Понятия, функции местных бюджетов. Доходная часть местных бюджетов, источники доходов местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:19, контрольная работа

Описание

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Местные бюджеты……………………………………………………………..….6
1.1. Понятие местных бюджетов……………………………………………………6
1.2. Функции местных бюджетов……………………………………………….…..7
1.3. Права и обязанности органов местного самоуправления………………...…..9
2. Доходная часть местных бюджетов………………………………………….…11
2.1. Источники доходов местных бюджетов…………………………………...…11
2.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги……………...…12
2.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов…………………………………………………………………………...….17
2.3. Другие собственные доходы местных бюджетов……………………………19
2.4. Регулирующие доходы местных бюджетов……………………………...…..21
2.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов……………..…..22
2.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта……………………………………………………………….…..23
3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов……………………………………………………………………………24
4. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования………………………………………………………..25
5. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ……………………………………..27
6. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании……...………28
7. Расходная часть местных бюджетов. Расходы местных бюджетов……...….29
8. Проблемы местного самоуправления…………………………………………..34
8.1. Финансовые проблемы развития регионов…………………………………..34
8.2. Основы сбалансированности местных бюджетов………………………...…40
Заключение……………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...…45
2

Работа состоит из  1 файл

Финансы и Кредит.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)
tify">      Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов

Российской  Федерации в соответствии с законодательством  Российской

Федерации. Порядок предоставления субвенций устанавливается

25

нормативными  правовыми актами органов государственной  власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

      Фактическое увеличение собственных доходов  местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может  служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

      При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства

Российской  Федерации по расходованию средств  местных бюджетов, включая их целевое  использование.

      Органы  государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

      Порядок формирования и функционирования фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований в субъекте Российской Федерации 
 
 
 

26

5. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ.

      Фонд  финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Российской Федерации.

      Средства  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований формируются путем  отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.

      Распределение средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образовании осуществляется в соответствии с фиксированной  формулой, учитывающей численность  населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного  возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

      Доля  каждого муниципального образования  в общем объеме средств фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается в  процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

      Перечисление  средств в местные бюджеты  из фонда финансовой поддержки муниципальных  образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим  право на финансовую помощь.

      Сведения  о фактическом объеме средств  фондов финансовой поддержки муниципальных  образований публикуются в средствах  массовой информации ежемесячно. 
 
 

27

6. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

      Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской

Федерации. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

      Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными  органами местного самоуправления. Они  вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

      Муниципальные образования представляют в установленном  порядке сведения об исполнении местных  бюджетов в Государственный комитет

Российской  Федерации по статистике. 
 
 
 
 

28

7. Расходная часть местных бюджетов.

Расходы местных бюджетов.

      Развитие  экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации  являются основными факторами увеличения числа и объема территориальных  бюджетов.

      Рост  территориальных бюджетов непосредственно  связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В общем объеме территориальных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

      Рост  городских поселений, увеличение числа  городских жителей, рост крупных  городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

      Наиболее  ярко последствия экономических  и социальных процессов отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно- коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. Следует отметить, что структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-

29

бытового  хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения.

1) расходы,  связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы,  связанные с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления;

3) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением долга по муниципальным  займам;

4) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением муниципального долга  по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные  расходы, предусмотренные уставом  муниципального образования.

      Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;

    30

  • формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    31

      Направление использования средств местных  бюджетов характеризуется следующими позициями:

1. Государственное  управление

2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

3. Промышленность, энергетика и строительство

4. Сельское  хозяйство и рыболовство

5. Транспорт,  дорожное хозяйство, связь и  информатика

6. Жилищно-коммунальное  хозяйство

7. Образование

8. Культура  и искусство

9. Здравоохранение  и физическая культура

10. Социальная  политика

11. Прочие  расходы

12. Расходы  целевых бюджетных фондов Итого  расходов

      Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально- культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.

      Роль  местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных  расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных  бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства  и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.

32

      Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам  различного уровня. Так, городским и  районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Информация о работе Понятия, функции местных бюджетов. Доходная часть местных бюджетов, источники доходов местных бюджетов