Предпринимательство в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:58, реферат

Описание

Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 81.55 Кб (Скачать документ)
e="text-align:justify">|предпринимателей и|                                                      |

|общества,         |                                                      |

|экономическая,    |                                                      |

|правовая и        |                                                      |

|налоговая         |                                                      |

|культура.         |                                                      |

 

    Содействие  предпринимателям  в  решении  проблемы  основного   капитала

предполагается  оказывать  посредством  введения  протекционистских  мер  по

адресной продаже,  упрощенной  передаче  в  аренду  и  управление  субъектам

предпринимательства, оставшихся  в  государственной  собственности  основных

фондов. Речь  идет  о  продаже  и  передаче  зданий,  сооружений,  земельных

участков,  неиспользуемых  или  неэффективно  используемых  производственных

площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.

    В  соответствии   с  Указом  Президента,   в   Республике   проводилась

инвентаризация неиспользуемых производственных объектов и площадей,  офисных

помещений  и  объектов  незавершенного  строительства   на   государственных

предприятиях.  Всего  по  Республике  выявлено  1343  неиспользуемых  и  524

недостроенных объектов. Неиспользуемые  помещения  передаются  на  тендерной

основе.

 

 

        Порядок  предоставления субъектам предпринимательства  в аренду

                          неиспользуемых помещений.

 

 

 

    Другая проблема  состоит в том, что многие  объекты и основные средства,

приватизированные на начальных  этапах реформ, попали в руки лиц, весьма

далеких от предпринимательства  в подлинном смысле слова. В итоге  этот

капитал простаивает, и нередко  добротные здания и помещения  разрушаются от

бесхозяйственности. Государство  не может оставаться в стороне  от этой

проблемы. В 1997 году было разработано  Положение о механизме передачи таких

объектов предпринимателям, предоставившим достоверную информацию о

неиспользуемых объектах. Объекты будут передаваться им в  аренду с

последующим выкупом и  с обязательным условием организации  производства и

создания новых рабочих  мест. Установлен порядок предоставления субъектам

предпринимательства в аренду или доверительное управление неиспользуемых

производственных помещений.

 

    Необходимо также  доработать действующее законодательство  и  нормативно-

правовую  базу  с  целью  устранения  дискриминационных   по   отношению   к

предпринимателям положений, и одновременно усилить  борьбу  против  практики

создания  бюрократических  преград   и   установления   незаконных   поборов

контролирующими и инспектирующими  органами.

 

 

    Целесообразно  обеспечить координацию технической  помощи, поступающей со

стороны   иностранных   государств,   неправительственных   организаций    и

международных институтов,  для  повышения  эффективности  ее  использования.

Требуется расширить деятельность специальных  фондов,  программ  обучения  и

консультирования, осуществляемых в Республике Казахстан.

 

 

    Агентство  по  стратегическому  планированию  и  реформам  совместно  с

акимами областей  на  базе  утвержденных  приоритетов,  учитывающих  местные

условия,  устанавливает   объемы   финансирования   предпринимательства   по

регионам.   Наблюдательный   совет    Фонда    рассматривает    приемлемость

распределения и утверждает условия размещения ресурсов  в  данных  регионах,

исходя из анализа активов  и пассивов Фонда. Фонд проводит  тендер,  отбирает

уполномоченные банки  и заключает с ними кредитные  отношения.

 

 

    Предполагается, что  другими источниками пополнения  Фонда будут средства

по кредитной линии  на сумму 80$ млн. от Европейского Банка  Реконструкции  и

Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос о специальном  займе  на

кредитование  предпринимательства  со  стороны  Азиатского  Банка   Развития

(АБР). Второй транш уже  действующего займа АБР на $50  млн.  также  идет  на

финансирование предпринимательской  деятельности. Межведомственной  комиссией

принято решение ограничить верхний  предел  индивидуальных  кредитов  суммой

$200 тыс. Через НПО «Микрокредит»  можно получить минимальное   финансирование

бизнеса в объеме $400.

 

 

    Кроме  того,  Постановлением  об  образовании   Фонда  установлено,  что

средства, предусмотренные  в бюджете Фонда  занятости  в  размере  1,2  млрд.

тенге, также пойдут на создание рабочих мест в бизнесе.

 

    Следующим   важным   направлением   поддержки   предпринимательства   в

Казахстане является  законотворческая  деятельность  с  целью  создания  для

предпринимателя  комфортной  институциональной  среды,  избавления  его   от

искусственных труднопреодолимых  барьеров, необоснованно  устанавливаемых  со

стороны государственных  органов.  В  соответствии  с  Законом  «О  внесении

изменений  и  дополнений  в  некоторые  законодательные  акты  по   вопросам

упрощения  регистрации  субъектов   малого   предпринимательства»   вводится

упрощенный порядок регистрации  бизнеса.

    В  соответствии   с   указами   Президента   Республики   Казахстан   и

постановлениями  Правительства  в  течение  1997-1998  гг.  было   проведено

изъятие  несвойственных  функций  по   оказанию   платных   услуг   у   ряда

государственных органов, список которых приведен на схеме 1:

      Список государственных  органов, у которых были изъяты  функции по

   оказанию платных  услуг, не предусмотренных законодательством  Республики

                            Казахстан((схема 1).

|1. Государственная инспекция  по     |9. Государственная  автомобильная    |

|карантину растений.                 |инспекция.                          |

|2. Государственный стандарт.        |10. Государственный надзор за       |

|                                    |техническим состоянием в            |

|                                    |машинно-тракторном парке.           |

|3. Государственная противопожарная  |11. Государственная                 |

|служба.                             |санитарно-эпидемиологическая служба |

|                                    |Республики Казахстан.               |

|4. Пенсионный фонд Республики       |12. Торгово-промышленная палата     |

|Казахстан.                          |Республики Казахстан.               |

|5. Организации, взимающие           |13. Комитет по стандартизации,      |

|предлицензионный сбор.              |метрологии и сертификации.          |

|6. Национальная комиссия  по ценным  |14. Комитет финансово-валютного     |

|бумагам.                            |контроля.                           |

|7. Национальная комиссия  по        |15. Государственный  комитет по      |

|бухгалтерскому учету.               |землеустройству.                    |

|8. Государственный комитет  по       |16. Комитет по  жилью,               |

|надзору за безопасным  ведением работ|градостроительству  и архитектуре.   |

|в промышленности и  горному надзору. |                                    |

 

    Существует немало  государственных организаций, предоставляющих   платные

услуги в соответствии с решениями Правительства (схема 2):

 

      Список государственных  органов, предоставляющих в соответствии  с

  решениями Правительства  принудительные платные услуги, не предусмотренные

                             законами (схема 2).

 

 

 

    Схема 3 иллюстрирует, как трудно предпринимателю пробиваться   со  своим

бизнесом через частокол установленных преград:

   Процедура получения  разрешения на открытие торгового  киоска, магазина,

                   пункта общественного питания  (схема 3).

 

 

 

    Все эти  проблемы  могут  и  должны  решаться  на  уровне  региональных

властей.  Правительство  в  апреле  1997  года   изъяло   ряд   функций   по

лицензированию,  выдаче  разрешений  и   оказанию   платных   услуг   у   16

республиканских   организаций.   Список   отмененных    незаконных    актов,

контролирующих и регулирующих функций таких организаций показан  на схеме 4.

 

   Перечень отмененных  незаконных действий, контролирующих  и регулирующих

                  функций местных исполнительных  органов(.

 

 

 

|Лицензирование видов      |

|деятельности:             |

|1. Функционирование       |

|пунктов общественного     |

|питания.                  |

|2. Содержание и           |

|эксплуатация заправочных  |

|станций.                  |

|3. Лицензионные сборы.((( |

|1. Лицензирование дополнительных  видов |

|продукции, взимание предлицензионных   |

|сборов.                                |

|2. Принудительные сборы  на развитие    |

|городов и районов,  проведение          |

|празднований, ярмарок, прием  делегаций.|

|3. Отчисления во внебюджетные  фонды.   |

 

 

 

|4. Отчисления за услуги  лицензирования,|

|консультации, рассмотрение  заявлений на|

|выдачу лицензий, продажа  бланков,      |

|ксерокопирование документов, договоров |

|о совместной деятельности, дивидендов  |

|от доходов предприятий.                |

|5. Взимание платы за  въезд             |

|автотранспорта на территорию  города.   |

|6. Взимание платы за  право торговли.   |

|7. Взимание платы за  регистрацию сделок|

|о поставках продукции  на рынки.        |

|8. Присвоение акимами  полномочий и     |

|функций судебных органов,  распоряжение |

|имуществом предпринимателей, ликвидация|

|хозяйствующих субъектов.               |

|9. Издание незаконных  актов и          |

|поручений, препятствующих              |

|предпринимательской деятельности.      |

|10. Другие незаконные виды  сборов.     |

 

    Законы,  в   которых  в   свое   время   необоснованно   были   заложены

контролирующие и регулирующие функции таких организаций,  как  Госветнадзор,

санэпидемслужба, экологическая  экспертиза, подлежат корректировке,  над  чем

сейчас  работает  Правительство.  На  рассмотрении  также  находится  проект

постановления по изъятию  прав на оказание платных услуг у  Госэнергонадзора,

Минтранскома,  паспортно-визовой  службы,  хлебной  инспекции,  комиссии  по

испытанию  и  регистрации  химических  и  биологических  средств.  Схема   5

Информация о работе Предпринимательство в Казахстане