Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 10:03, реферат
Российская пенсионная система находится на этапе радикальной модернизации. Реформируются ее основополагающие экономические и юридические механизмы. Меняются набор элементов, сама структура пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Формируется принципиально новая для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы.
Понятно, что все эти изменения волнуют пенсионеров, работающих и членов их семей, всех россиян. Естественно их желание понять, что принесет реформа, на какую пенсию они могут рассчитывать. Между тем однозначных и надежно предсказуемых ответов на эти животрепещущие вопросы сегодня нет.
Именно поэтому тема «Пенсионный фонд Российской Федерации» актуальна на сегодняшний день.
Объектом исследования является финансы пенсионного фонда.
Цель работы рассмотреть деятельность ПФР и его влияние на финансовую деятельность.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- Исторические особенности деятельности ПФР.
- Проанализировать деятельность ПФР.
- Рассмотреть перспективу развития пенсионного фонда в российской экономике.
В качестве исходной информационной базы привлекались различные материалы, в частности Бюджетный кодекс, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, учебники для вузов (под ред. проф. Г.Б. Поляка, Соловьев А. К.), статьи из журналов (Стафилова О. В., Федотов Д. Ю., Хмыз О. В. (Финансы), Роик В. (РЭЖ)).
Работа состоит из трех глав, последовательно раскрывающих данную тему, введения, заключения, а также приложений.
2.1 Оценка итогов работы Пенсионного фонда России за последнее время
2.2 Специфические проблемы построения российской пенсионной системы
3. Совершенствование пенсионной системы РФ
3.1 Пути развития пенсионной системы
3.2 Перспективные направления деятельности Пенсионного фонда
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Общий объем
трансфертов из федерального бюджета
бюджету Пенсионного фонда
Таким образом, несмотря на то, что бюджет Пенсионного фонда планировался с профицитом, этого не произошло вследствие увеличения нагрузки на работодателей, которые теперь должны уплачивать не 26, а 34 % страховых взносов, 26 из которых направляются на формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда. В связи с этим Правительство планирует снизить ставку страховых взносов во внебюджетные фонды до 30 %.
Заключение
Подводя итог работы
можно сделать следующие
· О принятии в ближайшей перспективе мер по формированию стратегии развития пенсионной системы в Российской Федерации, предусматривающей реальную возможность ее функционирования на основе страховых принципов и снижения зависимости от поступления средств федерального бюджета.
· увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
· определения статуса ПФР с учетом современного состояния системы пенсионного обеспечения;
· скорейшего введения профессиональных пенсионных систем;
· разработки правового механизма работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления страхователями сведений персонифицированного учета;
Актуальность темы, рассмотренной в курсовой работе, выявляется в том, что государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из
внебюджетных социальных фондов является
Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится
75% от всех внебюджетных средств. Он представляет
собой централизованную систему
аккумуляции и
Таким образом, цель и задачи исследования, заключающиеся в том, чтобы рассмотреть роль формирования и использования средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития были рассмотрены в полном объеме.
Список используемой литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993
2.Бюджетный кодекс РФ (с последними изменениями и дополнениями)
3.Федеральный закон «о федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов»
4.Федеральный закон «о бюджете Пенсионного фонда на 2011 год и плановый период 2012-2013годов»
5. Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фона РФ на 2009г. и на плановый период 2010г. и 2011г." от 31 октября 2008г.
6. Агапцов С.А.,
Романов Е.Ю. Доходы
7.Воронин Ю.В.
Комментарий к пенсионному
8.Ильина В.В. К вопросу об эффективности Пенсионной реформы // Финансы 5, 2009г., с 47-51.
9.Куртин А.В. О Пенсионной системе России.// Пенсионные деньги. - 2010 .- № 1. - С. 26
10.Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 10.
11.Мудраков В.И.,
«Трудности роста системы
12.Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., "Дашков и Ко", 2006г. - 512 с.
13.Сажина М.А., Конышева А.Н. , «Пенсионная реформа в России: страхование или социальная помощь?»// Вопросы экономики, 2009 №7.
14.Степанов А.Г.
Комментарий к Федеральному
15. Выступление Министра здравоохранения и социального развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г.
16. www.pfrf.ru
17.www.minfin.ru
18.www.polit.ru
19.www.rg.ru
20.www.garant.ru
21.www.gov.ru
Приложение 1
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, млрд. рублей
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | |||
Всего | 2 534,5 | 2 324,4 | 91,7 | 2 541,7 | 109,3 | 2 784,3 | 109,5 | |
в том числе: | ||||||||
Пенсионное обеспечение | 2 032,8 | 1 783,3 | 87,7 | 1 962,7 | 110,6 | 2 169,3 | 110,5 | |
Покрытие дефицита бюджета | 1 166,3 | 890,9 | 76,4 | 980,4 | 110,1 | 1 109,5 | 113,7 | |
Валоризация пенсионных прав граждан | 502,2 | 525,0 | 104,5 | 568,7 | 108,3 | 618,4 | 108,7 | |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению | 252,8 | 276,8 | 109,5 | 308,2 | 111,3 | 345,9 | 112,2 | |
Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве | 72,8 | 47,8 | 65,7 | 55,7 | 116,5 | 38,5 | 69,1 | |
Федеральная социальная доплата к пенсии | 31,9 | 34,5 | 108,2 | 38,5 | 111,6 | 42,9 | 111,4 | |
Возмещение расходов по нестраховым периодам | 4,1 | 3,1 | 75,6 | 3,5 | 112,9 | 3,9 | 111,4 | |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений | 2,5 | 5,0 | 200,0 | 7,5 | 150,0 | 10,0 | 133,3 | |
Выплата социального пособия на погребение | 0,2 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | 0,2 | 100,0 | |
Администрируемые расходы: | 501,7 | 541,1 | 107,9 | 579,0 | 107,0 | 615,0 | 106,2 | |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты | 343,8 | 365,3 | 106,3 | 385,2 | 105,5 | 404,1 | 104,9 | |
Предоставление материнского (семейного) капитала | 102,0 | 120,8 | 118,4 | 132,7 | 109,9 | 144,1 | 108,6 | |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами | 30,3 | 40,4 | 133,3 | 47,2 | 116,8 | 53,0 | 112,3 | |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ | 11,1 | 10,0 | 90,1 | 9,1 | 91,0 | 8,7 | 95,6 | |
Иные социальные выплаты | 14,5 | 4,6 | 31,7 | 4,8 | 104,3 | 5,1 | 106,3 | |