Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:50, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть перспективы развития малого бизнеса в России, для этого необходимо решить ряд задач:
кратко изучить историю малого бизнеса в России;
выяснить реально место малого бизнеса в экономике страны;
сформулировать основные проблемы, мешающие развитию малого бизнеса в России;
исследовать опыт более развитых стран по поддержке малого бизнеса;
а также проанализировать те мероприятия, которые проводятся в данный момент и планируются в перспективе, по поддержке малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Идентификация основных проблем развития малого бизнеса в Российской Федерации на основе анализа истории становления и современного состояния…….4
1.1 Этапы становления предпринимательства………………………………….4
1.2 Место малого бизнеса в реальном секторе экономики……………………6
1.3 Социальный аспект развития малого бизнеса………………………………8
1.4 Основные проблемы функционирования и развития малого бизнеса……10
2. Органы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса, анализ их работы………………………………………………………………………..14
3. Исследование возможности использования опыта развитых стран для решения основных проблем развития малого бизнеса………………………………18
4. Формирование основных направлений совершенствования государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и перспективы развития малого бизнеса на 2012-2014 гг………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………...........................................23
Список используемой литературы………………..……………………………..25
Федеральное государственного образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации"
Заочная форма обучения
Кафедра «Финансы»
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
на тему «Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса»
Выполнил:
(ф.и.о.)
Проверил:
Москва 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Идентификация основных проблем развития малого бизнеса в Российской Федерации на основе анализа истории становления и современного состояния…….4
1.1 Этапы
становления предпринимательства……………………………
1.2 Место малого бизнеса в реальном секторе экономики……………………6
1.3 Социальный
аспект развития малого
1.4 Основные проблемы функционирования и развития малого бизнеса……10
2. Органы
государственной поддержки и регулирования
малого бизнеса, анализ их работы………………………………………………………………
3. Исследование возможности использования опыта развитых стран для решения основных проблем развития малого бизнеса………………………………18
4. Формирование
основных направлений
Заключение…………………………………………....
Список
используемой литературы………………..…………………………….
Введение
Масштабы
развития малого бизнеса в России
и его вклад в оздоровление
экономики сегодня явно недостаточны.
Одна из причин такого положения состоит
в том, что не получила должного развития
государственная поддержка
Именно анализ накопленного опыта поможет выявить основные проблемы, а также определить направления реализации политики, способствующей созданию климата, благоприятного для бизнеса и для создания рабочих мест, что даст возможность сектору малого бизнеса реализовать свой потенциал и внести вклад в экономическую и социальную трансформацию.
Целью данной работы является рассмотреть перспективы развития малого бизнеса в России, для этого необходимо решить ряд задач:
1. Идентификация основных проблем развития малого бизнеса в Российской Федерации на основе анализа истории становления и современного состояния.
1.1 Этапы
становления
Цель настоящего раздела - исследование истории формирования системы предприятий и предпринимательства в Российской Федерации.
Становление малого предпринимательства в рамках новейшей истории России можно условно разделить на следующие этапы:
Этап I -
1987-1994 годы - период быстрого роста количества
предприятий малых форм, отличительной
особенностью которого являлась стихийность,
обусловленная отсутствием
Этап II -
1995 год - август 1998 года - период перехода
малого предпринимательства к
Этап III - август 1998 года - 2000 год - период изменения приоритетов, отраслевой структуры и механизмов развития малого предпринимательства в послекризисный период. Одновременно именно в этот период государство начинает испытывать дискомфорт от жесткой зависимости финансово-экономической независимости страны от ситуаций на мировых сырьевых рынках - на нефть, газ, золото, цветные металлы - то есть в тех отраслях, где традиционно работают исключительно крупные предприятия. Наименее зависимое от этих факторов малое предпринимательство наиболее быстро восстанавливается после финансового кризиса и становится главным гарантом социальной стабильности в обществе. Государство осознает необходимость укрепления сектора малого предпринимательства в целях поддержания этой стабильности - принимаются безусловно прогрессивные федеральные законы “О едином налоге на вмененный доход”, “О лицензировании отдельных видов деятельности”, “О лизинге”. Но одновременно, видимо, чтобы малые предприятия не чувствовали себя самостоятельными и независимыми, был ликвидирован Государственный комитет Российской Федерации по развитию предпринимательства.
Анализ
современного состояния экономики
однозначно указывает на то, что, несмотря
на то, что Россия по-прежнему находится
в фазе экономического роста, действие
положительных последствий
1.2. Место малого бизнеса в реальном секторе экономики.
Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, а также достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Малое предпринимательство
занимает определенную нишу в системе
экономических отношений
В экономически
развитых странах число малых
и средних предприятий
За последние десятилетия можно наблюдать определенное структурное преобразование экономической системы, заключающееся в переходе лидерства в ней от крупных фирм к малому бизнесу. Хотя «лицо» любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой чего является малое предпринимательство. Именно в секторе малого бизнеса создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой крупного бизнеса.
На каждую тысячу человек в России приходится семь малых предприятий, тогда как в Европе и США – 30–35. Доля малого бизнеса в ВВП составляет 10–12 %, а в развитых странах – 50–60 %. В сфере малого предпринимательства работает около 19 % от всего занятого населения страны. В Европе в этой области занято до 70 % работающих.
Одна из причин успешного развития малого бизнеса состоит в том, что в странах рыночной экономики крупное производство не противопоставляется малому. Малые предприятия зачастую создаются при крупных фирмах или сотрудничают с ними. Таким образом сформировалось принципиально новая структура экономики. Для крупного бизнеса необходимы: ёмкий рынок со стабильным и продолжительным спросом; продукция массового производства, соответствующая требуемым стандартам; дешевая рабочая сила. Малые предприятия имеют ряд преимуществ в управлении - отсутствие жесткой иерархии; простота коммуникаций; возможность быстрой корректировки целей. Поэтому себестоимость производства продукции в малом бизнесе ниже, чем в крупном при высоком качестве производимой продукции и услуг.
Развитие
малого предпринимательства в
Сложившаяся
отраслевая структура малого бизнеса,
занятости на малых предприятиях
и структура выручки
Отличительной особенностью российского малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого” сектора. По разным оценкам, она составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении общегосударственных задач.
Подавляющее большинство малых предприятий выпускает продукцию, неконкурентоспособную не только на внешних, но и на внутренних рынках. Растет число предприятий, работающих на “грани” либо переходящих в сферу теневой экономики.
Из всего этого следует вывод, что малое предпринимательство таит в себе значительный потенциал экономического роста, реализуемый в большинстве развитых стран мира, но в настоящее время в России этот потенциал не находит должной поддержки и его достоинства почти не раскрыты. Это в свою очередь требует выработки новой государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
1.3. Социальный
аспект развития малого
Малое предпринимательство является важнейшим механизмом обеспечения занятости населения. Однако необходимо понимание того, что социальное влияние малого бизнеса зависит, в первую очередь, не от численности их работников, а от уровня их профессиональной грамотности и квалификации.
Социальное
значение малого бизнеса становится
реальностью и существенно
Важнейшей
задачей государства является создание
эффективной системы
Информация о работе Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса