Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение анализа состава и динамики прибыли от реализации организации и возможностей управления ею в современных условиях, используя финансовую отчетность УП «Кирмаш».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- определить значение и задачи анализа формирования и использования прибыли;
- определить источники информации для анализа формирования и использования прибыли;
- раскрыть сущность и принципы формирования и распределения прибыли;
- провести анализ состава и динамики чистой прибыли УП «Кирмаш»;
- определить резервы увеличения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДИКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность и особенности прибыли в торговых предприятиях 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности по финансовым результатам 11
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Кирмаш» 17
2.2 Анализ прибыльности на предприятии УП «Кирмаш» 21
2.3 Факторный анализ прибыли 23
3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
Порядок формирования данных о расходах организации в отчете о прибылях и убытках приводится в зависимости от целей формирования этих расходов:
по данным бухгалтерского учета путем ограничения (нормирования, лимитирования, исключения и т.п.) отдельных видов расходов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89, Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. N 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., N 5 ), с учетом внесенных в них изменений и дополнений, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету.
Приведенные выше акты законодательства регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов и предоставления бухгалтерской отчетности по финансовым результатам. Однако в связи с введением с 01.01.2005г. Общей части Налогового Кодекса Республики Беларусь возникает понятие ведение «налогового учета» финансовых результатов и предоставления налоговой отчетности по финансовым результатам.
Статьей 62 Налогового кодекса определено понятие налогового учета. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.
Налоговый
учет ведется исключительно в
целях налогообложения и
Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.
Плательщик (иное обязанное лицо) составляет и представляет за соответствующий налоговый либо отчетный период в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам (пошлинам), а также другие необходимые документы, связанные с налогообложением.
Общая методика формирования финансового результата определена Законом Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (название в ред. Закона Республики Беларусь от 18.11.2005 N 338-З).
Согласно Закона, облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
В соответствии с Главой 8 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв. Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2005 N 19 (в ред. постановлений МНС от 29.04.2005 N 57, от 15.07.2005 N 82, от 29.12.2005 N 142) определено, что для целей налогового учета по налогу на прибыль применяются регистры налогового учета (далее - регистры), в которых на основе данных бухгалтерского учета отражается и группируется сводная информация об элементах налогового учета, проводятся (при необходимости) расчетные корректировки к этим элементам и отражается информация о показателях, принимаемых для определения размера налоговой базы.
Регистры налогового учета ведутся применительно к каждому из элементов налогового учета с отражением стоимостной характеристики основных показателей, участвующих в определении налоговой базы (налогооблагаемой прибыли) и относящихся к каждому из указанных элементов.
В данной части работы
Торговое
республиканское унитарное
Целью создания организации является продвижение на рынок услуг товаров производства местной промышленности, изучение конъюнктуры и спроса, реклама и реализация произведенной продукции. Основным предметом деятельности УП «Кирмаш» является розничная торговля, оптовые и посреднические операции, маркетинговые услуги.
На сегодняшний день УП «Кирмаш» является одним из крупнейших универмагов города Минска, производственной стратегией организации является расширение и укрепление хозяйственных связей на основе долговременных отношений. В настоящее время поставщиками организации являются около 1000 поставщиков - предприятия легкой промышленности, фирмы негосу-дарстзенной формы собственности, частные предприниматели. В ассортиментный перечень реализуемых товаров входят швейно-трикотажные, галантерейные товары, парфюмерно-косметические товары, обувь, мебель, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Объем спроса на услуги УП «Кирмаш» базируется на мощности покупательского потока микрарайонов «Запад», «Юго-запад», «Сухареве» и ряда близлежащих населенных пунктов. В районе расположения Торгового дома «Кирмаш» нет магазинов аналогичного профиля и мощности. Ближайшие магазины ориентированы на торговлю продовольственными товарами.
УП «Кирмаш» располагается в собственном здании, что позволяет обеспечить доходность работы организации при более низком уровне торговой надбавки (не более 20-25%), ускоряет товарооборачиваемость товарных запасов, в связи с отсутствием арендной платы.
Размер торговых площадей организации составляет более 2438 квадратных метров, а общая площадь около 6260 квадратных метров. Эти объемы позволяют сформировать широкий ассортимент с учетом спроса населения, представить, практически, всю производственную программу по местной и легкой промышленности. В районе расположения УП «Кирмаш» нет магазинов способных разместить на торговых площадях аналогичный по ассортименту и номенклатуре объем товаров народного потребления, обеспечить устойчивые хозяйственные связи с равным числом поставщиков. Данные о торговой площади УП «Кирмаш» позволяют говорить о том, что он представляет собой крупную торговую организацию. Кроме того, в соответствии с [19] УП «Кирмаш» является Домом торговли, так как он представляет собой магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющий площадь торгового зала от 1000 до 3500 кв.м.
Взаимоотношения торговой организации и основных поставщиков строятся на долговременных договорах, при которых оплата товаров как правило, осуществляется либо по факту поставки с отсрочкой платежа, либо по мере реализации полученного товара, что позволяет снизить до минимума расходы по процентам за кредит.
В городе Минске в настоящее время существует достаточно развитая сеть организаций розничной торговли как промышленными, так и продовольственными товарами. Однако, по-прежнему, остаются неудовлетворенными потребности населения на продукцию отечественного промышленного производства по доступным ценам, кроме того, если количество торговых организаций в целом соответствует нормативным показателям, то в районах несколько удаленных от центра, крупных торговых организаций явно недостаточно.
Основой торговой стратегии организации является ценовая политика. УП «Кирмаш» имеет развитую материально-техническую базу, что позволяет минимизировать издержки обращения по большинству значимый статей. Имеющиеся 25 компьютеров, объединенных локальную сеть, позволяют обеспечить экономию численности учетно-аналитического персонала. Наличие собственных торговых и складских площадей исключают расходы по аренде.
Составляющей частью стратегии организации является проведение рекламной компании. В этих целях используются средства массовой информации, трансляция рекламных роликов и сюжетов по телевидению, объявления по радио. Для привлечения внимания к УП «Кирмаш» в целом и товарам местной промышленности в частности, проводятся выставки-продажи, проводимые си-
лами работников организации. Тесный контакт с покупателями дает возможность проводить постоянную работу по изучению покупательского спроса, оперативном работе с предприятиями промышленности по совершенствованию, расширению и замене ассортимента.
УП «Кирмаш» управляют специалисты высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат два основных критерия:
Квалификационный минимум для специалистов относящихся к административно - управленческому персоналу, является высшее образование и стаж работы по специальности 5 лет.
Планом
менеджмента уделяется особое внимание
структуре организации, составу руководящих
органов, привлечению консультантов. Структурное
построение организации предусматривает
наличие двух коммерческих служб. Одна
по изысканию товарных ресурсов швейных,
трикотажных изделий, а также по обуви
и тканей. Вторая - изыскивает ресурсы
по полноте ассортимента культурно-бытового
и хозяйственного назначения, галантереи
и мебели. В структуру организации входят
централизованная бухгалтерия, торгово-оперативный,
вспомогательный персонал. Общая численность
работников составляет 386 человек. Численность
административно-
Возможности успешного ведения данного вида бизнеса определяется ситуацией к экономике, характеризующейся достаточно большой емкостью рынка, и особым вниманием покупателей к качественной продукции по доступной цене. Основные экономические характеристики торговой деятельности УП «Кирмаш» приведены в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.
Динамика товарооборота УП «Кирмаш» в данном разделе не анализируется, т.к. подробно будет рассмотрена в разделах 2.2 и 2,3.
Динамика показателей, характеризующих валовой доход и издержки об-ращекия УП «Кирмаш» за 2002 и 2003 годы показывает, что уровень издержек обращения несколько возрос, то есть увеличивается удельный вес издержек обращения в товарообороте на 0,6% с 13,0 % в 2002 г. до 13,6% в 2003 году, а уровень валового дохода снизился, но гораздо более существенно с 19,8% в 2002 г. до 17,6% в 2003 году, т.е. на 2,2%. Динамика издержек, валового дохода и товарооборота может быть охарактеризовать как отрицательная, так как индекс валового дохода (1,078) ниже индекса товарооборота (1,214) и индекса издержек обращения (1,27). В свою очередь, очевидно, что индекс издержек обращения (1,27) существенно превышает индекс товарооборота (1,214).
31
Таблица 2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности УП «Кирмаш»
Показатель | Период | Отклонение | Темп роста, % | |
6 месяцев 2005 г. | 6 месяцев 2006 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот, млн. руб. | 120 458 | 127 152 | 6 694 | 105,56 |
Валовой доход, млн. руб. | 23 854 | 24 150 | 296 | 101,24 |
Уровень валового дохода, % к товарообороту в действующих ценах | 19,80 | 18,99 | -0,81 | 95,91 |
Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, млн. руб. | 4 471 | 4 526 | 55 | 101,22 |
Уровень налогов и др. обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту | 3,71 | 3,56 | -0,15 | 95,89 |
Издержки обращения, млн. руб. | 16 764 | 16 125 | -639 | 96,19 |
Уровень издержек обращения, в % к товарообороту | 13,92 | 12,68 | -1,24 | 91,12 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, млн. руб. | 2 619 | 3 499 | 880 | 133,61 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, в % к товарообороту (рентабельность продаж) | 2,17 | 2,75 | 0,58 | 126,58 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов (расходов), млн. руб. | 48 | 56 | 8 | 116,67 |
Прибыль (убыток) от внереализационных операций, млн. руб. | 102 | 144 | 42 | 141,18 |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. | 2 769 | 3 699 | 930 | 133,60 |
Среднегодовая стоимость основных средств, участвующих в предпринимательской деятельности, млн. руб. | 21 546 | 23 698 | 2 152 | 109,99 |
Фондоотдача, тыс.р. | 5,59 | 5,37 | -0,23 | 95,97 |
Среднегодовая стоимость товарных запасов, млн. руб. | 13 250 | 13 987 | 736 | 105,56 |
Торговая площадь, м2 | 110 | 110 | 0 | 100,00 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, млн. руб. | 1 095 | 1 156 | 61 | 105,56 |
Информация о работе Прибыль в деятельности предприятия, ее планирование и прогнозирование