Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Ирина Геннадьевна Шалагина, 08 Декабря 2010 в 13:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

•исследовалась роль прибыли в экономике;
•рассматривались методы планирования прибыли;
•анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5

1.1 Понятие прибыли как экономической категории 5

1.2 Источники получения прибыли 6

1.3 Понятие балансовой прибыли 8

2. Методы планирования прибыли 10

2.1 Метод прямого счета , его достоинства и недостатки 10

2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли 12

2.3 Метод совмещенного расчета…………………….………………………………………..13


2.4 Методы финансового анализа…………………….………………………………………..14


3. Распределение и использование прибыли на предприятии 16

3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии 16

3.2 Управление формированием прибыли 18

Практическая часть 24

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Работа состоит из  1 файл

планирование и распределение прибыли.rtf

— 624.17 Кб (Скачать документ)
 

     9. Составить краткую пояснительную записку к финансовому плану.

     В процессе подготовки финансового плана на первом этапе нами была определена амортизация основных фондов. Расчет проводился, исходя из стоимости основных производственных фондов на начало года, вводимых и выбывших основных средств. Амортизационные отчисления были получены путем умножения среднегодовой стоимости оборудования на норму амортизации.

     Составляя смету, нами были рассчитаны следующие показатели:

  • единый социальный налог (35,6 % от суммы оплаты труда);
  • затраты на производство (включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию основных фондов и прочие расходы);
  • затраты на валовую продукцию, состоящие из затрат на производство и суммы, списанной на непроизводственные счета;
  • производственная себестоимость товарной продукции, складывающаяся из затрат на валовую продукцию, изменения остатков незавершенного производства и изменения остатков по расходам будущих периодов;
  • полная себестоимость товарной продукции (сумма производственной себестоимости товарной продукции и расходов на продажу).

     При расчете объема реализуемой продукции и прибыли были рассчитаны планируемые остатки нереализованной продукции на конец года и объем продаж продукции в планируемом году.

     Полученная прибыль, то она была распределена следующим образом:

  • отчисления в резервный фонд - 5000 тыс. руб.;
  • реконструкция цеха - 8900 тыс. руб.;
  • строительство жилого дома - 4000 тыс. руб.;
  • отчисления в фонд потребления - 7980 тыс. руб.;
  • налоги - 11815 тыс. руб.

     На выплату дивидендов было направлено 12624 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита направлено 1122 тыс. руб.

     Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной - сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы.

 

Заключение

 

      В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

     На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

     На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

Список использованной литературы

 
 
  1. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 760 с.
  2. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. - М.: Инфра-М, 2001. - 298 с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2002.
  4. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. - М.: Банки и биржи, 2002. - 208
  5. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 791 с.
  6. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. - Волгоград: РПК «Политехник», 2002.
  7. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 496 с.
  8. Ковалева А. М. Финансы фирмы. М.: ИНФРА - М, 2002. - С. 91.
  9. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 336 с.
  10. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2002. - № 6. - С. 61-67.
  11. Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. - М.: Юристъ, 2001. - 267 с.
  12. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. - 368 с.
  13. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
  14. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. - М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.
  15. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 459 с.
  16. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2003. - 350 с.
  17. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2001. - 312с.
  18. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. - М.: Перспектива, 2004. - 200 с.
  19. Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. - М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001. - 144 с.
  20. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408 с.
  21. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. - М.,: Финансы и статистика, 2003. - 398 с.
  22. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. - 663 с.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли