое распределение утверждается Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет.

Кроме поступления налоговых  доходов в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут  поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов Российской Федерации. В доходы бюджета зачисляется также остаток средств на конец предыдущего года.

 

В доходах федерального бюджета отдельной строкой учитываются  доходы федеральных целевых бюджетных  фондов по ставкам, установленным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Налоги и сборы представляют собой часть национального дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Федерации. Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги - это непосредственное (прямое) изъятие части доходов налогоплательщика (налог с населения, налог на прибыль предприятий и др.). Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.). Налоги - главный источник формирования доходов федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика расходов  пенсионного фонда РФ.

 

Расходы на пенсионное обеспечение  – это самый объемный поток  социальных трансфертных платежей в  России.

Расходная часть бюджета  Пенсионного фонда РФ включает в  себя финансирование мероприятий по управлению процессом государственного пенсионного страхования в России, и прежде всего, средства аккумулированные в бюджете Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий.

Основное направление  расходования средств Пенсионного  фонда РФ – финансирование выплаты  государственных пенсий. Ключевое место в процессе определения потребностей финансовых средств для выплаты пенсий при планировании расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ занимает расчет размера государственных пенсий, финансируемых из Пенсионного фонда РФ. [6, стр.187]

Финансовой деятельностью Пенсионного фонда РФ охватывается два уровня трехуровневой пенсионной системы Российской Федерации:

Базовый уровень, включающий социальные пенсии.

Страховой уровень, состоящий  из нескольких видов трудовых пенсий.

Реализация взаимоотношений  бюджета ПФР с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов  включает комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования пенсионной системы и дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров. Взаимоотношения бюджета Фонда с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, существующей нормативной правовой базой на принципах законности и обоснованности финансовых обязательств по каждому основанию.

Законопроектом предусмотрены  межбюджетные трансферты в бюджет ПФР  на 2009 год в общей сумме 1681836904,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2302245877,1 тыс. рублей и на 2011 год - 2664615 830,9 тыс. рублей.

Законопроектом предусмотрены  доходы ПФР за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на 2009 год в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей. [3, стр.18]

Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, определены в Законопроекте с учетом увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и согласованы с объемами средств, предусмотренных в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» для передачи Фонду. Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований, передаваемых ПФР, в 2009 году на 222706339,2 тыс. рублей, в 2010 году - 497335358,1 тыс. рублей.

Законопроектом в основном учтена потребность Фонда в средствах  федерального бюджета на выплату  базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного материального обеспечения граждан, пособий и компенсаций, а также ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан с учетом индексации их размеров.

Бюджет Фонда сбалансирован  по доходам и расходам за счет средств федерального бюджета с учетом возложения на ПФР кроме пенсионного обеспечения, дополнительных функций по осуществлению выплат по нормативным публичным обязательствам государства, финансируемым из средств федерального бюджета, а также его дефицита. Прогнозируемые доходы в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий формируются, в том числе, за счет поступлений из федерального бюджета: в 2009 году - 52,2 % от общей суммы доходов (58,7 % в распределительной части), в 2010 году - 56,0 % (63,0 %), в 2011 году - 55,9 % (63,6 %). Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2009-2011 годах тенденции отхода от страховых принципов.

В соответствии с Законопроектом в объеме межбюджетных трансфертов, предусмотренных к перечислению в бюджет Фонда, на 2009 год учтены средства федерального бюджета в объеме 4543349,9 тыс. рублей на возмещение расходов по уплате налога на прибыль, полученную в результате временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и от размещения временно свободных средств бюджета ПФР, иных налогов и налоговых санкций за 2002-2005 годы. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, начиная с 1 января 2006 года, налог на прибыль ПФР по указанным доходам не начисляется.

Вместе с тем средств  федерального бюджета по отдельным  публичным обязательствам, установленным  законодательством Российской Федерации, может оказаться недостаточно для исполнения их Фондом в полном объеме. Как это отмечалось в Заключении ранее, недостаток в бюджетных ассигнованиях может сложиться при осуществлении компенсационных выплат по уходу за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

Взаимоотношения бюджета  ПФР с бюджетами государственных внебюджетных фондов Законопроектом не предусматриваются.

В соответствии с Законопроектом в 2009 году и на плановый период 2010 и 2011 годов Фонду разрешено осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных подразделом «Иные межбюджетные трансферты» раздела «Межбюджетные трансферты» бюджетной классификации Российской Федерации приложения 4 Законопроекта, предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2009 году в размере до 1200000,0 тыс. рублей, в 2010 году - до 1500000,0 тыс. рублей, в 2011 году - до 1500000,0 тыс. рублей. Финансовое обеспечение указанных мероприятий будет осуществляться в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, за счет поступления сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, пеней и иных финансовых санкций по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).

Анализ прогнозируемого  в очередном финансовом году и  плановом периоде общего объема доходов  из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации и соответствующих  расходов ПФР показывает, что расходы  по обязательствам Фонда на осуществление выплат соответствуют доходам.

За основу для подготовки прогноза бюджета ПФР на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов  приняты сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации  и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (вариант 2), рассмотренные на заседании Правительства Российской Федерации 15 мая 2008 года.

Расходы на выплату страховой  и базовой частей трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных денежных выплат, определены с учетом принятых Правительством Российской Федерации решений по повышению размеров пенсий, пособий и социальных выплат в рамках действующего пенсионного законодательства, а также с учетом выполнения положения Послания Президента Российской Федерации по доведению в 2009 году социальной пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера.

В этих целях учтены средства на повышение трудовых пенсий в следующих  размерах: [2, стр. 216]

1. для базовой части:

в 2009 году: с 1 апреля - индексация на 7,5%, с 1 октября - установление БЧП  по старости в размере 2280 рублей, или  с ростом на 18,224 процента;

в 2010 году: с 1 апреля - индексация на 7,0%, с 1 октября - установление БЧП  по старости в размере 2778 рублей, или с ростом на 13,871 процента;

в 2011 году: с 1 апреля - индексация на 6,8%, с 1 октября - установление БЧП  по старости в размере 3300 рублей, или  с ростом на 11,227 процента;

2.    для страховой  части:

в 2008 году: с 1 февраля - индексация на 12%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 7,5%, с 1 августа - индексация на 8,0% (по ожидаемому росту цен за I полугодие 2008 года);

в 2009 году: с 1 апреля - дополнительное увеличение на 15,6 процента;

в 2010 году: с 1 февраля - индексация на 7,5%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,7 процента;

в 2011 году: с 1 февраля - индексация на 7,0%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,1 процента.

В результате трудовая пенсия по старости (в среднем за год) будет  составлять: в 2009 году - 5467 руб., или 137,2% от прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП), в 2010 году - 6622 руб., что в 1,5 раза выше ПМП, в 2011 году - 7804 руб., что в 1,6 раза выше ПМП.

Исходя из предложенных параметров индексации базовой и  страховой частей трудовых пенсий - соотношение размера трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы по стране постепенно растет и в среднем составит в 2011 году 26,3%) против 25% в 2007 году.

Средства федерального бюджета на цели покрытия дефицита бюджета ПФР предусмотрены в объемах, позволяющих обеспечить своевременную доставку и выплату пенсий и других социальных выплат в первые рабочие дни января следующего года. При этом объемы переходящих остатков денежных средств бюджета ПФР на начало каждого года должны поддерживаться в размере не ниже 45% от выплаты пенсий за январь, учитывая, что объемы указанных выплат (без учета ЕДВ) оцениваются в 2010 году - 223,7 млрд. рублей; в 2011 году - 268,7 млрд. рублей; в 2012 году -свыше 317,0 млрд. рублей. [4, стр. 214]

Информация о работе Пенсионный фонд РФ. Его роль и значение