Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:58, реферат
Предпринимательство в сегодняшнем Казахстане, хотя и испытывает
значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и
будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной
экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в
зачаточном состоянии, сомнений в том, что бизнес будет ведущей сферой
общественного производства, нет.
|общества,
|
|экономическая, |
|правовая и
|
|налоговая
|
|культура.
|
Содействие предпринимателям в решении проблемы основного капитала
предполагается оказывать посредством введения протекционистских мер по
адресной продаже, упрощенной передаче в аренду и управление субъектам
предпринимательства, оставшихся в государственной собственности основных
фондов. Речь идет о продаже и передаче зданий, сооружений, земельных
участков, неиспользуемых или неэффективно используемых производственных
площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с Указом Президента, в Республике проводилась
инвентаризация неиспользуемых производственных объектов и площадей, офисных
помещений и объектов незавершенного строительства на государственных
предприятиях. Всего по Республике выявлено 1343 неиспользуемых и 524
недостроенных объектов. Неиспользуемые помещения передаются на тендерной
основе.
Порядок
предоставления субъектам
неиспользуемых помещений.
Другая проблема состоит в том, что многие объекты и основные средства,
приватизированные на начальных этапах реформ, попали в руки лиц, весьма
далеких от предпринимательства в подлинном смысле слова. В итоге этот
капитал простаивает, и нередко добротные здания и помещения разрушаются от
бесхозяйственности. Государство не может оставаться в стороне от этой
проблемы. В 1997 году было разработано Положение о механизме передачи таких
объектов предпринимателям, предоставившим достоверную информацию о
неиспользуемых объектах. Объекты будут передаваться им в аренду с
последующим выкупом и с обязательным условием организации производства и
создания новых рабочих мест. Установлен порядок предоставления субъектам
предпринимательства в аренду или доверительное управление неиспользуемых
производственных помещений.
Необходимо также
доработать действующее
правовую базу с целью устранения дискриминационных по отношению к
предпринимателям положений, и одновременно усилить борьбу против практики
создания бюрократических преград и установления незаконных поборов
контролирующими и инспектирующими органами.
Целесообразно
обеспечить координацию
стороны иностранных государств, неправительственных организаций и
международных институтов, для повышения эффективности ее использования.
Требуется расширить деятельность специальных фондов, программ обучения и
консультирования, осуществляемых в Республике Казахстан.
Агентство по стратегическому планированию и реформам совместно с
акимами областей на базе утвержденных приоритетов, учитывающих местные
условия, устанавливает объемы финансирования предпринимательства по
регионам. Наблюдательный совет Фонда рассматривает приемлемость
распределения и утверждает условия размещения ресурсов в данных регионах,
исходя из анализа активов и пассивов Фонда. Фонд проводит тендер, отбирает
уполномоченные банки и заключает с ними кредитные отношения.
Предполагается, что
другими источниками
по кредитной линии на сумму 80$ млн. от Европейского Банка Реконструкции и
Развития (ЕБРР). Кроме того, прорабатывается вопрос о специальном займе на
кредитование предпринимательства со стороны Азиатского Банка Развития
(АБР). Второй транш уже действующего займа АБР на $50 млн. также идет на
финансирование
принято решение ограничить верхний предел индивидуальных кредитов суммой
$200 тыс. Через НПО «Микрокредит» можно получить минимальное финансирование
бизнеса в объеме $400.
Кроме того, Постановлением об образовании Фонда установлено, что
средства, предусмотренные в бюджете Фонда занятости в размере 1,2 млрд.
тенге, также пойдут на создание рабочих мест в бизнесе.
Следующим важным направлением поддержки предпринимательства в
Казахстане является законотворческая деятельность с целью создания для
предпринимателя комфортной институциональной среды, избавления его от
искусственных труднопреодолимых барьеров, необоснованно устанавливаемых со
стороны государственных органов. В соответствии с Законом «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам
упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства» вводится
упрощенный порядок
В соответствии с указами Президента Республики Казахстан и
постановлениями Правительства в течение 1997-1998 гг. было проведено
изъятие несвойственных функций по оказанию платных услуг у ряда
государственных органов, список которых приведен на схеме 1:
Список государственных
органов, у которых были
оказанию платных
услуг, не предусмотренных
Казахстан((схема 1).
|1. Государственная инспекция по |9. Государственная автомобильная |
|карантину растений.
|2. Государственный стандарт.
|
|
|3. Государственная
|служба.
|
|4. Пенсионный фонд Республики
|Казахстан.
|5. Организации, взимающие
|предлицензионный сбор.
|6. Национальная комиссия
по ценным |14. Комитет финансово-валютного
|бумагам.
|7. Национальная комиссия по |15. Государственный комитет по |
|бухгалтерскому учету.
|8. Государственный комитет по |16. Комитет по жилью, |
|надзору за безопасным
ведением работ|
|в промышленности и
горному надзору. |
Существует немало
государственных организаций,
услуги в соответствии с решениями Правительства (схема 2):
Список государственных
органов, предоставляющих в
решениями Правительства принудительные платные услуги, не предусмотренные
законами (схема 2).
Схема 3 иллюстрирует,
как трудно предпринимателю
бизнесом через частокол установленных преград:
Процедура получения
разрешения на открытие
пункта общественного питания (схема 3).
Все эти проблемы могут и должны решаться на уровне региональных
властей. Правительство в апреле 1997 года изъяло ряд функций по
лицензированию, выдаче разрешений и оказанию платных услуг у 16
республиканских организаций. Список отмененных незаконных актов,
контролирующих и регулирующих
функций таких организаций
Перечень отмененных незаконных действий, контролирующих и регулирующих
функций местных
|Лицензирование видов |
|деятельности: |
|1. Функционирование |
|пунктов общественного |
|питания. |
|2. Содержание и |
|эксплуатация заправочных |
|станций. |
|3. Лицензионные сборы.((( |
|1. Лицензирование дополнительных видов |
|продукции, взимание
|сборов.
|2. Принудительные сборы на развитие |
|городов и районов, проведение |
|празднований, ярмарок, прием делегаций.|
|3. Отчисления во внебюджетные фонды. |
|4. Отчисления за услуги лицензирования,|
|консультации, рассмотрение заявлений на|
|выдачу лицензий, продажа бланков, |
|ксерокопирование документов, договоров |
|о совместной деятельности, дивидендов |
|от доходов предприятий.
|5. Взимание платы за въезд |
|автотранспорта на территорию города. |
|6. Взимание платы за право торговли. |
|7. Взимание платы за регистрацию сделок|
|о поставках продукции на рынки. |
|8. Присвоение акимами полномочий и |
|функций судебных органов, распоряжение |
|имуществом предпринимателей, ликвидация|
|хозяйствующих субъектов.
|9. Издание незаконных актов и |
|поручений, препятствующих
|предпринимательской
|10. Другие незаконные виды сборов. |
Законы, в которых в свое время необоснованно были заложены
контролирующие и регулирующие функции таких организаций, как Госветнадзор,
санэпидемслужба, экологическая экспертиза, подлежат корректировке, над чем
сейчас работает Правительство. На рассмотрении также находится проект
постановления по изъятию прав на оказание платных услуг у Госэнергонадзора,
Минтранскома, паспортно-визовой службы, хлебной инспекции, комиссии по
испытанию и регистрации химических и биологических средств. Схема 5