Планирование прибыли в организации ООО « Строй-Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа

Описание

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Содержание

ГЛАВА 1.Содержание и значение финансового планирования…………
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды……………………………………………
1.2.Методы финансового планирования на предприятии на примере ООО «Строй-Плюс»……………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 2. Планирование прибыли в организации ООО « Строй-Плюс»…………….
2.1.Методы финансового планирования на предприятии на примере
ООО «Строй-Плюс»………………………………………………………………………………………..
2.2 Анализ финансового планирования на предприятии на примере ООО «Строй-плюс»…………………………………………………………………………………………
2.3. Проблемы и пути совершенствования финансового плана на предприятии……
3. Заключение …………………………………………………………..
4. Список использованной литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСАМ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 52.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.Содержание и значение финансового планирования…………

1.1.  Прибыль: сущность, функции, виды……………………………………………

1.2.Методы финансового планирования на предприятии на примере ООО «Строй-Плюс»……………………………………………………………………………………..

ГЛАВА 2. Планирование прибыли в организации  ООО « Строй-Плюс»…………….

2.1.Методы финансового планирования на предприятии на примере

ООО «Строй-Плюс»………………………………………………………………………………………..

2.2 Анализ  финансового планирования на  предприятии на примере ООО «Строй-плюс»…………………………………………………………………………………………

2.3. Проблемы и пути совершенствования финансового плана на предприятии……

3. Заключение  …………………………………………………………..    

4. Список  использованной литературы…………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных показателей финансовых результатов  деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя  полученную выручку и с затратами  на производство и реализацию продукции, предприятие получает прибыль, которая  характеризует степень соответствия индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции, лежащих в основе цен.

Рыночная  экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в  соответствии с изменением коньюктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями  и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым  показателем в числе других стала  прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных  инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические  рычаги прямо или косвенно связаны  с прибылью. От прибыли зависит  финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Содержание и значение финансового планирования.

    1. Прибыль: сущность, функции, виды

Понятие прибыли:

Конечной  целью и движущим мотивом предпринимательской  деятельности является прибыль.

Под прибылью понимается превышение доходов от продажи  товаров и услуг над затратами  на производство и продажу этих товаров.

Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько  эффективно ведется хозяйственная  деятельность.

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает  форму прибыли. На рынке товаров  предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив  цену на продукцию, они реализуют  ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение  прибыли. Для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают  форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли. Если выручка  равна себестоимости, то удалось  лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Задачи финансового  планирования:

Обеспечение нормального процесса работы предприятия  необходимыми источниками финансирования.

Соблюдение  интересов Учредителей Компании, акционеров и других заинтересованных лиц.

Гарантия  выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками. Оптимальная для данного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и обеспечивает платежи в бюджет на минимально необходимом уровне.

Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования  прибыли и других доходов, включая  и внереализационные.

Контроль  за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Планирование  необходимо для того:

Чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие  собирается производить продукцию;

Чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся  для достижения поставленных целей;

Чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;

Чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать  возможные риски и предусматривать  конкретные мероприятия для их снижения.

Финансовое  планирование – это управление процессами создания, распределения, перераспределения  и использования финансовых ресурсов на предприятии , развивающиеся в детализированных финансовых планах

Финансовое  планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого  менеджментом предприятия.

Финансовое  планирование - это направленное на развитие предприятия планирование всех доходов, планирование направлений  расходования денежных средств. Финансовое планирование осуществляется по средствам  финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Виды прибыли:

При планировании прибыли следует выделять валовую  прибыль, балансовую прибыль и чистую прибыль.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка):

·       от реализации продукции;

·      от реализации основных фондов;

·    от реализации иного имущества (например, производственных запасов).

Она также  включает доходы от внереализационных операций. Таким образом, финансовый результат предприятия делится на реализационный и внереализационный.

Валовая прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в свободных оптовых  ценах без НДС, акцизов и затратами  на ее производство и реализацию.

При использовании  предприятием метода определения выручки  от реализации продукции по мере их оплаты валовая прибыль слагается  из сумм, поступивших в оплату отгруженной  продукции на расчетный счет предприятия  или в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при  зачете взаимных требований. Предприятия, определяющие выручку от реализации продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных  докумен­тов, отражают валовую прибыль в размере стоимости этой продукции, указанной в расчетных документах. При этом учитывается результат от реализации на сторону продукции вспомогательных и подсобных производств предприятия. В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости, то применяется (для целей налогообложения) фактическая цена реализации продукции.

При исчислении валовой прибыли в состав доходов  от внереализационных операций включаются:

1)  доходы от сдачи имущества в аренду;

2) дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

3) доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

4)  доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

5)    признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;

6)   прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

8) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте;

9) суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставный капитал пред­приятий их учредителями в порядке, установленном законодательством);

10) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

Балансовая  прибыль предприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном периоде:

При планировании общей или балансовой прибыли  на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы  или убытки со знаком «минус».

 К  убыткам (потерям) предприятия  относятся, прежде всего, суммы  сомнительных долгов по расчетам  с другими предприятиями, а  также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством. Сомнительным долгом признается деби­торская задолженность предприятия, которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена соответствующими гарантиями (залогом).

Расчетная (чистая) прибыль предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений:

Под расчетной  прибылью понимается плановая и фактическая  прибыль от реализации продукции, работ, услуг и другие финансовые результаты, учитываемые при планировании прибыли, за вычетом налогов и процентов  за краткосрочный кредит.

Не планируемые  доходы, расходы и потери, включая  суммы, полученные и уплаченные в  виде экономических санкций, относятся  на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий.

Плановая  и фактическая прибыль направляется на:

·     уплату процентов за краткосрочные  кредиты банков, включая проценты за банковский кредит внешнеторговых фирм, не наделенных правами юридических  лиц;

· отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет по установленным нормативам к расчетной прибыли;

·  остающаяся в распоряжении трудового коллектива чистая плановая и фактическая прибыль  направляется на образование по установленным  нормативам фондов развития производства, науки и техники, социального  развития, оплаты труда, сальдо экономических  санкций, отчислений в фонд материального  поощрения и др.

Для целей  анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия или для  некоторых естественных монополистов (если установлен предельный уровень  рентабельности) определяют плановый и фактический уровень рентабельности как отношение прибыли к полной себестоимости реализованной продукции (рентабельность продукции) либо как  отношение прибыли к производственным фондам (рентабельность производства). При этом за основу берется балансовая прибыль, уменьшенная на сумму внереализационных доходов. Такой метод определения прибыли позволяет получить точные данные об уровне рентабельности продукции и производства.

 

1.2Факторы, влияющие на величину прибыли

Для повышения  эффективности работы предприятия  первостепенное значение имеет выявление  резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам.

К внешним  факторам относятся природные условия, государственное регулирование  цен, тарифов, процентных ставок, налоговых  ставок и льгот, штрафных санкций  и др. Эти факторы не зависят  от деятельности предприятия, но могут  оказывать значительное влияние  на величину прибыли.

Информация о работе Планирование прибыли в организации ООО « Строй-Плюс»