Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:19, контрольная работа
Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств.
Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Местные бюджеты……………………………………………………………..….6
1.1. Понятие местных бюджетов……………………………………………………6
1.2. Функции местных бюджетов……………………………………………….…..7
1.3. Права и обязанности органов местного самоуправления………………...…..9
2. Доходная часть местных бюджетов………………………………………….…11
2.1. Источники доходов местных бюджетов…………………………………...…11
2.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги……………...…12
2.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов…………………………………………………………………………...….17
2.3. Другие собственные доходы местных бюджетов……………………………19
2.4. Регулирующие доходы местных бюджетов……………………………...…..21
2.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов……………..…..22
2.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта……………………………………………………………….…..23
3. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов……………………………………………………………………………24
4. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования………………………………………………………..25
5. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ……………………………………..27
6. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании……...………28
7. Расходная часть местных бюджетов. Расходы местных бюджетов……...….29
8. Проблемы местного самоуправления…………………………………………..34
8.1. Финансовые проблемы развития регионов…………………………………..34
8.2. Основы сбалансированности местных бюджетов………………………...…40
Заключение……………………………………………………………………….…44
Список использованной литературы…………………………………………...…45
2
В-третьих, передать в состав местных налогов налог с продаж, налог на недвижимость, включающий сегодня налог на землю и налог на имущество организаций, а также не отменять налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
В-четвертых,
разработать и ввести в действие
механизм. исключающий нарушение
положении федеральных законов,
гарантирующих минимальные
В-пятых, уже сегодня провести экспериментальные расчеты разделенных ставок федеральных и региональных налогов для всех уровнен бюджетной системы.
В-шестых, законодательно признать муниципальной собственностью местные бюджеты.
Кроме того, необходимо на федеральном уровне разработать модельные законы субъектов Федерации «О минимальном бюджете», «О минимальных
41
социальных стандартах», «О выравнивании местных бюджетов», «О разграничении компетенции и ответственности за расходы», методику расчета налогового и бюджетного потенциала территории и другие. Предлагаемые меры призваны, с одной стороны, резко активизировать работу органов местного самоуправления, но развитию налоговой базы с целью роста дохода, всех уровней бюджетной системы. С другой стороны собственные доходы и местных бюджетов могли бы достичь 80-85% от необходимого объема. Все эти мер обеспечили бы сбалансированность местных бюджетов и соразмерность средств, необходимых для выполнения задач, и функций возложенных на органы местного самоуправления.
Не
изменяя соотношения
Здесь важны два подхода к достижению оптимальных соотношений. Первый подход — предоставление органам местного самоуправления большей финансовой самостоятельности. Это должно привести к тому, что жители муниципального образования смогут непосредственно влиять на тот уровень и спектр социальных услуг, которые им предоставляются, а также влиять и на выбор способа финансирования этих услуг. Чем более совпадают предоставленные услуги с потребностями и приоритетами граждан, тем больше вероятность того, что ресурсы для этого будут достаточно эффективными. Здесь самостоятельность дает органам местного самоуправления больший стимул для экономического развития, расширения местной налогооблагаемой базы, поскольку именно на этом, а не на трансфертах, поступающих из других
42
уровней бюджетов, должны в первую очередь формироваться доходы местных бюджетов.
Второй подход — единообразие в установлении разделенных ставок регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов для зачисления их в местные бюджеты.
В идеале межбюджетные отношения на основе разделенных ставок налогов и сборов в практическом плане наиболее приемлемы, исходя из следующих критериев: простота, прозрачность и доступность для понимания, стабильность и стимулирование органов местного самоуправления к разумным действиям. С другой стороны, применение разделенных ставок позволит органам местного самоуправления самостоятельно утверждать бюджет во всех случаях до начала очередного финансового года, начинать новый бюджетный год с утвержденными расходами и на их основе вести финансовую деятельность. Кроме того, органы местного самоуправления будут иметь возможность планировать свой стратегический бюджет на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Наконец, разделенная ставка налога будет стимулировать повышение собираемости налогов, расширение налогооблагаемой базы, в чем будут заинтересованы все уровни бюджетной системы. Если вместо введения разделенных ставок налога и проведения бюджетных и налоговых реформ продолжать бюджетное регулирование, то из-за низкого уровня стабильных собственных доходов территориальных бюджетов, бюджетное регулирование приведет к еще большей политической нестабильности в обществе.
Решение
проблем территориальных
43
Заключение.
Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти
– местные
бюджеты. Именно благодаря им общественные
фонды потребления
Территориальные
бюджеты являются каналом для
проведения общегосударственных
44
Список использованной литературы.
45