Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:20, реферат
Непосредственным предшественником общего финансового и банковского кризиса в США был кризис высокорисковых ипотечных кредитов (subprime) в 2007 году, то есть ипотечного кредитования лиц с низкими доходами и плохой кредитной историей. Вследствие 20%-го падения цен на недвижимость американские владельцы жилья обеднели почти на $5 триллионов.
Введение.
Непосредственным предшественником общего финансового и банковского кризиса в США был кризис высокорисковых ипотечных кредитов (subprime) в 2007 году, то есть ипотечного кредитования лиц с низкими доходами и плохой кредитной историей. Вследствие 20%-го падения цен на недвижимость американские владельцы жилья обеднели почти на $5 триллионов.
Американский финансист Джордж Сорос в Die Welt от 14 октября 2008 года определил роль «ипотечного мыльного пузыря» как «лишь спускового механизма, который привёл к тому, что лопнул более крупный пузырь». Впоследствии Финансовый кризис в США стал детонатором глобального кризиса. По мнению аналитиков, американские инвестиционные структуры, сталкивающиеся с проблемами на внутреннем рынке, начали сбрасывать свои зарубежные средства, что вызвало отток денежных средств с рынков новых развивающихся стран. В результате чего от кризиса, возникшего в США, начал страдать весь мир.
Американские
официальные лица и часть экономистов
пытаются возложить вину за пузырь на
американском рынке недвижимости на другие
страны. Так председатель Федеральной
резервной системы США Бен
Бернанке в
январе 2009 года виновными считал огромные
банковские вклады населения Китая и других
стран. Через год аналогичная версия была
высказана экономистом из Массачусетского технологического
института
Риккардо Кабальеро (англ. Ricardo Caballero). Он считает,
что питательной средой сбоя в финансовой
системе США стали иностранные капиталовложения,
в частности — из Китая и Саудовской Аравии.
Китай закупал все больше и больше долгосрочных
облигаций Казначейства США, что привело
к снижению их доходности. В результате
американские банки бросили свои активы
на ипотечный рынок. В ответ на это, китайская
газета Жэньминь
жибао напоминает,
что в США денежно-кредитная политика
с низкой процентной ставкой проводится
с 90-х годов прошлого века, а в то время
у Китая и других новых развивающихся
стран не было ни большого активного сальдо,
ни огромной суммы сбережений. Поэтому
ни Китай, ни какие-либо другие азиатские
страны не «виновны» в активном использовании
дешевых потребительских кредитов населением
США. 13 января 2010 года начала работу комиссия,
созданная Конгрессом США, по расследованию
причин кризиса.
1.Мировой финансовый кризис 2008-го года.
Мировой финансовый кризис 2008-го года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия.
Предшественником финансового кризиса 2008 года был ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высокорисковых ипотечных кредитов (англ. sub prime). Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надёжные заёмщики. Летом 2007 года постепенно кризис из ипотечного начал трансформироваться в финансовый и затронул не только США. Начались банкротства крупных банков, спасение банков со стороны национальных правительств. Котировки на фондовых рынках резко снизились в течение 2008 года и в начале 2009 года. Для компаний существенно сократились возможности получения капиталов при размещении ценных бумаг. В 2008 году кризис приобрёл мировой характер и постепенно начал проявляться в повсеместном снижении объёмов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы.
1.1.Истоки и причины.
Возникновение кризиса связывают со следующими факторами:
а также:
Ипотечный кризис в США (2007) спровоцировал в сентябре 2008 года кризис ликвидности мировых банков: банки прекратили выдачу кредитов, в частности кредитов на покупку автомобилей. Как следствие, объёмы продаж автогигантов начали сокращаться. Три автогиганта Opel, Daimler и Ford сообщили в октябре о сокращении объёмов производства в Германии. Из сферы недвижимости кризис перекинулся на реальную экономику, началась рецессия, спад производства.Спред LIBOR-OIS (показывающий разницу между ставкой LIBOR и фьючерсом на официальную ставку Центробанка — свидетельство доступности денег на межбанковском рынке) в конце сентября 2008 года превысил для долларовых кредитов 200 базисных пунктов, а в начале октября — 250.Толпа ожидающих вкладчиков у одного из отделений банка Northern Rock 15 сентября 2007 года. Клиенты в массовом порядке изымали сбережения со своих счетовБанкротство Lehman Brothers привело к сомнениям в возможности выплат страховых компаний, страхующих от рисков банкротства кредитуемых (CDS), что привело к кризису самого инструмента CDS и резкому увеличению рисков страхования, вылившихся в кризис доверия между банками и резкий рост ставок кредитования, что особенно сильно сказалось на развивающихся кредитных рынках, в том числе Украины и России.
Последствия
мирового финансового кризиса ощущаются
в мировой экономике всё заметнее и заметнее.
Сократились объёмы торговли между странами,
торговый оборот внутри стран также заметно
сократился.
Это говорит об уменьшении темпов экономического
роста. Не исключена также рецессия, т.е.
снижение ВВП по сравнению с предыдущим
годом.
Очень заметны последствия мирового финансового кризиса, отразившиеся на крупных интернациональных корпорациях. Автомобильные концерны, производители бытовой техники и электроники, мобильных телефонов, компьютеров – все они несут колоссальные убытки, снижается спрос на их продукцию. Компании вынуждены снижать объёмы производства и даже приостанавливать работу своих предприятий. Работников компаний увольняют или отправляют в неоплачиваемые отпуска.
По прогнозам экспертов, последствия мирового финансового кризиса будут ощущаться ещё не менее 10 лет, а выйти на докризисный уровень состояния экономики, ведущие экономические державы смогут не раньше чем через 11 лет.
Впервые за десять лет стоимость 100 лучших мировых брендов начала снижаться – таков итог очередного исследования, подготовленного международной консалтинговой группой Interbrand в сотрудничестве с медиагруппой BusinessWeek. Результаты рейтинга оказались не утешительны, общая стоимость 100 лучших мировых брендов снизилась...
Результаты рейтинга оказались не утешительны, общая стоимость 100 лучших мировых брендов снизилась по сравнению с прошлым годом на 4.62%, что в денежном выражении составило более 56 млрд долл. Комментируя результаты рейтинга, Вальтер Брехт, возглавляющий Interbrand в Центральной и Восточной Европе, отметил, что подобная отрицательная динамика была зафиксирована впервые за 10 лет. «Это первый случай, когда мы отмечаем падение стоимости». Впрочем, отпрошенные РБК.Рейтинг эксперты результатами не удивленны, тем более, если учесть, какие именно представители рейтинга оказались среди аутсайдеров.
Значительное снижение стоимости бренда зафиксировано у компаний финансового сектора, а также у представителей автомобильной промышленности, иными словами, у компаний, представляющих отрасли, наиболее сильно пострадавшие от экономического кризиса, который и стал основной причиной произошедших изменений. Так, наибольшие потери в стоимости бренда понес крупнейший в Европе по размеру активов швейцарский банк UBS (-50%), объявивший 10 декабря 2007 года о списании десяти миллиардов долларов, причиной которого стал ипотечный кризис в США. Немногим меньше потерял американский представитель рейтинга – Citi, снижение стоимости этого бренда составило порядка 49%, в денежном выражении эта потеря составляет более 9.9 млрд долл. Значительное снижение стоимости бренда продемонстрировали также American Express (-32%) и Morgan Stanley (-26%).
Значительное снижение спроса на продукцию автопроизводителей, что незамедлительно отразилось на их финансовых показателях, не оставило ярчайшим представителям данной отрасли никаких шансов. Японская Toyota потеряла 8% стоимости, подешевев до 31 млрд долл., немецкий Mercedes-Benz, а также его конкурент BMW, стали дешевле на 7%. Американские автомобильные бренды вообще не вошли в сотню самых дорогих брендов мира, впрочем, это не мешает компаниям из США по-прежнему занимать доминирующее положение в рейтинге.
Первые четыре места в рейтинге самых дорогих брендов мира как раз за американскими компаниями. Coca-Cola, стабильно дорожающая из года в год и в этот раз, несмотря на значительное снижение потребительского спроса, увеличила стоимость своего бренда еще на 3%, подорожав до 69 млрд долл. Второе место за IBM (+2%), стоимость бренда которого теперь превысила отметку в 60 млрд долл. А вот на третьем и четвертом местах расположились такие бренды как: Microsoft и General Electric (GE), потерявшие в стоимости 4% и 10%, соответственно, но не уступившие свои места. Единственным неамериканским представителем стала Nokia, чей бренд также немного подешевел (-3%), что не отразилось на месте участника, по-прежнему замыкающего пятерку самых дорогих мировых брендов.
По сравнению с предыдущим периодом (прошлый анализ основывался на данных конца 2009 г.) наблюдается рост всех отраслей, что связано с выходом из рецессии после мирового финансового кризиса и восстановлением рынков (авто — 7%, фаст фуд — 22%, финансы — 9%, страхование — 137%, одежда — 10%, luxury — 19%, нефтегазовая — 1%, уход за собой — 3%, гипермаркеты — 2%, безалкогольные напитки — 5%, технологии — 18%). Общая стоимость ста крупнейших брендов планеты увеличилась на 17% и в этом году составляет $2,4 трлн.
Digital делает
компании более открытыми и расположенными
к коммуникации с потребителями. С изменением
потребительских ценностей бренды стали
рассматривать свои коммерческие интересы
в более широком контексте. Важной становится
не только торговля и продажи, но и возможность
приносить пользу обществу, занимаясь
благотворительностью или экологическими
проблемами.
4.Динамика изменения
доходности корпораций за 2010-2011 год.
Самый
дорогой бренд в авторитетном рейтинге
BrandZ — Apple, его рост составил 84% относительно
предыдущего показателя, а стоимость оценивается
в $153,3 млрд (в прошлом году было $83,153 млрд.).
С 2006 года, когда Millward Brown впервые выпустили
рейтинг, стоимость торговой марки выросла
на 859% ($137 млрд). По мнению экспертов, добиться
этого Apple помогли iPhone 4 и iMac, но в большей
степени — планшеты iPad. Компания обращает
внимание на тенденцию внедрения технологий
во все потребительские сферы бизнеса.
Apple сместил Google, который последние 4 года
был первым среди самых дорогих брендов
мира. По сравнению с предыдущим годом стоимость
марки Google снизилась на 2% и сейчас составляет
$111,498 млрд.
Третью строчку списка занял бренд IBM ($100,849 млрд.,
рост увеличился на 17%). Интересно, что 6 из 10 лидирующих
брендов представлены сферой информационных
технологий и телекома. Кроме основной
таблицы топ-100 в отчете описаны стратегии
компаний, которые привели к тем или иным
результатам, представлены другие рейтинги:
лидеры роста (top 20 risers), новички (newcomers),
секторы с наибольшим ростом или падением
(year-on-year Change), бренды, которые имеют лучшую
связь с потребителем (brand contribution), рейтинг
по регионам (regions).
Информация о работе Последствия мирового финансового кризиса