Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:33, контрольная работа
Затраты играют большую роль в деятельности организации. Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.
Введение _______________________________________________________3
Глава I. Теоретические основы планирования затрат на производство и реализацию продукции
1.1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия_____________________________________________________4
1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции_______________________________________________________15
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции_______________________________________________________20
Заключение______________________________________________________23
Список использованной литературы_________________________________24
Больше всего споров возникает в связи с экономическим обоснованием тех или иных затрат. Одни и те же затраты для одной организации могут быть экономически обоснованными, а для другой - нет. Например, расходы на доставку работников к месту работы. Если организация находится в центре города рядом со станцией метро, то такие расходы трудно признать экономически обоснованными. Если же организация находится в таком районе, куда общественный транспорт не ходит, то картина совершенно меняется, и расходы на доставку работников становятся экономически обоснованными.
Налоговый кодекс РФ не только выдвигает условия признания расходов, но и требует отражать их в налоговом учете в определенной группировке. Причем для разных групп расходов устанавливается различный порядок признания.
Основания для группировки изложены в п. 2 ст. 252 НК РФ: расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика должны подразделяться на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Все расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре элемента:
1) материальные затраты;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
На основании ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Это расходы на содержание арендованного имущества, на выплату процентов по заемным средствам (в пределах норм), на выпуск и обслуживание ценных бумаг, отрицательные курсовые и суммовые разницы, отчисления в резервы по сомнительным долгам, расходы на ликвидацию и консервацию объектов, и другие обоснованные расходы.
Кроме того, на основании п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, исчисление налоговой базы следует начинать с определения выручки от реализации товаров, работ, услуг, которая, будучи уменьшена на величину обязанности по косвенным налогам, представляет собой доходы, которые в свою очередь, будучи уменьшены на величину расходов, трансформируются в прибыль.
Во-вторых, необходимо учитывать наличие Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/ 2002)" суть которого сводится к определению базы по налогу на прибыль с помощью бухгалтерского учета.
Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости продукции на предприятии, является Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации».
Данное положение рассматривает себестоимость продукции, и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли [6].
В себестоимость продукции включаются стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. п.), часть стоимости живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на производственные услуги сторонних организаций. Расходы на оборудование рабочих мест специальными устройствами, по обеспечению специальной одеждой, обувью, созданию шкафчиков для спец одежды, сушилок, комнаты отдыха и других условий, предусмотренных специальными требованиями, относятся на себестоимость. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т.е. в килограммах, метрах, штуках и т.д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т.е. представить в денежном выражении [13].
Дополнительно в себестоимость промышленной продукции включаются: отчисления на социальное страхование (пропорционально заработной плате), проценты за банковский кредит, затраты по поддержанию основного капитала в работоспособном состоянин, премиальные выплаты, предусмотренные положениями о премировании на предприятиях и другие затраты [14].
Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. В таком порядке финансируются, например, затраты на рекламу, представительские расходы, подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и др.
В себестоимость выпускаемой продукции включаются не все издержки предприятия. Так, например, не включаются расходы непромышленных хозяйств (детские сады, поликлиники, общежития, школы, клубы и т.п., находящиеся на балансе предприятия), затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, затраты непосрведственно не связанные с участием работников в производственном процессе, единовременные материальные поощрения работников не включаются в себестоимость продукции и осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды из прибыли [10].
На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции
Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда - бюджета.
В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию». Приведённое определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную себестоимость, а с учётом затрат по реализации продукции - полную себестоимость промышленной продукции.
В уровне и динамики себестоимости отражаются все стороны деятельности предприятия, производственных и промышленных объединений, научных и проектных организаций. Такая комплексная проблема требует системного подхода и единого управления снижением себестоимости.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции [8].
Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Факторы снижения себестоимости - это причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют. Одна и та же причина, например, мероприятие по снижению ресурсов, может приводить к различному экономическому эффекту в зависимости от того, в каких условиях и с какой распространенностью она действует. Условия влияют на действие и в этом случае становятся фактором снижения себестоимости продукции. О действии отдельных причин можно судить постольку , поскольку оно отображено в изменении отдельных показателей . Такие показатели называются факториальными в отличии от показателей сводных, отражающих итоговое изменение результата под влиянием факторов, действующих в данных условиях.
Заключение
Затраты в деятельности предприятия играют очень большую роль. Хозяйственно – производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, вспомогательных материалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы, отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений. Для подсчета суммы всех расходов предприятия приводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляется калькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия.
От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Из данной работы видно, что способы распределения косвенных затрат на производство играют значительную роль при калькулировании себестоимости продукции.
В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается. Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода.
Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное вниманию процессу анализа и планирования затрат на производство. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (в ред. от 30.12.2004). Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2004), ПО «Консультант +»;
2. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996. № 129-ФЗ (в редакции ФЗ РФ от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ), ПО «Консультант +»;
3. Приказ МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об утверждении методических рекомендаций по применению 25 Главы «Налог на прибыль организаций» 2-й части НК РФ, ПО «Консультант +»;
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 199.9 г. № ЗЗн (в ред. Приказа Минфина России от 30 декабря 1999 г.№ 107н) , ПО «Консультант +»;
5. О применении пункта 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации «ПБУ 10/99». Письмо МНС РФ от 9 июня 2000 г. № ВГ-6-02/442, ПО «Консультант +»;
6. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. — М.: «Издательство ПРИОР», 2006 г.- 280с.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007г.- 387с.
8. Васин Ф.Л. К вопросу о классификации затрат на производство // Бухгатерский учет – 2008г. - 53с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007г. – 601с.
Информация о работе Планирование затрат на производство и реализацию продукции