Повышение эффективности инфраструктуры кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание

Цель анализа финансовой отчетности является получение ключевых параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Прибыль
– один из основных финансовых результатов плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
Оценивает структуру и потоки собственного капитала в процессе кругооборота, нацеленные на извлечение максимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 4
Раздел I. Характеристика предприятия ……………………………………………… 6
Общие сведения о предприятии ………………………………………...6
Финансовые отношения предприятия ………………………………….9

Раздел II. Финансовая часть…………………………………………………………11
2.1 Формирование имущества предприятия…………………………………..11
2.1.1 Финансовые ресурсы предприятия………………………………...11
2.1.2 Основные средства предприятия…………………………………..13
2.1.3 Нематериальные активы……………………………………………15
2.1.4 Оборотные средства………………………………………………...16
2.2 Формирование валовых доходов предприятия………………………….…20
2.2.1 Реализация продукции (работ, услуг)……………………………...20
2.2.2 Использование выручки …………………………………………....23
2.3 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия…....24
2.3.1 Формирование прибыли от реализации продукции……………….24
2.3.2 Распределение и использование прибыли………………………....25

2.4 Финансовое планирование на предприятии………………………………..27
2.4.1 Финансовая стратегия предприятия ………………………………..27
2.4.2 Финансовый план предприятия …………………………………….28
2.4.3 Оперативное финансовое планирование …………………………..29
2.5 Организация денежных расчетов……………………………………………30
2.5.1 Безналичные и наличные денежные расчеты ……………………...30
2.5.2 Формы безналичных расчетов ……………………………………...31
2.6 Инвестиционная деятельность предприятия ………………………………32
2.7 Взаимоотношения предприятия с банками ……………………………….36
2.7.1 Порядок и условия выдачи кредитов ……………………………….36
2.8 Финансовый менеджмент на предприятии……………………………………37
2.9 Финансовая отчетность предприятия………………………………………….39
2.10 Повышение эффективности управления финансовыми результатами деятельности предприятия в рыночных условиях………………………………..42


Заключение………………………………………………………………………....42
Список литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Преддипломная практика.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

Особенностью  инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства; формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к  реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов.

Инвестиционное проектирование    это разработка комплекса технической  документации, содержащей технико-экономическое обоснование (чертежи, пояснительные записки, бизнес план инвестиционного проекта и другие материалы, необходимые для осуществления проекта). Его неотъемлемой частью является разработка сметы, определяющей стоимость инвестиционного проекта.

Проект   это технические  материалы (чертежи, расчеты, макеты вновь созданных зданий, сооружений, машин, приборов и т.п.), предварительный текст какого либо документа (плана, договора), план, замысел. Понятие "проект" может включать в себя замысел (проблему), средства его реализации (решение проблемы) и Разработка и претворение в жизнь инвестиционного проекта, в первую очередь производственной направленности, осуществляется в течение длительного периода времени — от идеи до ее материального воплощения. Любой проект малозначим без его реализации.

При оценке эффективности  инвестиционных проектов с помощью рыночных показателей необходимо точно знать начало и окончание работ. Для исследователя, ученого, проектировщика началом проекта может быть зарождение идеи, а для деловых людей (бизнесменов) — первоначальное вложение денежных средств в его выполнение.

Инвестора, финансирующего проект, интересует не сам процесс  его выполнения, а прибыль, которую  он будет получать от его реализации; для организаций, участвующих в проекте исполнителями отдельных работ, — их окончание. Для отдельных проектов моментом их завершения могут быть прекращение финансирования, достижение заданных результатов, полное освоение проектной мощности, вывод объекта из эксплуатации и т.д. Начало и окончание работы над проектом должно подтверждаться документально. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом. Он необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и подразделяется на стадии (фазы, этапы). На практике такое деление инвестиционных циклов может быть различным. Важно, чтобы оно позволяли наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он существенно изменялся бы, и представлялась бы возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития.

Осуществление проекта требует выполнения определенной совокупности мероприятий, связанных с его реализацией, разработкой технико-экономического обоснования и рабочего проекта, заключением контрактов, организацией финансирования, ресурсным обеспечением, строительством и сдачей объектов в эксплуатацию.

 

2.7  Взаимоотношения предприятия  с банками

2.7.1 Порядок и условия  выдачи кредитов

 

В условиях деятельности банков на коммерческой основе они могут предоставлять  кредиты всем субъектам хозяйственной деятельности независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности в случаях наличия у них кредитных ресурсов и правовых форм обеспечения своевременного возврата займов и оплаты процентов по ним.

Размер предоставленного клиенту кредита определяется исходя из плановых объемов производства и реализации продукции, капитального строительства, закупок сельскохозяйственной и другой продукции, сырья и материалов, товарообороту и других видов хозяйственно-финансовой деятельности заемщика, которые подтверждены утвержденными планами, договорами, контрактами и другими хозяйственно-правовыми документами.

Выдача кредита заемщику осуществляется с заемного счета, который открывается  на его имя, как правило, в безналичном  порядке путем оплаты расчетно-денежных документов за товарно-материальные ценности, работы, услуги и т.п.

В отдельных случаях займы, которые  выдаются заемщику, могут быть перечислены  на его поточный счет для использования  на цели, предусмотренные кредитным  договором, с сохранением права контроля банком целевого использования кредита.

В случае необходимости, по решению  банка, займы могут выдаваться заемщику наличными для расчетов с гражданами за закупленную у них сельскохозяйственную продукцию на основе заключенных  с ними договоров купли-продажи.

Оформление займов проводится работниками  операционного отдела банка на основании  распоряжения кредитного отдела этого  банка. Выдача займов проводится одноразово, каждый день или в другие сроки, смотря на необходимость в кредите. Долгосрочные займы могут предоставляться по мере выполнения строительно-монтажных работ и вложения капитальных затрат.

 

2.8 Финансовый  менеджмент на предприятии

 

Управление финансами, финансовой деятельностью предприятия осуществляется с помощью определенного механизма.

Механизм финансового менеджмента  – это система элементов, которые  регулируют разработку и реализацию управленческих решений, связанных с финансовой деятельностью предприятий.

Элементами этого механизма  являются:

  • государственное нормативно-правовое регулирование;
  • рыночный механизм;
  • внутренний механизм предприятия регулирования финансовой деятельности;
  • системы методов и приемов управления.

Финансы предприятия представляют собой систему экономических  отношений отдельных субъектов  хозяйствования по формированию, распределению и использованию денежных средств, в процессе его деятельности.

Финансы предприятия выполняют  следующие функции:

  • ресурсообразующую;
  • распределительную;
  • контрольную.

Реализация указанных функций  осуществляется в процессе финансовой деятельности предприятия.

Финансовая деятельность осуществляется на протяжении жизненного цикла предприятия (от момента его создания и до момента ликвидации).

Результатом финансовой деятельности предприятия является его финансовое состояние.

Финансовая деятельность предприятия охватывает управление, формирование и использование как централизованных, так и децентрализованных денежных фондов.

Особенности финансовой деятельности предприятия заключаются в следующем:

  • Ресурсное обеспечение реализации экономической стратегии предприятия.
  • Подчиненный характер целям и задачам операционной деятельности предприятия.
  • Постоянное осуществление операций, связанных с финансовой деятельностью.
  • Зависимость форм и объемов финансовой деятельности от отраслевых особенностей и организационно-правовых форм функционирования.
  • Специфический характер денежных потоков.
  • Связь с финансовым рынком.
  • Специфический вид рисков, связанных с финансовой деятельностью, называемых «финансовым риском»
  • Обеспечение стабильности экономического развития предприятия, его экономического роста.
  • Оценочным показателем финансовой деятельности, как и в целом хозяйственной деятельности, является финансовое состояние.

 

2.9 Финансовая отчетность  предприятия

 

 Финансовая отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета, с целью предоставления пользователям обобщенной информации о деятельности предприятии и его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия пользователями управленческих решений.

Финансовая отчетность регулируется законодательными и нормативными активами, существуют принципы и стандарты  финансового учета.

В международной практике отчетная информация группируется в  отдельные укрупненные статьи, называемые элементами финансовой отчетности. Основными элементами являются активы, капитал, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и т.д.

Финансовая отчетность предприятия, в соответствии с П (С) БУ 1 включает:

    1. Баланс (форма № 1);
    2. Отчет о финансовых результатах (форма № 2);
    3. Отчет о движении денежных средств (форма № 3);
    4. Отчет о собственном капитале (форма № 4).

Состав финансовой отчетности соответствует требованиям Международных  стандартов бухгалтерского учета.

Баланс (форма № 1) представляет собой отчет о финансовом состоянии предприятия, который отражает на определенную дату его активы, собственный капитал и обязательства.

Информация, содержащая в балансе, дает возможность определить финансовое состояние предприятия, его экономические ресурсы, финансовую структуру, ликвидность платежеспособность, прогнозировать возможности дальнейшего экономического развития предприятия, потребность в финансовых ресурсах будущие денежные потоки и получение прибыли (убытки), экономический рост или банкротство. Баланс состоит из двух частей активы и пассивы.

Характеристика состава собственного капитала предприятия представлена в финансовой отчетности «Отчет о  собственном капитале» (форма № 4).

 Отчет о финансовых результатах (форма № 2) содержит информацию о доходах, затратах и финансовых результатах всех видах деятельности предприятия.

Отчет состоит из трех разделов:

  1. Финансовые результаты;
  2. Элементы операционных затрат;
  3. Расчет показателей прибыльности акций.

Отчет о движении денежных средств (форма № 3) содержит информацию о денежных потоках предприятия за отчетный период.

Денежные потоки (поступления и выбытие денежных средств и их эквивалентов) отражаются в отчете по трем видам деятельности:

    1. операционной;
    2. инвестиционной;
    3. финансовой.

Отчет о собственном капитале (форма № 4).

Собственный капитал является основой для начала и продолжения хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятие создается  с целью получения прибыли. Реализация этой цели осуществляется на условиях сбережения собственного капитала, который  является гарантом при ведении бизнеса.

Предприятия, осуществляя  предпринимательскую деятельность, используют и заемные средства. Долговые обязательства подтверждают права  и требования кредитов к активам  предприятия.

Собственный капитал составляет ту часть в активах предприятия, которая остается после исчисления его обязательств. Сумма собственного капитала является абстрактной стоимостью имущества, которая не является его текущей или реализованной стоимостью, не отражает текущую стоимость прав собственников предприятия. На сумму собственного капитала влияние оказывают ведение бухгалтерского учета, методы оценки активов, кредиторской задолженности, рыночной стоимостью акций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10 Повышение  эффективности управления финансовыми  результатами деятельности предприятия в рыночных условиях

 

Достижение  высоких результатов работы предприятия  предполагает управление процессом  формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Экономическая прибыль - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовых менеджеров.

В задачи анализа  финансовых результатов входят

• оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

• изучение составных  элементов формирования балансовой прибыли;

• выявление  и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;

• анализ показателей  рентабельности;

• выявление  и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.

Анализ динамики балансовой прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес. Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прироста чистой прибыли по сравнению с балансовой, и наоборот. Полезную информацию можно почерпнуть из анализа динамики доли чистой прибыли в балансовой. Если доля чистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной величине уплачиваемых налогов, заинтересованности предприятия в результатах работы и эффективном хозяйствовании.

Хорошие аналитические возможности заключены в таблице, составленной по данным о величине балансовой прибыли, ее составных частей (прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыли от прочей реализации; сальдо финансовых результатов от внереализационных операций) за ряд лет.

Информация о работе Повышение эффективности инфраструктуры кредитования