Прибыль в деятельности предприятия, ее планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение анализа состава и динамики прибыли от реализации организации и возможностей управления ею в современных условиях, используя финансовую отчетность УП «Кирмаш».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- определить значение и задачи анализа формирования и использования прибыли;
- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;
- раскрыть сущность и принципы формирования и распределения прибыли;
- провести анализ состава и динамики чистой прибыли УП «Кирмаш»;
- определить резервы увеличения прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность и особенности прибыли в торговых предприятиях 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по финансовым результатам 11
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Кирмаш» 17
2.2 Анализ прибыльности на предприятии УП «Кирмаш» 21
2.3 Факторный анализ прибыли 23
3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39

Работа состоит из  1 файл

Анализ прибыли от реализации (курсовая.doc

— 500.50 Кб (Скачать документ)

    Порядок формирования данных о расходах организации в отчете о прибылях и убытках приводится в зависимости от целей формирования этих расходов:

    по  данным бухгалтерского учета путем  ограничения (нормирования, лимитирования, исключения и т.п.) отдельных видов  расходов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

    в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89, Основными положениями  по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., N 5 ), с учетом внесенных в них изменений и дополнений, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету.

    Приведенные выше акты законодательства регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов и  предоставления бухгалтерской отчетности по финансовым результатам. Однако в  связи с введением с 01.01.2005г. Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь возникает понятие ведение «налогового учета» финансовых результатов и предоставления налоговой отчетности по финансовым результатам.

    Статьей 62 Налогового кодекса определено понятие  налогового учета. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

    Налоговый учет ведется исключительно в  целях налогообложения и осуществления  налогового контроля.

    Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.

    Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и  представляет за соответствующий налоговый  либо отчетный период в налоговый  орган по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением.

    Общая методика формирования финансового  результата определена Законом Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (название в ред. Закона Республики Беларусь от 18.11.2005 N 338-З).

    Согласно  Закона, облагаемая налогом прибыль  исчисляется исходя из суммы прибыли  от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    В соответствии с Главой 8 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв.  Постановлением Министерства  по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2005 N 19 (в ред. постановлений МНС от 29.04.2005 N 57, от 15.07.2005 N 82, от 29.12.2005 N 142) определено, что для целей налогового учета по налогу на прибыль применяются регистры налогового учета (далее - регистры), в которых на основе данных бухгалтерского учета отражается и группируется сводная информация об элементах налогового учета, проводятся (при необходимости) расчетные корректировки к этим элементам и отражается информация о показателях, принимаемых для определения размера налоговой базы.

    Регистры  налогового учета ведутся применительно  к каждому из элементов налогового учета с отражением стоимостной  характеристики основных показателей, участвующих в определении налоговой базы (налогооблагаемой прибыли) и относящихся к каждому из указанных элементов.

      В данной части работы приведены  основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета и  отчетности по финансовым результатам.  Однако, в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие уплачивает множество иных платежей и сборов, следовательно к законодательным (нормативным) актам, регулирующим учет и  отчетность по финансовым результатам относятся и иные многочисленные акты законодательства, посредством которых государственные органы власти и управления устанавливают методику ценообразования (включения налогов в отпускную цену), ставки оборотных налогов и прочие вопросы. Так как в нормативно-правовой базе  происходят постоянные изменения необходимо на предприятии установить универсальную поисковую систему «Эксперт» со встроенной электронной библиотекой по законодательству Республики Беларусь. Для обеспечения ежедневной актуализации информационного наполнения в системе предусмотрен механизм проведения обновлений. Источником получения текстов нормативных правовых документов является эталонный банк данных правовой информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь. Таким образом система «Эксперт» позволит производить поиск необходимых документов по различным критериям и осуществлять личный документооборот.

2. Анализ состава и динамики прибыли от реализации на предприятии

2.1 Организационно-экономическая  характеристика УП  «Кирмаш»

       Торговое  республиканское унитарное предприятие  «Кирмаш» Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 1993 года №745 включено в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров народного потребления (концерн «Белмест-пром»), который является органом государственного управления Унитарным предприятием. Торговый центр «Кирмаш» в соответствии с законодательством Республики Беларусь является самостоятельным юридическим лицом и является предприятием с государственной формой собственности. Место нахождения УП «Кирмаш»: 220116, г. Минск, проспект Дзержинского, дом 100.

       Целью создания организации является продвижение  на рынок услуг товаров производства местной промышленности, изучение конъюнктуры и спроса, реклама и реализация произведенной продукции. Основным предметом деятельности УП «Кирмаш» является розничная торговля, оптовые и посреднические операции, маркетинговые услуги.

       На  сегодняшний день УП «Кирмаш» является одним из крупнейших универмагов города Минска, производственной стратегией организации является расширение и укрепление хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В настоящее время поставщиками организации являются около 1000 поставщиков - предприятия легкой промышленности, фирмы негосу-дарстзенной формы собственности, частные предприниматели. В ассортиментный перечень реализуемых товаров входят швейно-трикотажные, галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары, обувь, мебель, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.

       Объем спроса на услуги УП «Кирмаш» базируется на мощности покупательского потока микрарайонов «Запад», «Юго-запад», «Сухареве» и ряда близлежащих населенных пунктов. В районе расположения Торгового дома «Кирмаш» нет магазинов аналогичного профиля и мощности. Ближайшие магазины ориентированы на торговлю продовольственными товарами.

       УП  «Кирмаш» располагается в собственном  здании, что позволяет обеспечить доходность работы организации при более низком уровне торговой надбавки (не более 20-25%), ускоряет товарооборачиваемость товарных запасов, в связи с отсутствием арендной платы.

       Размер  торговых площадей организации составляет более 2438 квадратных метров, а общая площадь около 6260 квадратных метров. Эти объемы позволяют сформировать широкий ассортимент с учетом спроса населения, представить, практически, всю производственную программу по местной и легкой промышленности. В районе расположения УП «Кирмаш» нет магазинов способных разместить на торговых площадях аналогичный по ассортименту и номенклатуре объем товаров народного потребления, обеспечить устойчивые хозяйственные связи с равным числом поставщиков. Данные о торговой площади УП «Кирмаш» позволяют говорить о том, что он представляет собой крупную торговую организацию. Кроме того, в соответствии с [19] УП «Кирмаш» является Домом торговли, так как он представляет собой магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющий площадь торгового зала от 1000 до 3500 кв.м.

       Взаимоотношения торговой организации и основных поставщиков строятся на долговременных договорах, при которых оплата товаров как правило, осуществляется либо по факту поставки с отсрочкой платежа, либо по мере реализации полученного товара, что позволяет снизить до минимума расходы по процентам за кредит.

       В городе Минске в настоящее время  существует достаточно развитая сеть организаций розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами. Однако, по-прежнему, остаются неудовлетворенными потребности населения на продукцию отечественного промышленного производства по доступным ценам, кроме того, если количество торговых организаций в целом соответствует нормативным показателям, то в районах несколько удаленных от центра, крупных торговых организаций явно недостаточно.

       Основой торговой стратегии организации является ценовая политика. УП «Кирмаш» имеет развитую материально-техническую базу, что позволяет минимизировать издержки обращения по большинству значимый статей. Имеющиеся 25 компьютеров, объединенных локальную сеть, позволяют обеспечить экономию численности учетно-аналитического персонала. Наличие собственных торговых и складских площадей исключают расходы по аренде.

       Составляющей  частью стратегии организации является проведение рекламной компании. В этих целях используются средства массовой информации, трансляция рекламных роликов и сюжетов по телевидению, объявления по радио. Для привлечения внимания к УП «Кирмаш» в целом и товарам местной промышленности в частности, проводятся выставки-продажи, проводимые си-

 

лами  работников организации. Тесный контакт с покупателями дает возможность проводить постоянную работу по изучению покупательского спроса, оперативном работе с предприятиями промышленности по совершенствованию, расширению и замене ассортимента.

      УП  «Кирмаш» управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия:

  • образование и соответствующая специальность;
  • опыт работы в сфере торговли.

       Квалификационный  минимум для специалистов относящихся  к административно - управленческому персоналу, является высшее образование и стаж работы по специальности 5 лет.

       Планом  менеджмента уделяется особое внимание структуре организации, составу руководящих органов, привлечению консультантов. Структурное построение организации предусматривает наличие двух коммерческих служб. Одна по изысканию товарных ресурсов швейных, трикотажных изделий, а также по обуви и тканей. Вторая - изыскивает ресурсы по полноте ассортимента культурно-бытового и хозяйственного назначения, галантереи и мебели. В структуру организации входят централизованная бухгалтерия, торгово-оперативный, вспомогательный персонал. Общая численность работников составляет 386 человек. Численность административно-управленческого персонала УП «Кирмаш» определена исходя из объема товарооборота и минимизирована с учетом квалификации специалистов.

       Возможности успешного ведения данного вида бизнеса определяется ситуацией к экономике, характеризующейся достаточно большой емкостью рынка, и особым вниманием покупателей к качественной продукции по доступной цене. Основные экономические характеристики торговой деятельности УП «Кирмаш» приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

       Динамика  товарооборота УП «Кирмаш» в данном разделе не анализируется, т.к. подробно будет рассмотрена в разделах 2.2 и 2,3.

       Динамика  показателей, характеризующих валовой  доход и издержки об-ращекия УП «Кирмаш» за 2002 и 2003 годы показывает, что  уровень издержек обращения несколько возрос, то есть увеличивается удельный вес издержек обращения в товарообороте на 0,6% с 13,0 % в 2002 г. до 13,6% в 2003 году, а уровень валового дохода снизился, но гораздо более существенно с 19,8% в 2002 г. до 17,6% в 2003 году, т.е. на 2,2%. Динамика издержек, валового дохода и товарооборота может быть охарактеризовать как отрицательная, так как индекс валового дохода (1,078) ниже индекса товарооборота (1,214) и индекса издержек обращения (1,27). В свою очередь, очевидно, что индекс издержек обращения (1,27) существенно превышает индекс товарооборота (1,214).

31

 

Таблица    2.1    Основные    показатели    хозяйственной    деятельности УП «Кирмаш»

                      Показатель Период Отклонение Темп  роста, %
                        6 месяцев 2005 г. 6 месяцев 2006 г.
                      1 2 3 4 5
                      Товарооборот, млн. руб. 120 458 127 152 6 694 105,56
                      Валовой доход, млн. руб. 23 854 24 150 296 101,24
                      Уровень валового дохода, %  к товарообороту  в действующих ценах 19,80 18,99 -0,81 95,91
                      Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, млн. руб. 4 471 4 526 55 101,22
                      Уровень налогов и др. обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту 3,71 3,56 -0,15 95,89
                      Издержки  обращения, млн. руб. 16 764 16 125 -639 96,19
                      Уровень издержек обращения, в % к товарообороту 13,92 12,68 -1,24 91,12
                      Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн. руб. 2 619 3 499 880 133,61
                      Прибыль (убыток) от реализации товаров, в % к  товарообороту (рентабельность продаж) 2,17 2,75 0,58 126,58
                      Прибыль (убыток) от операционных доходов (расходов), млн. руб. 48 56 8 116,67
                      Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн. руб. 102 144 42 141,18
                      Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. 2 769 3 699 930 133,60
                      Среднегодовая стоимость основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности, млн. руб. 21 546 23 698 2 152 109,99
                      Фондоотдача, тыс.р. 5,59 5,37 -0,23 95,97
                      Среднегодовая стоимость товарных запасов, млн. руб. 13 250 13 987 736 105,56
                      Торговая  площадь, м2 110 110 0 100,00
                      Товарооборот  на 1м2 торговой площади, млн. руб. 1 095 1 156 61 105,56

Информация о работе Прибыль в деятельности предприятия, ее планирование и прогнозирование