Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Ирина Геннадьевна Шалагина, 08 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

•исследовалась роль прибыли в экономике;
•рассматривались методы планирования прибыли;
•анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5

1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5

1.2 Источники получения прибыли 6

1.3 Понятие балансовой прибыли 8

2. Методы планирования прибыли 10

2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 10

2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 12

2.3 Метод совмещенного расчета…………………….………………………………………..13


2.4 Методы финансового анализа…………………….………………………………………..14


3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16

3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16

3.2 Управление формированием прибыли 18

Практическая часть 24

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

планирование и распределение прибыли.rtf

— 624.17 Кб (Скачать документ)

     При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и др.), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20%, а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования [19].

     В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

     В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

     На величину прибыли от реализации продукции влияет состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

     Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

     * часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

     Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе встречается место на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;

     * остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;

     * часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

     * продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки [12].

     Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

     Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

     Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

     Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.

     В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящее время практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвестициям очень взвешенно.

     Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться, по меньшей мере, два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов [12].

     Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

 

Практическая часть

 

     1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).  

Таблица 1

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение 

№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года 22420
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов 6517,58
3 Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов 825,92
4 Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) 2780
5 Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего 25331,67
6 Средняя норма амортизации, % 14,5
7 Сумма амортизационных отчислений - всего 3673
8 Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы 3673
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).

Таблица 2Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью 

    № стр. Статья затрат Всего за год, тыс. руб. В т.ч. на IV квартал, тыс. руб.
    1 Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) 9650 2413
    2 Затраты на оплату труда 16800 4200
    3 Амортизация основных фондов 3673 918
    4 Прочие расходы, всего 7132 1783
    в том числе
    5 а) уплата процентов за краткосрочный кредит 87 22
    6 б) налоги, включаемые в себестоимость 6741 1685
    в том числе:
    7 социальный налог (35,6 %) 5981  
    8 прочие налоги 760 180
    9 в) арендные платежи и другие расходы 304 76
    10 Итого затрат на производство 37255 9314
    11 Списано на непроизводственные счета 425 106
    12 Затраты на валовую продукцию 36830 9208
    13 Изменение остатков незавершенного производства -155 -39
    14 Изменение по остаткам будущих периодов -27 -7
    15 Производственная себестоимость товарной продукции 37012 9254
    16 Расходы на продажу 1215 308
    17 Полная себестоимость товарной продукции 38227 9562
    18 Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) 81250 20310
 
 
 
 

     3.  Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли (табл.3).

Таблица 3

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли 

№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:  
2     а) в ценах базисного года без НДС и акцизов 2430
3     б) по производственной себестоимости 1460
4     в) прибыль 970
5 Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг)  
6     а) в действующих ценах без НДС и акцизов 81250
7     б) по полной себестоимости 38227
8     в) прибыль 43023
9 Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:  
10     а) в действующих ценах без НДС и акцизов 2031
11     б) по производственной себестоимости 925
12     в) прибыль 1106
13 Объем продаж продукции в планируемом году:  
14     а) в действующих ценах без НДС и акцизов 81649
15     б) по полной себестоимости 38761
16     в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) 42888

Информация о работе Планирование и распределение прибыли