Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:57, курсовая работа

Описание

Концентрация в корпорациях значительных организационных, технологических и интеллектуальных ресурсов, а также научно-производственного потенциала должна создать предпосылки для наращивания объемов инвестиций в разработку и производство высокоэффективной и конкурентоспособной продукции. Однако, сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация обнаруживает ряд проблем при создании благоприятного финансового, инвестиционного и кредитного климата в рамках корпораций, а именно: - ограниченные бюджетные возможности государства по поддержке новых экономических структур; - отсутствие в России достаточного объема свободных финансовых ресурсов, необходимых для создания насыщенного рынка капиталов.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации
1.1. Основополагающие аспекты деятельности корпорации..............................4
1.2.Стратегия управления финансами корпорации……………………………..7
Глава 2. Методология формирования инвестиционной стратегии корпорации…………………………………………………………………….…15
2.1. Инвестиционный портфель………………………………………….……..18
2.1.Инвестиционные риски...................................................................................23
Заключение.............................................................................................................31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Инвестиционной стратегии 14.doc

— 303.00 Кб (Скачать документ)

 

Содержание 

Введение ..................................................................................................................3

Глава 1. Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации

1.1. Основополагающие аспекты деятельности  корпорации..............................4

1.2.Стратегия управления финансами  корпорации……………………………..7

Глава 2. Методология формирования инвестиционной стратегии корпорации…………………………………………………………………….…15

2.1. Инвестиционный портфель………………………………………….……..18

2.1.Инвестиционные риски...................................................................................23

Заключение.............................................................................................................31

Список использованной литературы  

Введение

Одним из реальных воплощений данной тенденции являются финансово-промышленные объединения – корпорации. Формирование этих сложных по своей структуре  новообразований, которые за рубежом  давно превратились в становой хребет общехозяйственного устройства, объясняется глубоким взаимопроникновением различных видов хозяйственной деятельности, объединенных воспроизводственными процессами. Таким образом, корпорации являются в нашей экономике адаптационной реакцией горизонтально и вертикально взаимосвязанных подразделений на введение рыночных отношений. Руководящие органы корпорации получают возможность компетентно и, что самое главное, оперативно осуществлять прямые управляющие воздействия на целые блоки взаимосвязанных производств, адекватно реагируя на изменение потребностей и перемены в окружающей среде, и, таким образом увеличивая гибкость управления народным хозяйством в целом.

Концентрация в корпорациях  значительных организационных, технологических  и интеллектуальных ресурсов, а также  научно-производственного потенциала должна создать предпосылки для наращивания объемов инвестиций в разработку и производство высокоэффективной и конкурентоспособной продукции. Однако, сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация обнаруживает ряд проблем при создании благоприятного финансового, инвестиционного и кредитного климата в рамках корпораций, а именно:

- ограниченные бюджетные  возможности государства по поддержке  новых экономических структур;

- отсутствие в России  достаточного объема свободных  финансовых ресурсов, необходимых для создания насыщенного рынка капиталов.

Глава 1. Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации

1.1. Основополагающие  аспекты деятельности корпорации

В период реформирования советской, а затем российской экономики термины "корпорация", "корпоративное управление" стали все чаще использоваться в средствах массовой информации и в литературе, постепенно формируя представление о системе управления, используемой в корпорациях, как об одном из самых простых способов эффективного управления и вывода российских предприятий из кризиса. Наряду с этим, активное и постоянно усиливающееся взаимодействие с зарубежными партнерами заставило российских менеджеров изучать опыт передовых корпораций развитых стран, а разрабатываемое российское законодательство породило много вопросов и сомнений по этому поводу.

Прежде чем исследовать формирование инвестиционной стратегии, рассмотрим определение корпорации. Корпорация – широко распространенная в странах  с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.1

Из этого определения вытекает обязательность наличия как минимум нескольких принципиальных условий для успешного функционирования корпорации: развитость экономики, освоенное населением предпринимательство, сосуществование различных форм собственности (защищаемых государством и уважаемых населением), достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров). Поэтому без выполнения этих условий и до тех пор, пока в масштабах государства (отдельного региона) или в отдельной отрасли не будут созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций, говорить об эффективной реализации принципов корпоративного управления преждевременно.

В этой связи, обобщение накопленного за годы экономических реформ опыта  поможет, на наш взгляд, понять суть происходящих преобразований в системах управления российских корпораций. Несмотря на относительную непродолжительность процесса перераспределения собственности в России, уже можно выделить определенные этапы формирования структур корпоративного управления, выявить истоки ошибок и заблуждений и предложить пути их преодоления.

Организация единой финансовой, инвестиционной и кредитной деятельности.

Развитие корпораций сегодня напрямую зависит от правильно  организованной финансовой деятельности и в ее рамках кредитной и инвестиционной деятельности. Поскольку реструктуризация корпораций и создание самоуправляемых структур приводит к взаимодействию большого количества юридических лиц, высший менеджмент корпорации должен "спроектировать" принципы финансовой, инвестиционной и кредитной стратегии на основе следующих главных целей:

- консолидация структурных подразделений корпорации в отношении налогов;

- создание дополнительных производственных мощностей в результате слияния предприятий;

- проникновение через посредничество корпорации в производство и сбыт различных товаров;

- проведение единой политики и осуществление единого контроля за соблюдением общих интересов корпорации;

- ускорение процесса диверсификации;

- организация внутренних инвестиционных потоков;

- централизация участия в капитале других предприятий и др.

Кредитная стратегия корпорации должна быть ориентирована прежде всего  на оптимизацию мобилизуемых ресурсов за счет привлечения капиталов путем  выпуска и работы с ценными  бумагами, активного взаимодействия с зарубежными фондами и организациями, использования оффшорных и свободных экономических зон, аккумулирования средств работников корпораций в негосударственных (может быть и учрежденных в рамках корпорации) пенсионных фондах, страховых компаниях, в депозитах банков и финансовых компаний, а также в капитале предприятий - участников корпорации. Таким образом, успешная финансовая деятельность корпорации обусловлена как своевременными и эффективными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутрикорпоративной финансовой системы, но и с учетом тенденций основных макроэкономических индикаторов, в том числе: динамики финансового рынка и фискальной политики государства.

1.2. Стратегия управления финансами корпорации

Структура системы управления корпоративными финансами

Система управления корпоративными финансами представляет собой совокупность двух подсистем: управляющей и управляемой. Однако, ввиду сложной организационной структуры самой корпорации структура взаимосвязей в системе управления финансами корпорации достаточно многообразна. В этой связи требует уточнения понятие управления. Управление – процесс выработки и осуществления управляющих воздействий управляющей подсистемой корпорации.2

Управляющее воздействие  – целенаправленное воздействие  на управляемую подсистему для достижения поставленной цели управления. Выработка  управляющих воздействий включает сбор, обработку, передачу необходимой  информации, принятие решений.

Специфика корпоративного управления состоит в том, что  управляемая подсистема представляет собой, как правило, совокупность независимых  друг от друга предприятий, которые  взаимодействуют между собой  для достижения стратегических целей  корпорации. Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждое предприятие совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку операции распределены между предприятиями, предприятия можно расположить в порядке выполнения операций по переработке сырья таким образом, что продукция предыдущего является сырьем для последующего. Упорядоченные таким образом предприятия представляют собой технологическую цепочку.

Таким образом, технологическая цепочка (ТЦ) – упорядоченная в порядке выполнения операций по переработке сырья совокупность хозяйствующих объектов, осуществляющих производственную деятельность по изготовлению конечного продукта ТЦ в рамках полного технологического цикла.

Цели объединения  предприятий в корпорации:

1. Повышение эффективности функционирования корпорации за счет того, что каждый из ее участников заинтересован в конечном результате.

2. Возможность более быстрого получения средств для осуществления производственной программы. Поскольку процесс контроля со стороны финансовых институтов (кредиторов) заключается только в контроле за деятельностью управляющей компании.

Для государства создание корпоративных холдингов выгодно  тем, что позволяет повысить бюджетную эффективность, за счет повышения собираемости налогов. Также создание ТЦ позволяет избавиться от кризиса неплатежей, поскольку затраты предприятий-участников ТЦ объединяются и в конечном итоге гасятся за счет потребителя конечного продукта ТЦ.

Таким образом, ТЦ и корпорация – это объединения предприятий, для которых в настоящее время очень остро стоит проблема управления. Для осуществления процесса управления руководству корпорации, во-первых, необходимо четко представлять себе, насколько эффективно взаимодействуют предприятия в рамках корпорации, во-вторых, необходимо на каждом этапе отслеживать и выявлять узкие места в технологическом цикле.

Каждый из департаментов  выполняет собственные функции  в корпорации:

Производственный департамент – выполняет функции управления производством, а Коммерческий департамент – функции управления сбытом в рамках, отведенных производственным планом, составленным в соответствии со стратегией функционирования корпорации.

Юридический департамент – разрабатывает нормативные документы и дополнительные изменения в уставе корпорации, контролирует выполнение уставных положений, занимается составлением договоров (о совместной деятельности, о выдаче кредита и т.д.).

В процессе управления большее внимание следует уделять Финансовому департаменту, который является основным департаментом в управляющей компании.

В финансовый департамент  входят:

-  отдел статистики, который выполняет работу по накоплению и анализу статистической информации, оказанию информационно-справочных услуг;

- экономический отдел, который занимается подготовкой отчетов о деятельности корпорации, анализом финансового состояния предприятий-участников;

-  отдел планирования, осуществляющий планирование производства в соответствии со стратегией функционирования корпорации, планирование эффективности деятельности предприятий-участников корпорации, а также корпорации в целом, составление инвестиционных проектов.

- отдел денежного регулирования, занимающийся распределением прибыли в рамках совместной деятельности предприятий-участников корпорации, распределением кредитных ресурсов;

-  внешнеэкономический отдел, отвечающий за установление внешнеэкономических связей, составление внешнеторговых контрактов.

Объединив функции вышеперечисленных  департаментов можно сказать, что  в обязанности управляющей компании входит: планирование производства, мотивация, контроль, определение стратегии, сбор информации о функционировании остальных предприятий, взаимодействие с фискальными органами, распределение прибыли в рамках технологической цепочки.

Для сложных организационных  структур, таких как корпорация, система управления представляет собой  замкнутый процесс (рис. 1.5) .

Как правило, управление корпорацией построено по принципу федеративного устройства. Высшее руководство  корпорации определяет политику в целом, а руководители предприятий политику деятельности своего предприятия в соответствии с политикой и интересами корпорации. Корпорация, в свою очередь, выступает единым юридическим лицом перед государством, (например, единым налогоплательщиком).

 

   
 
 
 
 


Рис. 1.5. Процесс управления

Поскольку каждая корпорация имеет определенные цели функционирования, управление должно вестись в соответствии с этими целями. Этапы управления по целям представлены на рис. 1.6. 
 
 


 

Рис. 1.6. Этапы процесса управления по целям

В то же время управление корпорацией затруднено тем, что  информация, которая необходима для  контроля за деятельностью всех предприятий-участников, зачастую неоднородна, а также тем, что порой невозможно получить полную информацию о функционировании всех предприятий в конкретный момент времени.

Для эффективного осуществления  процесса управления управляющая компания должна определить и согласовать  с подчиненными предприятиями перечень и объем информации о функционировании каждого предприятия, предоставляемый предприятиями-участниками управляющей компании.

Перечень и объем  должны содержать достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии.

Финансовая стратегия корпорации

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта непременно возникают две равноважные задачи:

1. Задача привлечения  ресурсов для осуществления хозяйственной  деятельности.

Привлекаемые ресурсы  состоят из:

-  акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

-  ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

-  кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

-  реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).

Хозяйствующий субъект  для привлечения ресурсов выходит  на ссудный рынок капиталов, на котором  происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку  объем предлагаемых ресурсов существенно  меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – это совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других. В результате возникает задача улучшения инвестиционной привлекательности корпорации как в краткосрочном так и в долгосрочном периоде. В этой связи, высшему руководству необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

Информация о работе Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации