Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 08:25, контрольная работа
Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого человека, так как любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Она составляет необходимый и существенный параметр общественного устройства.
Целью данной контрольной работы является изучение пенсионной системы в Российской Федерации и процессы её реформирования.
Введение_________________________________________________________3
1. Пенсионный фонд РФ как звено бюджетной системы__________________5
2. Характеристика доходной базы Пенсионного фонда РФ________________9
3. Характеристика расходов пенсионного фонда РФ____________________14
4. Тесты_________________________________________________________20
Заключение______________________________________________________23
Список используемой литературы___________________________________25
Налоги и взносы на социальные нужды 266 500 302 090 368 773
Налоги на товары работы услуги
реализуемые на территории
РФ
Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными
ресурсами
Доходы от ВЭД
Неналоговые доходы
Из них:
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от оказания платных услуг
компенсации затрат государства
Доходы от продажи материальных и
нематериальных активов
Прочие неналоговые доходы
К налоговым доходам относятся:
· предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы, пени и штрафы;
· таможенные пошлины, таможенные сборы;
· государственная пошлина.
К неналоговым доходам относятся:
· доходы от использования имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;
· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной федеральной собственности;
· доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти;
· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации;
· доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд;
· иные неналоговые.
Федеральные налоги, средства от которых
поступают в федеральный
Кроме поступления налоговых доходов в процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов Российской Федерации. В доходы бюджета зачисляется также остаток средств на конец предыдущего года.
В доходах федерального
бюджета отдельной строкой
Налоги и сборы представляют
собой часть национального
3. Характеристика расходов пенсионного фонда РФ.
Расходы на пенсионное обеспечение – это самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России.
Расходная часть бюджета Пенсионного фонда РФ включает в себя финансирование мероприятий по управлению процессом государственного пенсионного страхования в России, и прежде всего, средства аккумулированные в бюджете Пенсионного фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий.
Основное направление расходования средств Пенсионного фонда РФ – финансирование выплаты государственных пенсий. Ключевое место в процессе определения потребностей финансовых средств для выплаты пенсий при планировании расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ занимает расчет размера государственных пенсий, финансируемых из Пенсионного фонда РФ. [6, стр.187]
Финансовой деятельностью Пенсионного фонда РФ охватывается два уровня трехуровневой пенсионной системы Российской Федерации:
Базовый уровень, включающий социальные пенсии.
Страховой уровень, состоящий из нескольких видов трудовых пенсий.
Реализация взаимоотношений бюджета ПФР с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов включает комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования пенсионной системы и дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров. Взаимоотношения бюджета Фонда с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, существующей нормативной правовой базой на принципах законности и обоснованности финансовых обязательств по каждому основанию.
Законопроектом предусмотрены межбюджетные трансферты в бюджет ПФР на 2009 год в общей сумме 1681836904,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2302245877,1 тыс. рублей и на 2011 год - 2664615 830,9 тыс. рублей.
Законопроектом предусмотрены доходы ПФР за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на 2009 год в размере 1679083877,4 тыс. рублей, на 2010 год - 2298735010,1 тыс. рублей, на 2011 год - 2660675675,9 тыс. рублей. [3, стр.18]
Объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, определены в Законопроекте с учетом увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и согласованы с объемами средств, предусмотренных в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» для передачи Фонду. Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований, передаваемых ПФР, в 2009 году на 222706339,2 тыс. рублей, в 2010 году - 497335358,1 тыс. рублей.
Законопроектом в основном учтена потребность Фонда в средствах федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного материального обеспечения граждан, пособий и компенсаций, а также ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан с учетом индексации их размеров.
Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам за счет средств федерального бюджета с учетом возложения на ПФР кроме пенсионного обеспечения, дополнительных функций по осуществлению выплат по нормативным публичным обязательствам государства, финансируемым из средств федерального бюджета, а также его дефицита. Прогнозируемые доходы в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий формируются, в том числе, за счет поступлений из федерального бюджета: в 2009 году - 52,2 % от общей суммы доходов (58,7 % в распределительной части), в 2010 году - 56,0 % (63,0 %), в 2011 году - 55,9 % (63,6 %). Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2009-2011 годах тенденции отхода от страховых принципов.
В соответствии с Законопроектом в объеме межбюджетных трансфертов, предусмотренных к перечислению в бюджет Фонда, на 2009 год учтены средства федерального бюджета в объеме 4543349,9 тыс. рублей на возмещение расходов по уплате налога на прибыль, полученную в результате временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и от размещения временно свободных средств бюджета ПФР, иных налогов и налоговых санкций за 2002-2005 годы. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, начиная с 1 января 2006 года, налог на прибыль ПФР по указанным доходам не начисляется.
Вместе с тем средств федерального бюджета по отдельным публичным обязательствам, установленным законодательством Российской Федерации, может оказаться недостаточно для исполнения их Фондом в полном объеме. Как это отмечалось в Заключении ранее, недостаток в бюджетных ассигнованиях может сложиться при осуществлении компенсационных выплат по уходу за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.
Взаимоотношения бюджета ПФР с бюджетами государственных внебюджетных фондов Законопроектом не предусматриваются.
В соответствии с Законопроектом
в 2009 году и на плановый период 2010 и
2011 годов Фонду разрешено
Анализ прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде общего объема доходов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и соответствующих расходов ПФР показывает, что расходы по обязательствам Фонда на осуществление выплат соответствуют доходам.
За основу для подготовки
прогноза бюджета ПФР на 2009 год
и на плановый период 2010 и 2011 годов
приняты сценарные условия
Расходы на выплату страховой и базовой частей трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, ежемесячных денежных выплат, определены с учетом принятых Правительством Российской Федерации решений по повышению размеров пенсий, пособий и социальных выплат в рамках действующего пенсионного законодательства, а также с учетом выполнения положения Послания Президента Российской Федерации по доведению в 2009 году социальной пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера.
В этих целях учтены средства на повышение трудовых пенсий в следующих размерах: [2, стр. 216]
1. для базовой части:
в 2009 году: с 1 апреля - индексация на 7,5%, с 1 октября - установление БЧП по старости в размере 2280 рублей, или с ростом на 18,224 процента;
в 2010 году: с 1 апреля - индексация на 7,0%, с 1 октября - установление БЧП по старости в размере 2778 рублей, или с ростом на 13,871 процента;
в 2011 году: с 1 апреля - индексация на 6,8%, с 1 октября - установление БЧП по старости в размере 3300 рублей, или с ростом на 11,227 процента;
2. для страховой части:
в 2008 году: с 1 февраля - индексация на 12%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 7,5%, с 1 августа - индексация на 8,0% (по ожидаемому росту цен за I полугодие 2008 года);
в 2009 году: с 1 апреля - дополнительное увеличение на 15,6 процента;
в 2010 году: с 1 февраля - индексация на 7,5%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,7 процента;
в 2011 году: с 1 февраля - индексация на 7,0%, с 1 апреля -дополнительное увеличение на 6,1 процента.
В результате трудовая пенсия по старости (в среднем за год) будет составлять: в 2009 году - 5467 руб., или 137,2% от прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП), в 2010 году - 6622 руб., что в 1,5 раза выше ПМП, в 2011 году - 7804 руб., что в 1,6 раза выше ПМП.
Исходя из предложенных параметров индексации базовой и страховой частей трудовых пенсий - соотношение размера трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы по стране постепенно растет и в среднем составит в 2011 году 26,3%) против 25% в 2007 году.
Средства федерального бюджета на цели покрытия дефицита бюджета ПФР предусмотрены в объемах, позволяющих обеспечить своевременную доставку и выплату пенсий и других социальных выплат в первые рабочие дни января следующего года. При этом объемы переходящих остатков денежных средств бюджета ПФР на начало каждого года должны поддерживаться в размере не ниже 45% от выплаты пенсий за январь, учитывая, что объемы указанных выплат (без учета ЕДВ) оцениваются в 2010 году - 223,7 млрд. рублей; в 2011 году - 268,7 млрд. рублей; в 2012 году -свыше 317,0 млрд. рублей. [4, стр. 214]